Праздник пунктуационных знаков
материал по русскому языку (1 класс)

Цель:познакомить с пунктуационными знаками.В каких случаях пишутся они,правильно их употреблять в речи и на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_punktuatsionnyh_znakov.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие  «Праздник  пунктуационных знаков».

                                                                  Индрисова  Светлана  Юрьевна

                                                                учительница начальных классов

                                                                       МБОУ СОШ №5

                                                                  а.Блечепсин  Республика Адыгея

Ведущий: Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену!

(Десять человек(знаки препинания), в черных трико, черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди, поднимаются на сцену.)

Ведущий: Все они в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1-я маска: Вечно думая над смыслом,

                    Изогнулся коромыслом.

Дети (из зала): Вопросительный знак!

1-я маска (достает из кармана вопросительный знак, открывает свое лицо):

                    Разные вопросы задаю я всем:

                    Как?

                    Откуда?

                    Сколько?

                    Почему?

                    Зачем?

                    Где?

                    Куда?

                    Какая?

                    Отчего?

                    О ком?

                    Что?

                    Кому?

                    Который?

                    Чья?

                    Каким?

                    О чем?

                    Вот какой я мастак, вопросительный знак!

Ведущий: Прошу вторую маску загадать свою загадку.

2-я маска: Бурным чувствам нет конца:

                    Пылкий нрав у молодца.

Дети:           Восклицательный знак!

2-я маска (достает из кармана восклицательный знак, открывает свое лицо):

                     Правильно, ребята!

                     Обычно в предложении

                      Стою я для того,

                      Чтоб выделить волнение,

                      Тревогу, восхищение,

                      Победу, торжество…

                      Мне право от рождения

                      В грамматике дано:

                       Где я, то предложение

                      Особо выразительно

                      Произнестись должно!

Ведущий:     Следующая маска, ваша загадка!

3-я маска:     Загораживает путь,

                        Предлагает отдохнуть.

Дети:              Точка!

(3-я маска открывает лицо.)

Ведущий: Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

Точка(достает из кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову):

                         Брошенный кем-то

                         Тетрадный листок

                          Божьей коровки

                         Вниманье привлек.

                         - Что здесь написано? –

                          Каждую строчку

                           Лапками щупала

                           Долго она.

                           И наконец обнаружила…

                           Точку.

                          Божья коровка

                          Удивлена:

                          - Кто умудрился

                           И, главное, как

                           Снять у меня со спины

                          Этот знак?

Ведущий: А теперь проще представиться остальным. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

(Остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из карманов сои знаки.)

Многоточие: Я многоточие. Обо мне сложены такие строчки.

                             Стоят три кумушки

                              Рядом,

                              Ведут беседу,

                               Но тайком,

                              Какими-то

                              Далекими

                              Туманными намеками…

Двоеточие:         Я двоеточие. Обо мне говорят так.

                              Двоеточие

                              Глазастое

                              Ходит,

                              Знаниями

                              Хвастая:

                              Так и хочется

                               Ему

                              Разъяснить нам,

                               Что к чему…

Тире:                     Я тире.

                                Лягу

                                Палочкой

                                На строчку:

                                - Проходите

                                 По мосточку.

(Две пары детей представляют кавычки и скобки)

Кавычки:              Мы кавычки. О нас есть такие стихи.

                                 Всегда

                                 Подслушать

                                 Норовят

                                 То, что другие

                                  Говорят…

Скобки:                   Мы скобки.

                                   Словам

                                   Раскрываем

                                    Объятья:

                                     -Ждем в гости вас,

                                     Милые братья!

Ведущий: Вот и все наши гости. Прошу садиться!

(Жестом приглашает сесть на стул в глубине сцены.)

Ученик (шумно вбегает на сцену): Что же это такое?! Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята забывают о нем в своих сочинениях.

Ведущий: Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

Клякса (девочка, со спутанными волосами, в фиолетовом платье, с табличкой на груди «Клякса», выглядывает из-за кулис):

А это вы не пригласили ту, о которой говорят:

  Выйдет на дорожку.

Всем подставит ножку.

Ученик: Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь?

Дети: О запятой!

Ученик: Да, да! Это о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.

(Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На  сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.)

Ученик(громко продолжает): И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий: Казнить, нельзя помиловать.

Ученик: Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Переставляет ребят с карточками и продолжает): И получилось: казнить нельзя, помиловать!

Ведущий: Каких только историй не бывает на свете!

(В зале появляется Буратино. Он пробирается между рядами на сцену ).

Буратино: Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только  не разберу, что здесь написано.

Ведущий: Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

Знаки препинания (хором): Мы!

(Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.)

ТЕЛЕГРАММА

РЕБЯ ДОРО ? ЗДРАВ

ГИЕ ТА ЛЯЮ ВАС

С ПРАЗД ЗНА ПРЕПИ КОВ

НИКОМ НАНИЯ ПО ?

Ведущий(после ответа ребят): Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?

Двоеточие и кавычки (хором):В телеграмме говорится: «Дорогие ребята»…

Запятая: Запятая!

Двоеточие и кавычки: Поздравляю вас с праздником знаков препинания…

Точка: Точка!

Ведущий: Да, да, запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чем. Знаки нужно уважать, правильно употреблять…

Знаки препинания (хором): Никогда не забывать!

Буратино: Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе.

                     Шьет иглой портниха в строчку.

                     Взял коньки точильщик в точку.

                      Я заканчиваю строчку,

                      Ставлю маленькую точку.

Ведущий: Этой маленькой точкой мы и завершаем наш праздник.

(Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит грамзапись песни «Чему учат в школе»)

(В сценарии использованы стихи А. Шибаева, Т. Поляковой, А.Тетевкина.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник пунктационных знаков.

Праздник пунктационных знаков проводится в 4 классе в форме КВН,включает в себя занимательные сценки из произведения Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков"....

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Праздник пунктуационных знаков"

Внеклассное мероприятие: "Праздник пунктуационных знаков"...

ПРАЗДНИК ПУНКТУАЦИОННЫХ ЗНАКОВ

Праздник пунктуационных знаков для младших школьников...

"Праздник пунктуационных знаков"

Открытый урок по-русскому языку в формате театрализованной постановки...

Внеклассное мероприятие. "Праздник пунктуационных знаков".

Данное внеклассное мероприятие "Праздник пунктуационных знаков"  предназначен для учащихся начальной школы. Занятие можно проводить во время внеурочной деятельности. Это время для: развития творч...

Внекласснок занятие "Праздник пунктуационных знаков"

В игровой форме рассказывается о пунктуационных знаках и их роли в речи....