Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Березюк Галина Ивановна

Технологическая карта урока  для урока русского языка во 2-м классе по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами".  Автор УМК (программа учебного курса): Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Данный материал будет полезен учителю начальных классов. Технологическая карта урока позволяет целостно увидеть учебный материал, организовать учебную  деятельность в рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Березюк  Галина Ивановна,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2», г. Нижневартовск.

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 2 класс.

Автор УМК (программа учебного курса): Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 2 класс. – М.: Баллас; Издательство Школьный дом, 2013.

Тема урока:  «Употребление предлогов в речи.  

Раздельное написание предлогов с другими словами».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Словарная работа»

1.Загадывает загадки:

- Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста.)

- В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра - машинист. 
Должен знать он очень много, 
Потому, что он ... (артист).

- в сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина.)

- Он ус утра шагает в школу.

Бодрый шаг, опрятный вид.

Книжки в сумке и тетрадки.

Кто же это? (Ученик.)

2.Предлагает написать отгадки с предлогами. Предлоги не должны повторяться.

3.Даёт задание отметить опасные места в словах.

4.Организует знакомство с написанием новых слов потом, сначала с помощью приёма «Волшебный стул».

- Предлагает обучающимся сформулировать определение к нему  и назвать записанное слово.

- При необходимости корректирует значение слова.

- Просит составить предложения с новыми словами.

- Предлагает игру «Будь внимателен!»

– Петя сначала дочитал книгу, а потом пошёл в кино. Что он делал сначала – читал книгу или смотрел кино?

– Вова пошёл на рыбалку после того, как полил цветы. Даёт задание записать, что мальчик делал сначала, а что потом.

Отгадывают загадки.

 Слушают задание учителя. Подбирают и записывают предлоги  со словами.

Работают с орфограммами.

Формулируют загадки к словам.

Составляют предложения с заданными словами.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют ситуацию, описанную в предложении.

Выделение существенной информацию из текста загадки.

Анализ  слова  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Осознанное и произвольно е построение речевого высказывания в устной форме.

Выстраивание  логической цепи рассуждений.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника и вступать в диалог.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Вносят необходимые дополнения.

Контролируют в форме сличения свой результат с результатом других учащихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказывания по существу задания.

Этап  «Постановка цели и задач урока»

1.Сообщает, что на уроке будут обобщать всё, что узнали о словах, к которым нельзя задать вопрос, рассматривать эти слова в тексте, правильно их употреблять.

2.Просит выдвинуть предположение о теме урока.

3. Проводит работу по составлению  плана  деятельности на уроке.

Выдвигают предположение о теме урока.

Высказывают мнение по составлению плана деятельности на уроке.

Выделяют  и формулируют познавательную цель.

 Осознанное и произвольно е построение речевого высказывания в устной форме.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися  во время обсуждения.

Учитывают  позицию  других людей.

Слушать собеседника и вступать в диалог.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Составляют план  и последовательность действий.

Целеполагание, планирование.

Этап «Закрепление изученного»

1. Предлагает  заранее подготовленному ученику прочитать отрывок из стихотворения Л. Зубковой «Ох и Ах идут в поход».

2. Организует работу по обсуждению содержания текста.

3. Побуждает сделать вывод о роли слов междометий в русском языке.

Слушают произведение. Анализируют поэтическое произведение с целью определения характера героев. Участвуют в беседе.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Осознанное и произвольно е построение речевого высказывания в устной форме.

Обоснование мнения. Умение формулировать выводы.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися (в группах) во время обсуждения.

Учитывают  позицию  одноклассников. Оценивают характеры героев, смысл произведения.

Умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Осуществляют самоконтроль понимания текста.

Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

4. Организует работу по выполнению упражнения 113 с целью:

 -совершенство-вания  навыка выбора в тексте нужных по смыслу предлогов и умения правильного письма.

5. При необходимости корректирует работу групп (пар).

6. Формирует мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

7. Организует самооценку выполненной работы учащимися по алгоритму.

Читают текст упражнения. Предлагают варианты достраивания предложений.

Определяют тему текста.  Дают заглавие тексту.

Восприятие художественного текста. Выделение познавательной цели.

Логические действия: анализ текста и отдельных предложений, восполнение недостающих компонентов. Выделение существенных признаков.

Обсуждают в группах выбор. Договариваются о решении учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценивают правильность выполнения задания по алгоритму.

Формирования алгоритма самооценки; контроль.

8.Организует работу по выполнению упражнения 114 с целью:

*побуждения  высказывать своё мнение;

* формирования умения подбирать нужные по смыслу слова с предлогами, сравнивать свои предложения с предложениями учащихся другой группы, обобщать.

10. Регулирует работу групп.

11. Оценивает результаты обсуждения и обобщения.

Читают предложения. Подбирают нужные по смыслу слова с предлогами.

Выделение познавательной цели.

Логические действия: анализ отдельных предложений, восполнение недостающих компонентов. Осознанное и произвольно е построение речевого высказывания в устной форме.

Обсуждают в группах выбор. Договариваются о решении учебной задачи. Предлагают варианты.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  Учет позиции одноклассников.

Обсуждают вариант выбора.

 Обосновывают выбор.

Умение совершать последовательные действия с учетом конечного результата. Коррекция и оценка результата.

Этап «Итог урока»

1. Организует познавательную и личностную рефлексию.

2. Формирует умение слушать и понимать других.

3. Помогает строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

4. Предлагает назвать ключевые слова урока.

5. Подводит итог.

Участвуют в беседе (во фронтальном режиме), анализируя деятельность и достигнутые результаты на уроке по пунктам плана урока.

Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение анализировать. Анализ и классификация.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися  во время обсуждения.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

По просьбе учителя  высказывается:

 о том, что усвоено, что ещё подлежит усвоению;

о степени удовлетворённости своей деятельностью на уроке;

даёт оценку своей работы (работы группы).

Умение удерживать задачу в течение определённого времени; соотносить цель и конечный результат; проводить рефлексию деятельности на уроке. Умение оценивать личный результат и свой вклад в работу группы.

Этап «Домашнее задание»

1.Объясняет сущность домашнего задания.

- закончить предложения о предлогах;

- при необходимости вернуться к информации о предлогах (с 79-80);

- подобрать предлоги к заданным словам.


Используемая литература

  1. Примерная программа начального общего образования. ФГОС-2.
  2. Стандарты нового поколения. «Планируемые результаты начального общего образования».  М. З. Биболетова, Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, 2012.
  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 2 класс. – М.: Баллас, 2012.
  4. Е.В. Бунеева, Н. А Исаева. Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас, 2012.
  5. zagadki-dlja-nachalnoi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...