ПРАЗДНИК ПУНКТУАЦИОННЫХ ЗНАКОВ
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Докукина Зоя Петровна

Праздник пунктуационных знаков для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_punktatsionnyh_znakov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Фатежского района Курской области

ПРАЗДНИК

ПУНКТУАЦИОННЫХ  ЗНАКОВ

для младших школьников

Классный руководитель  Докукина З.П.

с. Верхний Любаж, 2014

ЦЕЛИ:  -обобщить знания детей о пунктуационных знаках;

                -развивать устную речь, мышление, память;

                -воспитывать познавательный интерес к предмету

                русского языка.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, телеграмма, костюм Буратино    и Кляксы, Маски «Знаки препинания».

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену (к доске).

(Приглашаются 10 человек (знаки препинания) с большими белыми бумажными карманами на груди).

ВЕДУЩИЙ: Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1 маска:  Вечно думая над смыслом,

                Изогнулся коромыслом.  (?)

(Маска достает из кармана вопросительный знак, открывает лицо.)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Разные вопросы задаю я вам:

Как?   Откуда?     Сколько?   Почему?   Зачем?  

Где?    Куда?        Какая?        Отчего?    О ком?

Что?    Кому?       Который?    Чья?         Каким?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак!  

ВЕДУЩИЙ: Прошу вторую маску загадать загадку.

2 маска:  Бурным чувствам нет конца:

                Пылкий нрав у молодца.   (!)

(2 маска достает из кармана восклицательный знак, открывает свое лицо).

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК:

 Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где    я,

То предложение                                                                          С особым выражением

Произнестись должно!

ВЕДУЩИЙ:  Следующая маска, ваша загадка.

3 маска:    Загораживает путь,

                  Предлагает отдохнуть.    (.)

(3 маска открывает свое лицо)

 ВЕДУЩИЙ     :  Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

ТОЧКА: (достает из кармана шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову).

Брошенный кем-то

Тетрадный листок

Божьей коровки

Внимание привлек.

Что здесь написано?

Каждую строчку

Лапками щупала

Долго она.

И, наконец, обнаружила…

Точку.

Божья коровка удивлена:

Кто умудрился и, главное, как

Снять со спины у меня

Этот знак?

ВЕДУЩИЙ:  А теперь прошу представится остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто. (Остальные маски называют себя и показывают. Доставая из бумажного кармана знаки препинания).

МНОГОТОЧИЕ:

Я – многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком.

Ведут беседу они тайком,

Какими – то далекими

Туманными намеками…

ДВОЕТОЧИЕ:

Я – двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое.

Ходит знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему…

ТИРЕ:

Я – тире.

Лягу палочкой на строчку.

Проходите по мосточку.

СКОБКИ:

Мы – скобки.

Словам раскрываем объятья:

Ждем в гости вас, Милые братья!

КАВЫЧКИ:

Мы – кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…

ВЕДУЩИЙ: Вот и все наши гости. Прошу садиться.

УЧЕНИК (шумно выбегает к доске): Что же это такое? Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда. Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

ВЕДУЩИЙ: Кого ж мы забыли?

                      Кого не пригласили?

(Девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди «Клякса» заглядывает в дверь).

 

КЛЯКСА:

А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:

Выйдет на дорожку

Всем подставит ножку.

УЧЕНИК:

Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадались. Оком идет речь?

ДЕТИ:

Речь идет о запятой.

УЧЕНИК:

Да, да! Это- о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с ней рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А как меня она выручила однажды! Вот послушайте.

(Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках).

КАЗНИТЬ  ,    НЕЛЬЗЯ     ПОМИЛОВАТЬ

УЧЕНИК: И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

ВЕДУЩИЙ: Казнить, нельзя помиловать.

УЧЕНИК: Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Ученик достает карточки и продолжает.) И получилось.

КАЗНИТЬ    НЕЛЬЗЯ   ,   ПОМИЛОВАТЬ.

ВЕДУЩИЙ: Каких только историй не бывает на свете!

(В зале появляется Буратино, пробирается между рядами на сцену).

БУРАТИНО: Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

ВЕДУЩИЙ: Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет прочитать текст?

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: Мы!

(знаки препинания отходят в сторону. Шепчутся. В это время ведущий предлагает ученикам из класса попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки).

 ТЕЛЕГРАММА:

РЕБЯ   ДОРО   ?   ЗДРАВ

ГИЕ   ТА   ЛЯЮ   ВАС

С ПРАЗДН   ЗНА   ПРЕПИ   КОВ

НИКОМ   НАНИЯ   ПО   ?

ВЕДУЩИЙ: (после ответов детей): Давайте спросим у знаков препинания правильно ли мы расшифровали текст?

ДВОЕТОЧИЕ и КАВЫЧКИ: В телеграмме говорится: «Дорогие ребята…»

ЗАПЯТАЯ: Запятая!

ДВОЕТОЧИЕ и КАВЫЧКИ: Поздравляю вас с праздником знаков препинания.

ТОЧКА: Точка!

ВЕДУЩИЙ: Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чем.

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять…

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: (хором): Никогда не забывать!

БУРАТИНО: Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я заканчиваю строчку,

Ставлю маленькую точку.

ВЕДУЩИЙ: Этой маленькой точкой мы и завершаем наш праздник. (звучит запись песни «Чему учат в школе».)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник пунктационных знаков.

Праздник пунктационных знаков проводится в 4 классе в форме КВН,включает в себя занимательные сценки из произведения Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков"....

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Праздник пунктуационных знаков"

Внеклассное мероприятие: "Праздник пунктуационных знаков"...

"Праздник пунктуационных знаков"

Открытый урок по-русскому языку в формате театрализованной постановки...

Внеклассное мероприятие. "Праздник пунктуационных знаков".

Данное внеклассное мероприятие "Праздник пунктуационных знаков"  предназначен для учащихся начальной школы. Занятие можно проводить во время внеурочной деятельности. Это время для: развития творч...

Внекласснок занятие "Праздник пунктуационных знаков"

В игровой форме рассказывается о пунктуационных знаках и их роли в речи....

Праздник пунктуационных знаков

Цель:познакомить с пунктуационными знаками.В каких случаях пишутся они,правильно их употреблять в речи и на письме....