Комплекс упражнений для работы со словарными словами на уроках русского языка.
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Ершова Алла Вячеславовна

Данный комплекс упражнений включает в себя упражнения для формирования фонетических понятий; орфографические упражнения; морфологические, синтаксичнские, лексические упражнения; кроссворды, игры, загадки, пословицы и поговорки, шутливые стихи детских поэтов, русские народные песни, фразеологизмы; задания на активизацию детского словаря и на развитие связанной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy_dlya_raboty_so_slovarnymi_slovami.docx68.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для работы со словарными словами на уроках русского языка

1 Фонетические упражнения

Упражнения для формирования фонетических понятий.

1. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные: бер…г, в..кзал, з..мл..ника, ж…л..зо, г..рох, уч..ник, пл..ток, с..рень, к…пуста.

2. Выпишите слова в два столбика: в первый столбик – с глухими согласными на конце слова, во второй – со звонкими согласными на конце слова: завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь, портрет, багаж, карандаш, салют, овес, билет, язык.

3. Запишите слова, начинающиеся на букву р, т, м, о, и,д.

4. Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения: г…рой, адр…с, ур..жай, р..кета, ябл..к.., п..нал, т..пор, п..суда, б..лот.. .

5. Запишите слова с мягким знаком в середине слова, на конце слова.

6. Приведите примеры слов, имеющих ударение на первом, втором, третьем слоге.

7. Игра «Из каких слов выпали гласные?»

        Д..р..вня                        п..ртр..т

        М..л..т..к                        с..л..м..

        К..ньк..                        т..л..ф..н

8. Игра «Догадайся, что за слово»

Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова

о

о

ворона

 

о

о

сорока

о

о

молоко

о

о

корова

о

о

солома

о

овёс

овощи

огород

9. Игра   «Угадай слово».

Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова.

ГО (город, горох, гореть, горизонт).

И наоборот, можно дать конец слова,  учащиеся придумывают начало:

        Слова спокойно жили в книжке.

        Но книжку вдруг погрызли мышки,

        От слов начало откусили,

        Из книжки в норку утащили.

…суда, …реза, …сква.

        10. Чайнворд.

        В клетки квадрата, круга и т.д. по направлению, указанному стрелкой, впишите словарные слова. Последняя буква предыдущего слова является началом

следующего.

        11. Игра «Волшебные домики».

Играют две команды. На доске записаны в два столбика словарные слова с пропущенными буквами.

                Лаг..рь                        т..традь

                К..стер                        с..рень

                Р..бята                        св..бода

                Ул..ца                        р..стение

Под каждым столбиком нарисован домик с окошками, закрытыми шторками, на обратной стороне пропущенные буквы. Нужно открыть шторки, взять букву и вставить её на место пропуска в нужное слово. Выигрывает та команда, которвя быстрее откроет все окошки.

        12. Игра «Собери слово».

        Пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер; тор, трак.

        13. Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда», «Животные» и т.д.

        14. Найдите словарные слова на данную букву алфавита, запомните их написание и запишите по памяти в тетрадь.

        15. Игра «Кто больше придумает слов».

Дано несколько букв. Нужно составить с этими буквами как можно больше слов.

                                        

        

а

е

л

г

о

р

в

и

д

у

п

ю

с

т

к

н

я

ж

                        

        16. Игра «Расшифруй слово».

2        10        13        6        20                                        26        16        22        7        18

        (БИЛЕТ)                                                                        (ШОФЕР)

                                        33        2        13        16        12        16

                                                        (ЯБЛОКО)

        17. Игра «Ступеньки»

В столбик записываются слова так, чтобы в каждом следующем слове было на одну букву больше.

        Берег

        Гореть

        Агроном и т.д.

        18. Выборочный диктант.

Дети записывают слова с непроверяемой безударной гласной.

        По шоссе едет автомобиль. Ребята развели у реки костер. Дежурный следит за порядком в классе.

2 Орфографические упражнения.

  1. От слов береза, праздник, солома, яблоко образуйте родственные слова. Укажите, при помощи чего они образовались.
  2. Подбери слова к данным схемам.

∩;   ∩^;  ¬∩.

3. От слова газета, железо, картина, осина образуйте новые слова с суффиксом –к.

        4. Игра «Найди лишнее слово» помогает научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

        Берёза, берёзовый, березняк, подберёзовик, берёзка, березонька.

        Праздник, праздничный, праздники, праздновать.

        5. Составьте словосочетания, вставляя в имена прилагательные нужные окончания.

                Ребята радост…                        Берёза кудряв…

                Улица многолюдн…                Календарь перекидн…

        6. Составьте слова по схемам. Какие словарные слова зашифрованы в схемах?

        7. Шарада. Узнайте слово, которое задумано. Задуманное слово однокоренное со словом красивый. Приставка в нем такая же, как в слове превращаться, суффикс – как в слове морковный. А в целом слово является прилагательным.

        8. Составьте словосочетания. Запишите их. Укажите, как в связи с изменением  

окончания меняется падеж имени существительного.

Подарил

Девочка

люблю

Дружил

думаю

собака

Говорил

горжусь

9. Работа над деформированным предложением.

Восстановите предложения, связав слова между собой. Какая часть слова поможет этому?

        Мой папа дал объявление в (газета).

        Чтобы стать (герой), нужно быть отважным, честным, скромным.

        На (горизонт) вспыхивали голубые зарницы.

10. Найдите в тексте однокоренные слова.

Вокзал – это городские ворота. Если город небольшой, в нем один-два вокзала. Есть города, где вокзалов много. На вокзалах устроены камеры хранения. Послать телеграмму можно с вокзальной почты. На вокзале есть медицинский пункт.

        Страсть захотелось медвежонку малинки. Тайком от медведицы в малинник удрал. До чего же в малиннике хорошо, тишина, вареньем малиновым пахнет.

Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке. При работе над словарем удобнее брать слова тематическими блоками (5-10 слов) и изучать один блок в течение недели.

Первый день

1.      Самостоятельное чтение слов учащимися.

2.      Прочтение слов учителем "орфографически".

3.      Повторение детьми 2-3 раза.

4.      Запись слов (с книги, с карточек, с доски).

5.     Проверка слов.

Второй день

1.      Карточка на мгновение показывается классу.

2.      Произнесение учителем слов, в соответствии с нормами орфоэпии.

3.      Дети три раза произносят «орфографически».

4.      Запись слов (с книги, с карточек, с доски).

5.      Проверка слов.

Третий день

1.    Устный диктант всех слов. Дети три раза проговаривают слово «орфографический»

Четвертый день

1.      Карточка перед классом. Ученики читают один раз, называя буквы для запоминания.

2.      Запись слова (карточка убрана, дети записывают самостоятельно или кто-то из учащихся комментирует слово), графическое оформление.

3.      Проверка всего блока слов.

Пятый день

1.      Диктант.

3 Морфологические упражнения

1. Подберите словарные слова, обозначающие признаки предметов, действия предметов.

2. Выпишите из словаря по пять слов 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения.

3. Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных воробей (какой?).., газета (какая?)…, молоко (какое?)…

4. Выпишите в три столбика слова из словаря, в первый столбик – слова женского рода, во второй – слова мужского рода, в третий – слова среднего рода.

5. Спишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова из словаря, отвечающие на вопрос Кто? на ухо наступил.

                                Слово не … вылетит – не поймаешь.

6. Составьте предложения, правильно подбирая предлоги. Запишите. Подчеркните предлоги. Определите падеж существительного.

                        Машина остановилась … (дом).

                        Дети читали книги … (космонавт).

                        Заяц быстро несся …(лес).

7. Подберите к словарным словам однокоренные слова разных частей речи. Например: адрес (адресный, адресок, адресовать; ветер ( ветерок, ветреный, обветрить).

8. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Определите склонения существительных: Интересный случай

                        Аккуратный ученик

                        Березовая аллея

9. Ответьте на вопросы одним словарным словом. Измените это слово по падежам.

                        Кто живет в лесу?

                        В чем хранятся ручки и карандаши?

                        Какой овощ растет в огороде?

                                

з

ц

п

л

о

ц

4 Синтаксические упражнения

1. К словам из левого столбика подбери подходящие по смыслу слова из первого столбика. Составьте предложения.

                Береза …….                в небе

                Огурец …..                        в доме

                Воробей….                        в школе

                Комната…                        в лесу

                Ученик…..                        в огороде

2. Составьте предложение с данными словами. Ветер, капуста, осина, товарищ.

3. Со словарными словами составьте предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

4. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

        Веселый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница.

5. Замените предложения одним словарным словом. Составьте с этим словом своё предложение.

        Дорога с высаженными по обеим сторонам деревьями, кустарниками. Край земли у водной поверхности. Комната для занятий в школе.

6. Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами свои словосочетания.

        Рисунок в книге … (картинка).

        Килограмм – это тысяча … (грамм)

        Мать родимая - …..  любимая(Родина)

7. Из слов составьте предложение.

        Огород, растет, в, картофель.

8. Выделите из предложений словосочетания со словарным словом. Определите, какое слово от какого зависит. Поставьте вопрос.

        Андрюша вынул  из кармана носовой платок. 

Весной Славик снова перебрал отобранные семена и посадил их на своём маленьком поле.

9. Расположите предложения в определённом порядке, чтобы получился текст.

        В гости иду к своему другу петуху. Встретил ёж лисицу. Он пригласил меня.

        Куда путь держишь? Здравствуй лисичка – сестричка!

10. Разделите текст на предложения. Каждое предложение прочитайте отдельно. Расставьте знаки препинания. Запишите предложения в соответствии с правилами.

На этом месте раньше была дремучая тайга теперь здесь вырос город широкие проспекты залиты асфальтом в городе много зелени в центре площади бьёт фонтан в городе есть библиотека  музеи театры на берегу построена прекрасная пристань.

11. Смоделируйте предложение по схеме.

        Что?.......что делают?........ в какие?.........как? во что?......

        (Воробьи собираются в крупные стайки).

5 Лексические упражнения 

1.Выпишите из словаря слова на заданную тему. «Птицы», «Овощи», «Одежда» и т.д.

2. Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова.

        Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт. Капуста, помидор, солома, морковь.

Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.

3.Дополните предложения подходящими по смыслу словами из правого столбика.

Квартира была закрыта на                         стоит

Билет в театр … десять рублей.                замок

Телефон…. на тумбочке.                        стоит

4. Сгруппируйте слова по темам.

Малина, лисица, земляника, заяц, тетрадь, пенал, корова, карандаш.

5.По опорным словам составьте небольшой рассказ на тему: «Школа», «Птицы» и т.д.

6.К словам багаж, вместе, дорога подберите синонимы. Составьте с ними предложения.

7.К словам весело, девочка, хороший подберите антонимы. Придумайте небольшой рассказ, используя эти слова.

8.Назовите одним словом: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д. Понедельник, вторник, среда и т.д. Крупное промышленное предприятие (завод). Руководитель школы (директор).

9.Игра «Кто как голос подаёт?»

Составьте предложения, вставляя пропущенные буквы. Попробуйте объединить эти предложения в один связный рассказ. Озаглавьте его.

        П…тух                чирикает

        С…рока                лает

        С…бака                мычит

        К…рова                кукарекает

        В…рона                стрекочет

        В…робей                каркает

10. Выберете наиболее подходящее слово. Запишите.

        Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.

        М..дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.

11. В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов, сходных по значению: плескаться, листья, лить.

        Волны тихо … у берега.

        Молоко … из ведра.

        Рабочий продолжает … стать.

12.Многообразие переносных значений слов хорошо показать на таких примерах:

        Чистая тетрадь, чистые руки, чистое небо.

        Крепкое здоровье, крепкий материал, крепкий чай.

Чтобы яснее было различие в значениях подобных слов, к ним подбирают синонимы.

        Чистая неисписанная тетрадь:

        Чистые, вымытые руки;

        Чистое, безоблачное, ясное небо и т.д.

13. Учащиеся подводятся к пониманию переносного значения слов и к умению употреблять эти слова в собственной речи.

        У девочки короткие волосы. – У девочки короткая память.

        Ребята идут в парк. – Часы правильно идут.

        Кровать стоит на ножках. – Дело стоит.

14. Чтобы подвести учащихся к умению использовать в своей речи наиболее яркое определение предмета, предлагаются такие упражнения. Подберите из данных слов слова, более подходящие к предложениям.

        Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный.

        Осенью дует … ветер… ветер гуляет на просторе…ветер гонит стаи туч на край земли.

15. Помогает в выработке умения подбирать подходящие по смыслу слова работа над сравнениями. Дается текст, а сравнения должны подыскать сами учащиеся.

        Трактор шумел, как с треском повалилась осина, будто…

        На солнце засверкали ягоды земляники, словно…

Работа над словом

Кроссворды можно использовать для фронтальной, парной  и индивидуальной работы. Вводить эту работу можно уже с первого класса.

2

6

1

7

3

4

5

По горизонтали:

  1. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орех)
  2. Шла Саша по …. и сосала сушку (Шоссе)
  3. Вот …. тучи нагоняя  (Север)
  4. Название места, кто где – либо живет, надпись на конверте (Адрес)
  5. Большие и дети, берегите (Билетик)

По вертикали:

  1. Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овес)

    3. Лежали на свету, бросались в тьму, да и там покоя нет; как бы вырваться на свет (Семена)

  1. Честь …. береги свято. (Солдата)
  2. Человек, который выращивает хлеб. (Хлебороб)

Игра - подсказка

_ о _ о _ _ _  (воробей)

_ е _ _ _         (петух)

Загадки

1.      Забор стоит, а за забором огурцы и помидоры. (огород)

2.      Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

3.      Если б не было его - не сказал бы ничего. (язык)

Пословицы и поговорки

1.      Огород - для семьи доход.

2.      Мир, что огород - в нем все растет.

Шутливые стихи детских поэтов

Ваня, Ваня - простота

Купил лошадь без хвоста.

cел задом напере

И поехал в огород.

Русская народная песня

Зайчишка- трусишка

По полю бежал,

Морковку сорвал,

Капусту нашел -

Сидит и грызет.

Ай, кто-то идет.

Фразеологизмы

Бросать камешки в огород - намекать на кого-либо в разговоре, отзываясь о нем неодобрительно, насмешливо, иронически.

Дети очень радуются, когда множество веселых шуточных стихов и рифмовок помогают им узнать "очень опасные" слова, учат писать правильно.

огород

К нам пришли на огород

Помидор, морковь, горох.

Прибежали огурцы,

Озорные молодцы.

 Овощи пустились в путь.                  

 С "О" писать их не забудь!

Огород

Помидор

Морковь

Горох        

Огурцы

Овощи

Озорной

озорник

необходимо мотивировать успешность в детях: чаще хвалить, делать сюрпризы, говорить добрые слова. Часто такие слова являются результатом заполнения кроссвордов.

В кроссворд нужно вписать пять наречий и два существительных, одно из которых с двойной согласной.                 

Б                

Р                

О                 

Т                

А        

(Ответы: вдруг, хорошо, быстро, скоро, весело, пальто, класс)

Возможно применение следующих способов определений:

а) путём подбора к нему синонимов (изумрудный – ярко-зелёный);

б) путём перечислений предметов (признаков, действий), общую группу которых называют данным словом (насекомые - это бабочки, жуки, муравьи);

в) описательным способом (адресат – тот, кому отправляют письмо, телеграмму);

г) путём родовидового определения (амбар – здание, постройка для хранения зерна).

Задания на активизацию детского словаря, и на развитие связной речи.

1) различные виды работы с орфографическим словарем (см.далее);

2) подбор к изучаемому слову однокоренных слов, а также образование от слов с непроверяемым написанием новых слов при помощи приставок и суффиксов; это не только помогает избежать ошибок при написании, но и значительно расширяет лексикон ребенка;

3) разбор слова по составу, что приводит к осознанию учащимися морфологической структуры слова. В процессе этой работы они осмысливают значение каждой морфемы в слове. Так, выделение в слове корня позволяет детям глубже понять основное значение слова, так как найти в слове корень – это значит найти главный внутренний смысл слова, это примерно то же, что зажечь внутри фонаря огонёк;

4) подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов, которые помогают нам передать свою мысль выразительно, ярко, красиво;

5) “проникновение в тайну” слова. Часто этимология слова помогает ученику понять, почему именно так мы пишем слово. Кроме того, узнавание происхождения слова очень увлекательно для детей младшего школьного возраста;

6) различные виды работы с фразеологическими выражениями, загадками и отрывками из стихотворений; разгадывание кроссвордов;

7) составление с изучаемым словом словосочетаний и предложений, а с группой слов мини-рассказы.

Загадки, отгадками которых являются словарные слова.

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

                                 (горох)

Растёт трава Алёнка

В красной рубашонке.

Кто не пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.

                                    (земляника)

На лесной опушке

Стояли две подружки:

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

                                  (берёзки)

В детский сад с бахчи

Привезли мячи.

Подали к обеду мяч,

Сладкий он и как кумач.

                                   (арбуз)

Щиплет щёки, щиплет нос.

Но не страшен нам… (мороз)

Ранним утром у школьных ворот

Собирается дружный … (народ)

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

                                   (лук)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

                                       (сорока)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

                                  (собака)

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

                                       (медведь)

Забор стоит,

 а за забором огурцы и помидоры.                                               (огород)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

                             (ученик)

Если б не было его - не сказал бы ничего.  (язык)

Учителю надо помнить, что существует процесс забывания, и продумать систему повторения.

Например,

1.      Прочитайте "по цепочке".

2.      Прочитайте словарь хором.

3.      Прочитайте каждое второе (третье, четвертое) слово.

4.      Прочитайте слова, состоящие из двух (трех) слогов.

5.      Из указанного столбика назовите слова с безударной гласной О (А, Е).

6.      Прочитайте слова, в которых вторая буква гласная.

7.      Прочитайте слова, ударение в которых падает на первый (второй, третий) слог.

8.      Прочитай пятое слово, не заглядывая в словарь, назови его соседей.

 

№ 1

У. Сравните между собой слова карандаш и пенал. Найдите общие существенные и несущественные признаки.

Варианты ответов:

Карандаш и пенал - это школьные принадлежности. Карандаш и пенал не тонут в воде! Карандаш и пенал могу т изготавливаться из дерева.

№ 2

Первый вариант введения нового слова в активный словарь учащихся.

У. Соотнесите по смыслу написанное слева и справа.

Голодать. Скудно питаться. Медведь на ухо наступил.

Отдаленное глухое место. Сосать лапу.

Отсутствие музыкального слуха. Медвежья услуга.

Попытка сделать что-либо Медвежий угол.

хорошее с плохим результатом.

Раньше времени говорить о Делить шкуру неубитого медведя, результатах дела, которое еще не закончено.

Второй вариант.

У. Назовите предметы, противоположные слову медведь по разным признакам. Дайте полный ответ.

Варианты ответов:

Медведь и птица противоположны по способу передвижения: медведь ходит, а птица летает. Медведь и камень: представляют собой живой и неживой предметы. Медведь и змея противоположны по особенностям телесного покрова: у медведя - лохматая шерсть, а у змеи - гладкая кожа.

№ 3

У. Составьте предложение, в котором слова ученик и тетрадь соединялись бы между собой с помощью любого третьего слова.

Варианты ответов:

Ученик взял тетрадь.

Ученик пишет в тетради.

Тетрадь находится у ученика.

Ученик спрятал тетрадь.

№ 4

Первый вариант введения нового слова в активный словарь учащихся.

У. Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное слово

петух или воробей, подходящее по смыслу. Объясните данные выражения.

Время - как ... ; упустишь - не поймаешь.

II ... свои часы знает.

Из пушки по ... не стреляют.

Не робей,... , держись орлом.

Из молодых, да ранний: ... кричит.

Слово не ... : вылетит - не поймаешь.


... скажет курице, а она - всей улице.

Второй вариант.

У. Составьте предложение со словами петух, воробей, сорока, выделив общий признак в двух из них и причину исключения третьего слова из данной группы.

Варианты ответов:

Петух и сорока - крупные птицы, а воробей - маленькая птица. Сорока и воробей живут в природе, а пету х - рядом с человеком.

№5

У. Составьте предложение, в котором слова город и деревня соединяли бы между собой два других слова из словарика.

Варианты ответов:

Можно использовать слова человек и одежда.

В деревне живет человек и носит одежду , изготовленную в городе. Можно использовать слова корова и молоко.

В деревне корова дает молоко, которое отвозят в город.

№ 6

У. Скажите, как можно использовать пальто в жизни. Ответьте полным предложением.

Варианты ответов:

Пальто надевают в холодное и прохладное время года. Пальто можно укрыться вместо одеяла. Пальто можно подстелить, чтобы было теплее и мягче. Пальто можно использовать как перегородку. Пальто можно применить в дождь как зонтик. И т.д

№7

Какие буквы нельзя писать на слух

Безударные гласны а-о

е-и (кроме у и ы на конце слова)

Гласные под ударение после шипящих

Ж

Ч

Ш О, Ё?

Ц

Щ

Согласные, парные по звонскости – глухости

Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Ш С

а) на конце слова;

б) перед другими согласными (но не Р, Л, М, Н, Й и В

Согласные, парные по мягкости – твердости: перед мягкими согласными

Ч Щ Й е, ё, ю, я Ж Ш Ц

№ 8

(сорока)

(корова)

                                                   (ворона)


MA

(маш(М(машина)

№ 9

Волшебные кроссворды.

МЕДВЕДЬ

ПЕТУХ

ОРЕХ

ВОРОБЕЙ

ВОРОНА

РЯБИНА

ЗАЯЦ

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый? Летом есть клубнику , мед. а зимой сосет он лапу. Не царь, а в короне.

не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

Чок, чок, чок, чок!

Рос на ветке сундучок.

Сундучок не простой,

Сундучок костяной.

Видали вы его ни раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

«Чирик - чирик, чирик - чирик»

 Кто к этой песне не привык!

Носит серенький жилет.

Но у крыльев - черный цвет.

 Видишь, кружат, двадцать пар

И кричат : - Карр! Карр! Карр! Карр

Бусы красные висят

И с кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Не барашек и не кот.

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы другого цвета.

СОРОКА

ЛОПАТА

УЧИТЕЛЬ


4 г

     МОРОЗ

ДЕВОЧКА

Длиннохвостая она.

Со спины черным-черна.

Брюхо белое, да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит - вмиг

Подымает стрекот - крик. Сорока Рядом с дворником шагаю.

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. Лопата Человек, который работает в школе

И учит ребят писать, читать, считать. Учитель 

Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка. ребята.

Кто окно разрисовал? Мороз Ученица? А как по - другому? Девочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача...

Приёмы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка

Творческий отчёт учителя начальных классов. Приёмы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка....

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Методика работы с новыми словарными словами на уроках русского языка...

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Учащиеся учатся наблюдать, давать определения и понятия, пользоваться различными источниками для нахождения информации, планировать, делать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал...

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Методические рекомендации для учителей русского языка по теме "Работа над словарными словами на уроках русского языка и чтения"

Данный материал рекомендован для использования кна уроках русского языка и чтения при работе с обучающимися с легкой степенью умственной отсталости....