Игра-путешествие по стране пунктуационных знаков
методическая разработка (3 класс) на тему

Елена Николаевна Дёмина

игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_puteshestvie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по стране пунктуационных знаков.

Задачи: развивать коммуникативные навыки, помочь детям научиться работать сообща, проявить находчивость, смекалку, обобщить знания детей о знаках препинания.

Оборудование. Карта, компас, магнитофон с песнями «Облака», «Дружба», «Улыбка» костюмы, 3 ленты, из картона – знаки препинания, мультимедийная презентация.

      Оформление. Большой айсберг из картона (на севере), изображение      озера с огромной ракушкой (на западе), пещера, вход, которой завален камнями (на юге), дерево с большим дуплом (на востоке).

     Место проведения: класс.

Роли: Ведущий - учитель, Мурзилка, Клякса - Пакса, восклицательный и вопросительный знаки, точка, запятая.

Описание мероприятия:

Звучит музыка «Дружба».

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Мурзилка.  Ребята! У нас в стране Пунктуационных знаков случилась беда! Клякса похитила самые основные знаки препинания. Что же теперь делать? Она заточила их в разных частях света.

Ведущий. Как же нам быть?  Нужны ли знаки препинания? Зачем?  Ну, что, ребята, тогда давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок в стране Пунктуационных знаков. Давайте?

Входит Клякса и поёт:

Кто людям помогает

Теряет время зря

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

Клякса. А чего это вы тут замышляете? Не собираетесь ли вы спасти своих друзей? А всё равно у вас ничего не получится! Вы даже не знаете, где они!

Мурзилка. Почему это не знаем? Знаем! У нас карта есть. (Берёт её).

Клякса. Отдайте! (кидается на Мурзилку) Где вы её взяли?  Это моя карта!

Мурзилка. Была ваша - стала наша. Мой любимый галчонок уже обо всём позаботился, и, хотя, это не красиво, но он похитил твою карту, чтобы помочь ребятам.

Клякса. Ну и ладно, очень - то нужно. Даже с помощью карты вы не сможете их освободить. На каждом знаке, у меня своё заклятие. Ха-ха! Прощайте! (уходит).

Ведущий. Так ребята. Давайте не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Только на чём?

Мурзилка. Да…(задумчиво) А я вспомнил! Моя бабушка оставила мне на память свой волшебный ковёр-самолёт. (3 раза хлопает, иммитирует в руках ковёр, расстилает).

Ведущий. А теперь все дружно сядем и отправимся в путь.

Мурзилка. Берём курс на север, в страну Вечных льдов. Как показано на карте, один из знаков заморожен в большом айсберге.

Ну что полетели? 1,2,3 ковёр лети!

Звучит музыка «Облака».

Ведущий. Ой, смотрите, я вижу айсберг!

                   Надо скорее спускаться.

Мурзилка. 3,4,5 хватит нам летать.

Ведущий. А что же за знак заточён в айсберге?

Мурзилка. Так, посмотрим на карту. Чтобы это узнать надо отгадать загадку.

                   «Бурным чувствам нет конца

                     Пылкий нрав у молодца ! ».     (Восклицательный знак)

Ведущий. Как же нам его освободить?

Мурзилка. Лёд надо растопить. Только теплом наших сердец, нашей дружбой и весёлой песней. Давайте споём песню «От улыбки».

Ведущий. Смотрите, лёд таит!

Восклицательный знак. Ой, ребята, как же я рад вас видеть. Спасибо, что освободили меня!

                         Обычно в предложении

                         Стою я для того

                         Чтоб выделить волнения,

                          Тревогу, восхищение,

                          Победу, торжество.

                                                             Мне право от рождения

                                                             В грамматике дано:

                                                              Где я то предложение

                                                              С особым выраженьем

                                                              Произнестись должно!

Ведущий. Ребята, нам надо собираться в путь, ведь и другие знаки нуждаются в нашей помощи.

Мурзилка. Так, сейчас наш путь лежит на запад к затерянному озеру. Садитесь на ковёр и …1,2,3 ковёр лети.

Звучит музыка «Облака».

Ведущий. Вижу озеро!

Мурзилка. 3,4,5 хватит нам летать! Внимание ребята, приготовьтесь-ныряем на дно озера. Буль-буль.

Ведущий. А что же нам искать?

Мурзилка. Вот загадка.

                                          «Выйдет на дорожки

                                            Всем подставить ножку».

Но как говорят её враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, о чём идёт речь?    (Запятая)

Мурзилка. Да, она находится в этой большой раковине. Но как же её достать?

Ведущий. А вот какое-то послание лягушка принесла. Посмотрим. Здесь написано стихотворение, но нужно внимательно слушать слова и там, где прозвучат ошибки, хором произнести нужное слово.

Неизвестно, что случилось

Только буква заблудилась

                                                       Заскочила в чей-то дом

                                                        И хозяйничает в нём.

                                                        Но едва туда вошла

                                                        Буква озорница

                                                        Очень странные дела

                                                         Начали твориться.

               Закричал охотник ой!

               Двери (звери) гонятся за мной

               Миша дров не напилил

                Печку кепками (щепками) топил

                Синеет море перед нами

                Летают шапки (чайки) над волнами.

Ведущий. Смотрите, раковина открылась. А вот и наша запятая.

Запятая. Скорее на воздух-всплываем. Спасибо вам, ребята, давайте скорее улетим отсюда.

Мурзилка. Готовы? 1,2,3 ковёр лети. Теперь мы летим на юг к мрачной заколдованной пещере.

 Звучит музыка «Облака».

Ведущий. А вот и пещера.

Мурзилка.  Опускаемся! 3,4,5 хватит нам летать.

 Ведущий. Посмотрите, вход в пещеру завалило камнями, кого же там замуровала Клякса-Пакса.

Мурзилка. Сейчас попробуем отгадать.

                                              «Вечно думая над смыслом

                                                 Изогнулся коромыслом.» (Вопросительный знак)

 Мурзилка. Может, давайте попробуем дружно потанцевать для того, чтобы освободить путь в пещеру.

                                         Эй девчонки и мальчишки,

                                         Все скорее становитесь

                                          Вместе мы станцуем танец

                                          Поскорее улыбнитесь.

                                          Мы сейчас похлопаем

                                           1,2  –   1,2,3

                                           А потом потопаем

                                           1,2  -  1 ,2,3

                                            Ногу ставим на носок

                                             А потом на пятку

                                             Станем русскую плясать,

                                             А затем вприсядку.

Ведущий. Смотрите, камни сыпятся! Вход освобождён.

Вопросительный знак. Наконец-то я на свободе! Благодарю вас за помощь.

        Разные вопросы задаю я вам

        Как? Откуда? Сколько? Почему?

        Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего?

        Вот какой я мостак

        Вопросительный знак.

Клякса. (Выглядывает, говорит в сторону) Безобразие! Что за невезение? И это им удалось? Но точку они не смогут отыскать. Они все заблудятся в лесу. Ха-ха! Я всех вас «победю».

Ведущий. Ребята, нам надо спасти точку.

Мурзилка. Нам предстоит лететь на восток, в дремучий лес, к большому дубу с тёмным дуплом. Ну что готовы? 1,2,3 ковёр лети.

Звучит музыка «Облака».

Ведущий. По-моему это тот лес, который нам нужен. Опускаемся!

Мурзилка. 3,4,5 хватит нам летать. Ой, смотрите, какой высокий дуб!

 Ведущий. А вот большое дупло. Как же нам до него дробраться?

Мурзилка. Давайте мы сделаем тугую верёвку. Кто из нас самый смелый?  Я предлагаю выйти ко мне трёх смельчаков. Вот у меня 3 ленточки, из них нужно сплести косичку. Ребята плетут косичку под музыку, причём ленточки нельзя передавать другому.

Мурзилка.  Какая замечательная косичка у нас получилась. А теперь мы забросим её в дупло и точка сама спустится к нам.

Точка. Ой, большое всем мерси. Я так рада, что мы снова вместе, я загораживаю путь, предлагаю отдохнуть.

Клякса. Всё, пропала я! Моё колдовство теперь бессильно Всё против меня! Пора сматываться (уходит).

Ведущий. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться!

 Мурзилка. Готовы? 1,2,3 ковёр лети.

Звучит музыка «Облака».

Ведущий. Ура! Подлетаем!

Мурзилка. 3,4,5 хватит нам летать.

Ведущий. Вот мы и на месте.

 Запятая. А нам, ребята, пора возвращаться в свою страну.

Точка. Спасибо вам большое за помощь.

Вопросительный знак. Мы надеемся что между нами никогда не будет размолвок и мы всегда будем хорошими друзьями. До свиданья, ребята!

Знаки уходят, дети машут им руками.

Ведущий. Знаки надо уважать

        Правильно употреблять.

Мурзилка. Шьёт иглой портниха в строчку,

        Взял коньки точильник в точку

        Я заканчиваю строчку

        Ставлю маленькую точку.

Ведущий. Этой маленькой точкой мы и завершим наше путешествие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

Игра - путешествие "В Чудной стране", литературное чтение, 1 класс.

Ресурс представляет собой авторскую разработку внеклассного мероприятия, состоящую из сценария мероприятия, презентационного сопровождения,  комментариев к презентации, раздаточных материал...

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”

Цели: формирование интереса к чтению произведений  Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...

Игра - путешествие Путешествие в страну сказок

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы...