Приставка - часть слова
план-конспект урока по русскому языку на тему

Юналиева Сания Исмаиловна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_-_chast_slova.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 68 Приставка-часть слова.

Педагогические
цели

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию
умений выделять приставку в словах, образовывать слова с приставками; создать условия
для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки
с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки
в слове; приставки с единообразным написанием

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Ужасно интересно всё то,

                   что неизвестно.

А то, что неизвестно,

                   нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

                   проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся

                   нам понять.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Запишите пословицу и объясните ее смысл.

На доске:

Учиться всегда пригодится

Выполняют письмо по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное напи-
сание

III. Проверка
домашнего
задания

Парная.

Словесный. Чтение

Организует взаимопроверку
домашнего задания

Сверяют вставленные буквы и слова

Р – осуществляют взаимо-проверку, контролируют
работу партнера

Упраж-
нение

IV Словарная работа

Словесный. Чтение

Письмо

–Прочитайте слова и назовите звуки выделенных букв.

Ставят ударение и называют безударные гласные в словах

Р –принимают и сохраняют информацию

Правильное написание слов

V. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Рассмотрите схему строения
слова на доске.

С какими частями слова мы уже

Рассматривают схему. Называют изу-
ченные части слова

П – понимают информацию, представленную
в изобразительной, графи-

Фронтальный (беседа по во-


достаточно хорошо познако-
мились.

– Что такое корень?

– Что такое окончание?

– С какими частями слова только предстоит познакомиться?

(корень, окончание), дают их определение

ческой форме, переводят
ее в словесную форму.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу.

К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

просам). Индивидуальный
(устное определение корня, окончания)

VI. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Выполним упражнение №1 на странице 128 учебника.

– С какой частью слова нам
предстоит познакомиться?

Выполняют задание упражнения. Высказывают предположение о теме и целях урока

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Фронтальный (беседа по во-
просам)

VII. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Знакомство
с определением приставки

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Что же такое приставка?
Сформулируйте определения,
опираясь на ваши наблюдения
и вопросы:

•  Где находится приставка?

•  Для чего служит приставка?

– Прочитайте определение
приставки (с. 128) и сравните его
с вашим.

– Почему приставка – значимая часть слова?

Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение

Пр. – знают определение приставки, умеют отличать ее от других частей слова.

П – осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление из частей целого; строят несложные рассуж-дения, делают выводы.

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме

Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная
формули-ровка определения приставки

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез, вывез, привез,
занес, нес, перенес, вынес

Выполняют движения под руководством учителя: при указании на слова, в которых есть приставка, поворачиваются друг к другу лицом
и обмениваются
хлопками, если в словах приставки нет –
приседают

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений


2. Как найти
в слове приставку? (Знакомство с последовательностью действий.) Выполнение упр. 2учебника

Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо

– Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? Найдите в учебнике
(с. 129) ответ на этот вопрос.

– Пользуясь полученным знанием, спишите слова в упр. 2 на стр.128 учебника . с приставками, выделите в них приставки.

Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают слова с приставками
из упр. 2учебника, находят и обозначают приставки

Пр. – знают порядок действий для нахождения при ставки в слове.

П – находят языковые примеры для иллюстрации
изучаемых языковых понятий; строят несложные
рассуждения.

Р – учитывают алгоритм
в планировании и контроле способа решения

Индивидуальный
(правильная после-довательность действий при нахождении приставки). Фронтальный

VIII. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Выполнение задания в рабочей тетради
(упр. 112)

Парная.
Словесный. Чтение

– Работая в парах, упр. 4

Проверяет правильность выполнения задания, заслушивая устные ответы учащихся

Выполняют задание
(устно подбирают подходящие приставки)

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме.

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии

Индивидуальный

2. Выполнение задания в рабочей тетради
(упр. 109)

Фронтальная. Самостоятельная. Практическая. Письмо

Комментирует задание и контролирует его выполнение

Самостоятельно выполняют задание
с последующей
устной проверкой
в классе

Пр. – знают признаки
приставки.

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных признаков

Индивидуальный
(выполнение работы в тетради), фронтальный

IẊ. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что такое приставка?

– Как найти в слове приставку?

– Закончите предложения:

•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание (рабочая тетрадь,
упр. 111)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правиль-ная запись задания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Озеро словообразования" к уроку русского языка "Приставка- часть слова"

Презентация к уроку русского языка "Приставка- часть слова" включает в себя полный алгоритм разбора слова по составу....

Состав слова. Приставка-часть слова.

Урок русского языка в 3 классе,система Л.В.Занкова с презентацией....

Приставка - часть слова.

Цели:Познакомить с приставкой, как частью слова, с ее основными признакамиСтимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросыРазвивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки...

Приставка - часть слова.

Цели:Познакомить с приставкой, как частью слова, с ее основными признакамиСтимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросыРазвивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки...

Урок по русскому языку для 2 класса "Приставка - часть слова".

Урок формирования новых знаний. Главная цель урока : организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой....

Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".

Дать представление о приставке  как части  слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....

Презентация по теме " Приставка - часть слова"

Приставка - часть слова , которая пишется перед корнем и служит для образования новых слов....