Конспект урока по русскому языку 2 класс. УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дробот Ольга Ивановна

тут краткое описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_-_kursy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.
2 класс.

УМК « Гармония».

Тема: «Знакомство с  понятием «Текст».  («А если одного предложения мало»).

Тип урока :  урок изучения нового материала.

.Цель учителя: создать условия для принятия  новых учебных знаний  по теме «Текст»,

Предметные задачи:

- введение понятия о тексте и сообщение термина «Текст».

-обучение отличать текст от предложения ;

-выявление признаков текста и правил его построения;

-выработка умения и навыков по применению понятия «текст»;

-развитие коммуникативных навыков обучающихся;

-упражнение в использовании приёмов выразительности в устной речи.

Метапредметные задачи

Личностные: ориентация на понимание границы собственного  знания и незнания, умения и неумения по теме урока.

Познавательные: анализ изучаемых объектов с выделением существенных признаков, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, использование выделенных ориентиров в  учебном материале, принятие установленных правил в планировании и контроле способа решения задания.

Коммуникативные:  умения задавать вопросы, выстраивать ответы, контролировать свои действия, осуществлять действия взаимоконтроля.

Организация пространства : Фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Методы: Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ресурсы:

-учебник «Русский язык.К тайнам нашего языка» 2 класс, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко , Ч.1, «Ассоциация 21 век» 2012год,

 -тетрадь «Русский язык. К тайнам нашего языка. Рабочая тетрадь. » 2 класс, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко , ч.2, «Ассоциация 21 век» 2013год,

-карточки со словами.

-рабочая тетрадь.

План урока.

1.Организация начала урока.

2.Чистописание.

3. Проверка домашнего задания. Речевая разминка.

4. Актуализация опорных знаний.

5.Самоопределение  к деятельности. Постановка учебной задачи.

6. Открытие нового знания.

7. Первичное закрепление .

8. Самостоятельная работа.

9 Подведение итогов.

10. Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

  1. Организация начала урока.

Придумано  кем-то  просто и мудро

При встрече здороваться : Доброе утро!

И каждый становится  добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Давай те сохраним хорошее настроение до конца рабочего дня.

  1. Минута  чистописания.

Упражняемся в письме букв в листах с разлиновкой в широкую строку.

Проверьте, чтобы лист лежал правильно.

Держим ручку правильно.

В рабочей тетради пишем число, классная работа.

(5 минут)

  1. Проверка домашнего задания.

Вы дома готовили  вопросы для одноклассников с вопросительным словом «Почему?» (2-3 ученика  задают  свои вопросы, дети  строят устные  ответы  .

Например: Почему некоторые животные ложатся  в спячку на зиму?

Ответы:  Некоторые животные ложатся в спячку на зиму , потому что им нечего  есть .

Некоторые животные ложатся в спячку потому, что им нечего есть.

Некоторым животным нечего есть зимой, поэтому они ложатся в спячку) (5-7 минут)

  1. Актуализация  опорных знаний.

(На доске  дан набор слов: в, дятел, лесу, живёт,  густом ).

Что это?  Почему так думаете? Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

(высказывания детей: Изменить порядок слов, Написать первое  слово с большой буквы, поставить точку в конце предложения).

-Какое слово в этом предложении будет важным по смыслу? (дятел)

-Составьте предложение так, чтобы важное по смыслу слово стояло в начале предложения. (Дятел живёт в густом лесу.)

-Прочитаем его выразительно, чтобы все поняли что именно дятел живёт в лесу. Как  мы это сделаем? (с помощью логического ударения, с помощью интонации и  темпа   чтения).

(аналогично выделяется каждое слово) (5-7 минут)

Физкультминутка.

  1. Самоопределение к деятельности. Постановка  учебной задачи.

-Можно ли сказать, что мы всё рассказали о дятле?  Что вы о нём ещё знаете?

-Я тоже  составила два сообщения. Можно ли ими продолжить  рассказ о дятле? (на соседней доске  открываются  два сообщения)

В густом   лесу растёт  пушистая ёлочка.

Птица построила  себе очень уютное гнездо.

Какое предложение может стать продолжением рассказа? Почему?

Почему не нравится другое предложение? (  Оно не связано по смыслу, рассказывает о другом).(3 минуты)

  1. Открытие нового знания. Откроем наш учебник и проверим, правильно ли мы  рассуждаем.

(стр. 120 упражнение 235)

- Согласен ли с нашим выбором Учебник? Почему? ( убираю лишнее).

-В упражнении 238 прочитайте новую информацию.(3 минуты)

       7.  Первичное закрепление.

           -Что у нас получилось ? (текст) Почему вы так думаете?

(-несколько предложений

-говорится об одном и том же.

- раскрывается общая мысль).

        - Прочитайте ещё раз наш текст. Скажите о ком он? Где в  первом     предложении должно стоять важное по смыслу слово в письменном тексте? (в конце)

- Как же будет выглядеть  первое предложение в рассказе?  (В густом лесу живёт дятел).

- Каким словом привязано второе предложение? (птица) Это слово близкое по смыслу. (синоним)

-Пропустите строчку и спишите наш текст. Обозначьте и проверьте все орфограммы.(10 минут).

  1. Самостоятельная работа. (в парах)

Продолжите наш рассказ.

Как будете рассуждать? (о том же, т. е. о  дятле и гнезде)

Посоветуйтесь с соседом, каким может быть следующее предложение.

Какое слово важное по смыслу во втором предложении? (гнездо)

Как разовьём эту мысль? (дом дятла, дупло в дереве)

- Дети составляют свои высказывания.

(Дом дятла был в дупле старого дерева.)

-Предложение записывается с комментированием орфограмм.

Озаглавим текст. О ком он.(5 минут)

  1. Подведение итогов .

Как вам работалось на уроке? Что новое узнали? Чему  научились?

  1.  Если наш рассказ понравился, попробуйте продолжить его ещё 1-2 предложениями . Если вам это сложно, тогда сделайте  упражнение  238  с заданием к упражнению 237 по печатной рабочей тетради.(5 минут)

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....