Конспект урока Наречие
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Деревянченко Марина Анатольевна

На уроке формируются знания и умения по теме Наречие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 81.narechie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подходы к введению понятия «наречие», его введение. Роль в речи наречий, их  синтаксическая роль, грамматические признаки. Образование наречий. Разбор наречий по составу.

Цели: Дать  общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи; способствовать развитию логического мышления и речи; содействовать развитию умения общаться.

УУД. Личностные. Формирование  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Регулятивные. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Познавательные. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные. Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

Оздоровительный эффект

Ι. Организационный момент.

    Прекрасно все на небе,
   Прекрасно на земле,
   Прекрасно в нашем классе,
   Прекрасно все во мне.

Для снятия технического напряжения.

ΙΙ. Гимнастика для рук, массаж пальцев.

   

Для активизации работы важнейших внутренних органов.

ΙΙΙ. Чистописание

      На доске:

     ЕЛКА, ПОЁТ, СЪЕЖИЛСЯ

 - Догадайтесь, какую букву будем писать. Эта буква во всех словах обозначает два звука (Ё)

 - Какие звуки она обозначает?

 - Спишите,  продолжите закономерность.

    Ёё, Ёёё, Ёёёё  

ΙV. Работа по теме урока.

1). Наблюдение над ролью наречия. Определение темы и цели урока.

    Запись под диктовку.

    Ручей весело бежал по маленькому руслу.

 - Подчеркните орфограммы.

 - Разберите предложения по членам предложения и по частям речи.

 - У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Весело)

 - Эта часть речи называется наречием.

 - Какая тема урока?  (Наречие)
- Чему будем учиться на уроке? (Выделять из текстов наречия, ставить к ним вопросы).
- С каким словом наречие связано в предложении? Выпишите словосочетание (Бежал (как?) весело)
- Какую работу оно выполняет? (Поясняет глагол)

Обучение в режиме «динамических поз» способствует физическому, психическому и духовному раскрепощению детей.

V. Физминутка для глаз.

1). Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

    Повторить 5 раз.

2). Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счет 5 – 8.

    Повторить 5 раз.
 - Поменяйтесь местами.

Снимает зрительное утомление, укрепляет мышцы глаз.

VΙ. Продолжение работы по теме урока.
2. Работа в парах.

    Упр. 175 с. 120 (Взаимопроверка)
   Прочитайте неизменяемые слова.

    Сделайте вывод, что такое «наречие».

    Где мы можем проверить свой вывод? (По учебнику)

3. Работа с правилом.

 - Что такое наречие?

 - Какие части речи они поясняют?

 - На какие вопросы отвечают наречия?

 - Посмотрите внимательно и найдите в классе карточки, на которых записаны наречия.

При работе в статичных парах повышается работоспособность учеников.

Работа с мелкими карточками расширяет зрительно-пространственную активность детей.

VΙΙ. Физминутка.

   Я называю слова, если это наречие – надо присесть, если – нет, хлопнуть в ладоши.

    Сильно, красивая, несмело, смотрю, умный, зайчик, завтра, свисток, мы, медленно.

  - Поменяйтесь местами.

Упражнения для снятия общего утомления и развития внимания.

VΙΙΙ. Творческая работа.

  Замените фразеологические сочетания наречиями.

Идет черепашьим шагом. (Медленно)

Кот наплакал. (Мало)

Как по маслу. (Хорошо)

Встать чуть свет. (Рано)

Рукой подать. (Близко)

Яблоку негде упасть. (Тесно)

Мчаться во весь дух (Быстро)

Разнести в пух и прах. (Сильно браниться)

Проверка

При работе в группах повышается работоспособность детей.

ΙХ.Рефлексия

    - Запишите домашнее задание: с. 106 №435

    - Оцени свою работу на уроке.

    - Оцени работу товарищей.

        Спасибо за работу.

  Способствует формированию положительной мотивации к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Наречие. Основное понятие.

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

Конспект урока "Наречие"

Урок по теме "Наречие" и презентация к уроку....

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Данный урок направлен на  развитие мышления учащихся,  языкового чутья,  воспитывает интерес к здоровому образу жизни,  спорту....

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока русского языка 4 класс тема "Наречие"...

Конспект урока "Наречие как часть речи"

УМК "Школа России" 4 класс...

конспект урока_Наречие как часть речи 4кл.doc

Урок даёт общую характеристику о наречии как части речи...

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока "Наречие" ( 4 класс)...