Конспект урока по теме: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по теме: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Закрепление."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Закрепление.
Составлен учителем начальных классов
МБОУ «СШ № 8» Гайдовской Т.П.
г. Нижневартовск 2014г.
Цель урока:
обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
Задачи:
- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;
- совершенствовать практические навыки в написании орфограмм жи - ши, ча - ща, чу – щу, чк, чн
- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся
-способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала
- обогащать словарный запас детей
- формировать мотивацию к учению.
- развивать умение вести диалог, внимание, орфографическую зоркость, умение логически мыслить
УУД:
Личностные УУД: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Регулятивные УУД: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; - оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания
Коммуникативные УУД: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы.
Познавательные УУД: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Планируемый результат
Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, слайды, выполненные в программе PowerPoint, загадки, рисунки и фотографии животных и предметов, слова из предложения, видеоролик-физминутка «Собираем грибочки», аудиозапись «Поем гласные», программа «Отличник».
Этапы урока, время. | Содержание работы (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I Орг. момент. II Актуализация Целепо лагание (2 мин.) III. Минутка чистописания. (4 мин.) IV. Закрепление пройденного. (31 мин.) V. Итог урока. (2 мин.) VI. Дом.задание. (1 мин.) | -Здравствуйте, ребята ! -Какой сейчас у нас урок? (Русский язык) - Тему урока вы сможете назвать, отгадав загадки: Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (щука) Из горячего колодца Через нос водица льется.(Чайник) Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей. И питается он листьями- Листьями деревьев. (Жираф) Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, А ниточка – в реке. (Удочка) Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Черненькие глазки, Остренькие зубки. (Мыши) - Кто назовет тему сегодняшнего урока? (Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.) (слайд 1) Чему будем учиться сегодня на уроке? - С чего начнем урок? (Как обычно, с минутки чистописания). Отгадайте, с какой буквой будем сегодня работать: В старом дереве дупло – Ну совсем как буква …. О (слайд 2) - Поставили руки на локотки. Пишем в воздухе прописную букву О. (анимация, слайд 3) -Напишите 3 таких буквы. - Поставили руки на локотки. Пишем в воздухе строчную букву о. (анимация, слайд 4) -Напишите 3 таких буквы. - Поставили руки на локотки. Пишем в воздухе строчную букву о с соединительным элементом. (анимация, слайд 4) -Напишите 3 таких буквы. - Я приготовила для вас предложение, но все слова в нем перепутались. (в, олень, лесу, живет, густом). Помогите расставить слова по местам. - Можем записать предложение? (Нет, не хватает точки). - Какое задание предлагаете выполнить? (подчеркнуть орфограммы, главные члены, выделить гласные) Работа у доски (по одному уч-ся) - Подчеркнуть главные члены предложения.(Оценивание работы товарища.) - Выделить орфограммы, прокомментировать свой выбор. (Оценивание работы товарища.) - Прежде чем выделить гласные, вспомним их. (аудиозапись «Поем гласные») (слайд 5) - Выделить гласные. (Оценивание работы товарища.) - Вы хорошо поработали. Были очень внимательны. А сейчас я проверю вашу память. (слайд 6) - Прочитайте слова.
- Запомните. - В каком слове две орфограммы? (чаща) Какие? - В каком слове так же две орфограммы? (Жучка) Какие? - Назовите слово, в котором встретили сочетание щу. (щука) - В каком слове встретилась орфограмма чу? (чудовище) - Назовите слово с орфограммой ши. (шишка) - А в каком слове было сочетание жи? (рыжик). - А почему это слово я написала с маленькой буквы? (Это не кличка животного, а название гриба) - Какое слово не назвали? (ягода). Что это за слово? (Словарное). Какой вид работы нас ждет? (Словарная работа). (Параллельно с этим видом работы один ученик работает на компьютере с программой «Отличник») - Посмотрите на доску. Что вы видите? (Предложения, в которых пропущены орфограммы и некоторые слова) Да, чудовище из предыдущего задания распугало наши словарные слова. Что должны сделать? (Вернуть слова на место) На доске – предложения: В л*су ж*вет рыжая …….. . На дереве сидит ……. – белобока . - Какие орфограммы встретились в предложениях? - Записываем предложения. - Но не только словарные слова разбежались. Слова с орфограммами тоже исчезли. Нужно их вернуть на место. И, чтобы они снова не разбежались, записать их в тетрадь. Не поедет без бензина Наша быстрая…. машина. Ты к обеду положи Ложки, вилки и …. ножи. Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая …. туча. За лесом в болотной глуши От ветра шуршат …. камыши. Рыболову, вот так штука, На крючок попалась ….. щука. А как ласково назовем? щучка. Вот за этой кочкой Спрятались … грибочки. - И мы соберем грибочки. (Физминутка (видеофрагмент) «Собираем грибочки».) (слайд 7) - Пока мы собирали грибочки, набежали тучки и закрыли орфограммы. Чтобы тучки разогнать, нужно правильно записать текст в орфограммами. - Прочитайте текст. Хороши наши рощи! Сколько в рощах птиц! Стучат пестрые дятлы, кричат грачи. - Запишите, вставляя пропущенные сочетания. Проверка. -Молодцы! Разогнали все тучки! - О чем говорили на уроке? (О правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн) - Кому было легко? - У кого еще были затруднения? В чем? - Над чем еще нужно поработать? - Какие задания включим в следующий урок? - Чью работу на уроке вы хотели бы отметить? - Мне понравилась работа всего класса. Все ребята были активны на уроке! Спасибо за урок. - Придумать и записать 10 слов с изученными орфограммами | Приветствует уч-ся. Читает загадки. Вывешивает на доску картинки-отгадки. Читает загадку. Переворачивает расположенные на доске слова. Включает аудиозапись. Скрывает слова на слайде. Открывает слова по одному после правильного ответа. (слайд 6) Проводит беседу с уч-ся. Корректирует ответы детей. Корректирует ответы детей. Проводит игру «Доскажи словечко». Руководит физминуткой. Управляет презентацией. Тучки исчезают Записывает на доске дом. задание, проводит инструктаж. | Стоя привет. учителя. Слушают и отгадывают загадки. Формулируют тему урока. Формулируют задачи Слушают и отгадывают загадки. Пишут в воздухе буквы, затем – в тетради. Составляют из слов предложение. Оценивают работу товарища. Записывают предложение. Участвуют в беседе. Предлагают задания. Работают у доски. Встают. Поют. Оценивают работу товарищей. Читают слова. Запоминают их. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, проверяют свои ответы. Проверяют работу с прогр. «Отличник». Оценивают словесно Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют на место в предложении. Вставляют пропущенные буквы, комментируя. Записывают предложения. Хором называют слова, записывают их в тетрадь. Участвуют в разминке. Читают текст. Списывают текст. Участвуют в обобщении. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно Личностные УУД: проявляет интерес к процессу письма Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение Регулятивные УУД: сопоставляет работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанным в классе; оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания Регулятивные УУД: сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; оценивает действия Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы Регулятивные УУД: анализирует результат работы на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Правописание сочетаний чк, чн»
Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний чк, чн" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века". Урок составлен в рамках внедрения ФГОС.В игровой форме учащиеся вместе с Бур...
Конспект урока по теме "Правописание сочетаний чк, чн"
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива"...
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями жи -ши ".
План-конспект урока по русскому языку....
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями ча - ща, чу -щу."
План-конспект урока....
План-конспект урока на тему;"Правописание слов с сочетаниями чк ,чн ,щн."
План- конспект урока....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...