Открытый урок русский язык 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

открытый урок русский язык 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_rus._yaz._4_kl.doc47 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я.П.Теличенко»

Боковского района

Открытый урок русского языка в 4-В классе

Разработала:

Учитель начальных классов Бесхлебнова А.М.

Категория первая

ст. Боковская 2015г.

Тема: Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Цель: отрабатывать правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Задачи:

- отработать алгоритм выбора написания – ться и – тся.

- повторить, закрепить и привести в систему полученные знания по теме «Глагол».

- развивать орфографическую зоркость, умение высказываться, анализировать.

- воспитывать положительное отношение к учёбе, к получению знаний.

Ход урока.

I. Организационный момент, (число, классная работа)

II. Минутка чистописания: -тся, -ться (слайд 1)

III. Актуализация знаний.

1. Определение темы урока.

- Отгадайте загадку. Отгадка станет  определением темы нашего урока: (слайд 2)

Что без меня предметы? Лишь названия.

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растёт (Глагол)

- Сформулируйте тему урока, о чём пойдёт речь. Сегодня мы продолжим обучаться правописанию глаголов. Глядя на сочетания букв минутки чистописания в своих тетрадях, скажите какую конкретно орфограмму, мы сегодня будем отрабатывать, закреплять?

2. Определение учебной задачи:

- Сегодня мы будем весь урок доказывать, в каких случаях в глаголах пишется  - ться, а в каких - тся.

3. Предлагаю определить девиз урок,

- Соберите рассыпанные слова в пословицу! (слайд 3)

Грамоте учи…ся - всегда пригоди…ся.

- Объясните смысл пословицы, (слайд)

-Прежде, чем вставить пропущенные буквы, вспомним алгоритм определения нужной буквы. ( Ответы детей):

1.Сначала ставим вопрос к глаголу;

2. Глагол отвечает на вопрос: что делать? Что сделать? (сайд 4)

3. Если «да»- глагол неопределённой формы, то пишем мягкий знак;

4. Если «нет»-  глагол 3 лица, то «Ь» не пишем, (слайд)

 

-Запишите девиз, (слайд 5). Проверьте написание, исправьте ошибки, (слайд 6).

IV. Работа по теме урока.

  1. – Посмотрите на экран, прочитайте слова (слайд 7). Какие из них не относятся к теме нашего урока и почему? (существительные)

- Запишите остальные  слова, поставив  каждое из них в неопределённую форму и форму 3 лица по столбикам, (работа на доске):

 Н.ф.                                                                                                       3 лицо

Что делать?                                                                                      Что делает?

Закаляться                                                                                          закаляется

Охотиться                                                                                          охотится

Обливаться                                                                                         обливается

Вращаться                                                                                          вращается

Кататься                                                                                             катается

  1. Посмотрите на экран, самостоятельно выберите из данных слов глаголы и допишите, не изменяя в нужный столбик, (слайд 8, 9, 10)

     - проверим, какие глаголы вы дописали:

 

Водиться                                                                                            спится

                                                                                                             переносится

  1. Отгадайте загадки.

- Выпишите глаголы с пропущенными буквами, объясните их написание, работаем с комментированием с места  (загадки читает учитель, слайд 11-18)

1) Кто над нами вверх ногами                 2) Весной одевается

    Ходит - не страшится                                Осенью раздевается?

    Упасть не боится?

3) Прежде чем его мы съели                         4) Три братца

     Все наплакаться успели?                       Пошли на реку купаться

                                                                         Двое купаются

                                                                         Третий на берегу валяется.

                                                                          Искупались, вышли

                                                                           На третьем повисли.

5) Два брата в воду глядятся,                       6) Под полом таится,

     Век не сойдутся?                                           Кошки боится?

7) Меня часто зовут,                                      8) Вьётся верёвка

     Дожидаются,                                                  На конце – головка?

     А приду – от меня

     Укрываются?

  1. Физминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

      -  какие глаголы на нашу тему вы запомнили из физминутки? (устно)

      - что заметили? (все глаголы в неопределённой форме)

     

  1. Индивидуальная работа по вариантам

       - замените словосочетания глаголами, (слайд 19)

     

       I в – глаголами в неопределённой форме

       II в- глаголами в форме 3 лица ед. числа, (в строчку, через запятую)

       - какие глаголы записал 1 вариант? (проверка)

       - какие глаголы записал 2 вариант? (проверка), (слайд 20)

  1. Повторение по теме «Глагол» - игровая форма «Своя игра» (слайд 21-31)

22- исправьте ошибки – устно

23- где глагол – устно

24- вместо точек поставьте, где нужно мягкий знак – письменно (доска-карточка)

25- что это за выражения – письменно (доска-карточка)

26- говори правильно – устно

27- в каких предложениях однородные сказуемые – устно

28- образуйте глагол с суффиксом – ся – устно

29- найдите речевые ошибки – устно (как правильно)

30- распределите глаголы по спряжениям – письменно (доска-карточка)

31- вставьте пропущенные буквы – письменно (доска-карточка)

 

V. Итог урока.

- Итак, подведём итог.

- В каких же случаях в глаголах пишется – тся,  - ться? (алгоритм)

- Как проверить написание? (задать вопрос)

VI. Домашнее задание -упражнение 368

-  прочитайте задание, что непонятно? (эпитет - образное сравнение, определение)

VII. Оценки.

VIII. И в завершении нашего урока прочитайте пословицу (слайд 32) Как вы её понимаете? Пусть эта пословица станет девизом в вашей жизни.

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....