Буква о - ё после шипящих и ц.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Познакомить учащихся с орфограммой «Правописание о – ё после шипящих и ц». Урок с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_-urok.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Буква о - ё после шипящих и ц»

4 класс

Базовый учебник: «Русский язык», 4 класс, Иванов С.В. УМК «Начальная школа XXI века»

Цель урока:

Познакомить с орфограммой «Правописание о – ё после шипящих и ц».

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать теоретические знания учащихся  при написании буквы о –ё после шипящих и ц.
  •   Проверить практическое умение применять правило.
  • Учить работать по алгоритму.

Развивающие:

  • Развивать воображение, память, любознательность и речь учащихся;
  • Расширять кругозор  учеников.

Воспитывающие:

  • Формировать настойчивость в достижении цели;
  • Воспитывать любовь к родному языку, к учебному труду.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы обучающихся:  парная, индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока

Этап урока.

Время (в мин.)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

  1. Мотивация к деятельности.

Организационный момент (1 мин)

Организует  оценку готовности рабочего места.

Целенаправленно слушают учителя. Строят действия в соответствии с целью.

Ком-муни-катив-ные УУД

  1. Актуализация учебного процесса.

Минутка чистописания

(2 мин.)

Мотивирует на исследовательскую работу

Прописывают гласные о и ё в соединении. Ставят перед собой цель узнать, что ещё можно сказать об этих гласных?

Регу-лятив-ные

УУД

Словарная работа.(3 мин)

Ставит вопросы:  --Зачем нужно запоминать правописание словарных слов?

-Как записали новые слова шофёр и шоколад?

Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно№1» стр.13 упр. №1. Записывают слова. Отвечают на поставленный вопрос. (Взаимопроверка в парах.)

Целе-

поло-гание.

3. Выявление места и причины затруднения.

Постановка учебной проблемы

(5 мин)

Создаёт  проблемную ситуацию.

Работа с учебником  с.42

Вступают в диалог с учителем, выполняют задание, выявляют и проговаривают противоречие.

Зависит ли выбор буквы о или ё после шипящих и ц от того, в какой части слова находится орфограмма?

По-

зна- ва-тель-ные УУД:

дейст-вия поста-

нов-

ки и реше-

ния проб-

лем.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

(10 мин.)

Подталкивает к формулированию проблемы

Формулируют учебную проблему.

- Когда в корне слова после шипящих звук  ( о) записывается буквой о, а когда – буквой ё?

  1. Этап реализации построенного проекта.

Поиск решения, формулирование правила

(5 мин)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/188fa10f-84e8-4ad4-bd89-4dccf884829b/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_14-AT%5D.swf

1.Предлагает материал для наблюдения и систему вопросов, которые подводят к формулировке правила.

2.Демонстрирует ЭОР.

3. Проводит динамическую паузу.

1.По окончании работы сверяют свой результат с таблицей.

2.Восстанавливают текст правила.

3.  Отдыхают во время динамической паузы.

Логи-ческие

УУД

  1. Первичное закрепление

Развитие умений применять новые знания

(5 мин)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8078a91a-8d79-4865-a34f-83014f84bd84/index_listing.html

1.Предлагает задания для закрепления новых знаний.

Демонстрирует ЭОР

1.Выполняют задания под руководством учителя

2.Запоминают алгоритм написания буквы 0 – ё после шипящих и ц

Регу-

лятив-

ные

УУД

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа.

(8 мин)

1.Предлагает самостоятельно выполнить одно задание по алгоритму. Работа с учебником

с..43 упр. №1

Выполняют задание, по окончании проговаривают, как действовали.

(Индивидуальная работа.)

Регу-

лятив-

ные

УУД

  1. Этап включения в систему знаний и повторения.

Фронтальная работа.

(4 мин)

Читает стихотворение –правило

с.43 упр. №3

1. Повторяют, как проверить написание слов с данной орфограммой?

2.Отвечают на воп-рос:

–Какие слова  с данной орфограммой нельзя проверить?

Ре-гу-

лятив-

ные

УУД

9.Этап рефлексия учебной деятельности.

(2 мин)

Ставит вопросы:

-Над какой орфограммой работали на уроке?

- Когда пишется о –ё после шипящих и ц?

Д.З . Рабочая тетрадь №1, стр.14 упр №2.

1.Обобщают, делают выводы. 2.Оценивают свою работу

Ре-гу-

лятив-

ные

УУД

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Буква о - ё после шипящих и ц»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Таблица «О и Ё в существитель-ных после шипящих под ударением.

Информационный

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/188fa10f-84e8-4ad4-bd89-4dccf884829b/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_14-AT%5D.swf

2.

  Тест 10.1. Правописание О и Ё(Е) или Е после шипящих и Ц

Практичес-кий

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8078a91a-8d79-4865-a34f-83014f84bd84/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

Буквы О Ё после шипящих в корне слова

Презентация для уроков русского языка по теме "Буквы -О -Ё- после шипящих в корне слова"1. Повторение (слова с орфограммой "Гласная после шипящей)2. Пробное задание, проблема3. Поиск выхода из затрудн...

правописание букв о-е после шипящих.

Презентация к уроку русского языка.Технология проблемного обучения.Различные виды работ.Учащиеся наблюдают,определяют закономерности и делают выводы....

Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией

Сценарный план  урока русского языка  в 3-м классе  по теме  «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...

Учимся писать буквы О,Ё после шипящих в корне слова

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная Школа 21 века"...

Правописание букв О - Е после шипящих на конце наречий.

Урок русского языка в 4 классе по программе РО Л.В.Занкова.  (Учебник Н.В.Нечаевой, С.Г. Яковлевой). Цель: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать ус...