Внеурочное занятие «В стране Вообразилии»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Цель: Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, повысить заинтересованность и активизацию деятельности обучающихся к предмету русский язык.

Задачи:

1. Содействовать более эффективному усвоению  материала. 

2.Оценить уровень знаний через игровые ситуации.

3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для  решения  актуальных  задач его личностного роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

«В стране Вообразилии»


Цель: Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, повысить заинтересованность и активизацию деятельности обучающихся к предмету русский язык.

Задачи:

1. Содействовать более эффективному усвоению  материала. 

2.Оценить уровень знаний через игровые ситуации.

3. Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

4. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для  решения  актуальных  задач его личностного роста.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Pоwer Point на тему занятия. Декорация.

 I. Организация команд.

Сегодня вместе с нашими гостями мы отправимся в путешествие в страну Вообразилию, в страну,  где всё можно, но попадает туда не каждый, а только тот, кто умеет мечтать

      1-й ученик:      В стране Вообразилии

                                Нам некогда скучать.

                                Мы можем и в Бразилию,

                                И на луну слетать.

     2-й ученик:       Хотите стать волшебником

                                Ведь им так просто стать-

                                Забудьте про учебники,

                                Начните вы мечтать!

     3-й ученик:        Ведь сказки интересные

                                В наш мир добро несут,

                               Фантазии чудесные

                                От скуки вас спасут

1-й автор:                В лесу Весна -красна жила

                                Всю зиму снежную спала.

                                Но в марте к людям приходила,

                              С  собою радость приносила,

                               Будила ото сна природу,

                               Дарила красоту народу.

2-йавтор:                   В соседнем государстве,

                             В тридесятоснежном царстве

                                Одна волшебница жила,

                                Из снега вся она была.

                                Снежной королевой её звали

Слайд 1

Снежная Королева    Люблю я холод, стужу , вьюгу.

                                       Метель, пурга - мои подруги.

                                       Вы ребята весну не ждите.

                                       Не придёт она к вам.

                                       Я весну перехитрила,

                                       На большой замок закрыла,

                                       Ключ от этого замка

                                        у меня, смотрите.

                                        Но я его не отдам, даже не просите.

II. Постановка перед участниками задач игры и объяснение её хода .

-Вот так дела!  Что же делать? Ребята, наверное, вам придётся Весну выручать. Кто из вас не боится Снежной Королевы? Кого не пугают трудности?

-Сегодня мы с вами отправимся в царство Снежной Королевы. Путешествие будет далёким, интересным, в пути мы встретим сказочных героев, которые нам предложат различные задания.  Весну будут выручать две команды.

За правильный ответ каждая команда получит лучик  волшебного солнца. Когда соберём все лучики, солнышко поможет освободить Весну.

-И так в путь!

III. Проведение игры.

  1. У Волшебницы

Слайд 2.

На экране появляется красивый сад. 

-Друзья, мы попали в чудесный сад – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!

А вот и сама хозяйка прекрасного сада.

На экране появляется Садовница

 Слайд 3.

 Но и здесь побывала Снежная королева- она заморозила некоторые цветы. Мы их сможем оживить, если справимся с заданием.

Садовница: Ребята, в шкатулке спрятаны карточки с шарадами.  Вы прочитайте задание внимательно. Полученное слово в клетки впишите

Корень извлечь из «снежинки» несложно,

Приставка в слове «подъехал» хранится надёжно,

Суффикс в слове «лесник» ты точно встретишь,

Окончание в слове «ученик».

А целое из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

В «дороженьке» вы мой обнаружите корень,

В слове «попрыгать» вы приставку найдёте,

Суффикс в слове «дворник» встретите скоро,

Окончание в слове «заяц» извлечёте.

Целое слово - нам хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

-Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной

! -Вот у нас появились первые лучики.

2) У принца с принцессой

Ребята, продолжим  свой путь. Впереди нас ждет встреча с принцем и принцессой. Они тоже приготовили нам задание.

Звучит музыка, на экране появляется принц с принцессой. Слайд 4.

Принц: Ребята, вы сможете двигаться дальше, если решите анаграммы

Принцесса: Анаграммы - это слова, получающиеся в результате перестановки букв.

-Вам надо переставить буквы в словах, чтобы получилось новые слова.(весна- навес, лиса-сила, росинка- соринка, замок-мазок, гора –рога, каприз- приказ.)

-Молодцы! Нам удалось удивить принца и принцессу своими знаниями!

- Ребята, решение анаграмм- это не только увлекательная игра, но и полезная. При помощи анаграмм можно повысить скорость чтения, даже улучшить грамотность.

!-Вот ещё лучики

3)У разбойницы

Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!

Звучит музыка, на экране появляется разбойница. Слайд 5.

Учитель: Ребята да это же Маленькая Разбойница. -Ребята, я узнала, что маленькая разбойница стала не только доброй девочкой , к тому же она  захотела стать  грамотной. Давайте послушаем её.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, не беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

-Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.

-Всем вам известно огромное количество пословиц, и в некоторых из них говорится о весне. Вспомним такие пословицы.

Отыщите каждой свою половинку:

Весенний дождь лишним не бывает.

(Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)

Апрель с водою, а май – с травою.

(В апреле снег тает – отсюда вода, а в мае становится тепло и, трава, благодаря этому и влажной земле, хорошо растёт.)

Весенний день год кормит.

(Весной люди делают посадки зерновых , овощей, чтобы они успели взойти и вырасти.  Потом урожай соберут, и он будет целый год кормить людей)

Грач на горе - весна на дворе

(Грачи – перелётные птицы, они возвращаются к нам весной.)

Получите ёщё лучики.

- Молодцы! Как много пословиц узнала от вас Маленькая Разбойница! А теперь снова в путь!

Вдруг послышался вой ветра.

- Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение). А мы  подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

 «В огне не горит и в воде не тонет».             (Лед.)

—  Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним еще одно задание.

(разгадывание ребусов –солнце, ручьи, почки ,мимоза, метель, март , апрель)

-Ребята,  какое слово среди них лишнее.

 -А вот и сама Снежная королева.    

-Ребята ,посмотрите все лучики мы собрали

Солнышко направило свои горячие лучики на дворец Снежной Королевы и растопило все ледяные двери. Весна освободилась

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

             Всех вас рада видеть я.

             Знаю, ждут меня повсюду,

             Приношу я радость людям,

Снежная королева: Простите, я больше не буду,

                                  Про злые дела позабуду,

                                  Завидовать всем перестану

                                  И доброй волшебницей стану!

Весна: Спасибо, вам ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они согревали вас и наших гостей. И тебе Снежная Королева, я тоже дарю солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй. (раздает «Солнышки»)

|Χ. Подведение итогов урока.

- В какое путешествие мы сегодня отправились?

- С какими заданиями-препятствиями столкнулись?

- Как в будущем помогут нам эти задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный турнир «В стране Вообразилии»

Мероприятие нацелено  наразвитие интереса к чтению...

внеурочное занятие "Розовая страна"

Психолого - логопедическая разработка для проведения внеурочного занятия с детьми от 6до 9 лет. эта разработка также имеет диагностический смысл....

Путешествие в страну Вообразилию

Развивающее занятие «Путешествие в Вообразилию» может проводиться с детьми младшего школьного возраста в возрасте от 8 до 10 лет (2 – 4 классы). Занятие направлено на развитие навыков общения, способс...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Программа летнего лагеря "Страна Вообразилия"

Отдых в лагере дневного пребывания – это возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все ...

Внеурочное занятие "Деньги стран мира"

Данный материал можно использовать при проведении внеурочного занятия...