Конспект урока по теме: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по теме: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Закрепление."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Закрепление.

Составлен учителем начальных классов

                                               МБОУ «СШ № 8»  Гайдовской Т.П.  

г. Нижневартовск 2014г.

Цель урока:

обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,    чу-щу, чк, чн.

Задачи:

- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

- совершенствовать практические навыки в написании орфограмм жи - ши, ча - ща, чу – щу, чк, чн

- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся

-способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала

- обогащать словарный запас детей

- формировать мотивацию к учению.

- развивать умение вести диалог, внимание, орфографическую зоркость, умение логически мыслить

УУД:

Личностные УУД: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

 Регулятивные УУД: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; - оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания

 Коммуникативные УУД: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы.

 Познавательные УУД: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Планируемый результат

Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, слайды, выполненные в программе PowerPoint, загадки, рисунки и фотографии животных и предметов, слова из предложения, видеоролик-физминутка «Собираем грибочки», аудиозапись «Поем гласные», программа «Отличник».


Этапы урока, время.

Содержание работы

(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Орг.

момент.

II Актуализация Целепо

лагание

(2 мин.)

III. Минутка чистописания. (4 мин.)

IV. Закрепление пройденного.

 (31 мин.)

V. Итог

урока.

(2 мин.)

VI. Дом.задание.

(1 мин.)

-Здравствуйте, ребята !

-Какой сейчас у нас урок? (Русский язык)

- Тему урока вы сможете назвать, отгадав загадки:

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

          Из горячего колодца

          Через нос водица льется.(Чайник)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев. (Жираф)

          Что это у Галочки?

          Ниточка на палочке.

          Палочка в руке,

          А ниточка – в реке. (Удочка)

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (Мыши)

- Кто назовет тему сегодняшнего урока? (Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.) (слайд 1)

Чему будем учиться сегодня на уроке?

- С чего начнем урок? (Как обычно, с минутки чистописания). Отгадайте, с какой буквой будем сегодня работать:

В старом дереве дупло –

Ну совсем как буква …. О (слайд 2)

- Поставили руки на локотки. Пишем в воздухе прописную букву О.

(анимация, слайд 3)

-Напишите 3 таких буквы.

- Поставили руки на локотки. Пишем в воздухе строчную букву о.

(анимация, слайд 4)

-Напишите 3 таких буквы.

- Поставили руки на локотки. Пишем в воздухе строчную букву о с соединительным элементом.

(анимация, слайд 4)

-Напишите 3 таких буквы.

- Я приготовила для вас предложение, но все слова в нем перепутались. (в, олень, лесу, живет, густом). Помогите расставить слова по местам.

- Можем записать предложение? (Нет, не хватает точки).

- Какое задание предлагаете выполнить? (подчеркнуть орфограммы, главные члены, выделить гласные)

Работа у доски (по одному уч-ся)

- Подчеркнуть главные члены предложения.(Оценивание работы товарища.)

- Выделить орфограммы, прокомментировать свой выбор. (Оценивание работы товарища.)

- Прежде чем выделить гласные, вспомним их. (аудиозапись «Поем гласные») (слайд 5)

- Выделить гласные.

(Оценивание работы товарища.)

- Вы хорошо поработали. Были очень внимательны. А сейчас я проверю вашу память. (слайд 6)

- Прочитайте слова.

  • щука
  •  шишка
  •  чудовище
  •  Жучка
  •  рыжик
  •  чаща
  •  ягода

- Запомните.

- В каком слове две орфограммы? (чаща) Какие?

- В каком слове так же две орфограммы? (Жучка) Какие?

- Назовите слово, в котором встретили сочетание щу. (щука)

- В каком слове встретилась орфограмма чу? (чудовище)

- Назовите слово с орфограммой ши. (шишка)

- А в каком слове было сочетание жи? (рыжик). 

- А почему это слово я написала с маленькой буквы? (Это не кличка животного, а название гриба)

- Какое слово не назвали? (ягода). Что это за слово? (Словарное). Какой вид работы нас ждет? (Словарная работа).

(Параллельно с этим видом работы один ученик работает на компьютере с программой «Отличник»)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Предложения, в которых пропущены орфограммы и некоторые слова) Да, чудовище из предыдущего задания распугало наши словарные слова. Что должны сделать? (Вернуть слова на место)

На доске – предложения:

В л*су ж*вет рыжая ……..  .

На дереве сидит ……. – белобока .

- Какие орфограммы встретились в предложениях?

- Записываем предложения.

- Но не только словарные слова разбежались. Слова с орфограммами тоже исчезли. Нужно их вернуть на место. И, чтобы они снова не разбежались, записать их в тетрадь.

Не поедет без бензина

Наша быстрая…. машина.

Ты к обеду положи

Ложки, вилки и …. ножи.

Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая …. туча.

За лесом в болотной глуши

От ветра шуршат …. камыши.

Рыболову, вот так штука,

На крючок попалась ….. щука.

А как ласково назовем?    щучка.

Вот за этой кочкой

Спрятались … грибочки.

- И мы соберем грибочки. (Физминутка (видеофрагмент)  «Собираем грибочки».) (слайд 7)

- Пока мы собирали грибочки, набежали тучки и закрыли орфограммы. Чтобы тучки разогнать, нужно правильно записать текст в орфограммами.

- Прочитайте текст.

Хороши наши рощи! Сколько в рощах птиц!

Стучат пестрые дятлы, кричат грачи.

- Запишите, вставляя пропущенные сочетания.

Проверка.

-Молодцы! Разогнали все тучки!

- О чем говорили на уроке? (О правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн)

- Кому было легко?

- У кого еще были затруднения? В чем?

- Над чем еще нужно поработать?

- Какие задания включим в следующий урок?

- Чью работу на уроке вы хотели бы отметить?

- Мне понравилась работа всего класса. Все ребята были активны на уроке! Спасибо за урок.

- Придумать и записать 10 слов с изученными орфограммами

Приветствует уч-ся.

Читает загадки.

Вывешивает на доску картинки-отгадки.

Читает загадку.

Переворачивает расположенные  на доске слова.

Включает аудиозапись.

Скрывает слова на слайде.

Открывает слова по одному после правильного ответа.

(слайд 6)

Проводит беседу с уч-ся. Корректирует ответы детей.

Корректирует ответы детей.

Проводит игру «Доскажи словечко».

Руководит физминуткой.

Управляет презентацией.

Тучки исчезают

Записывает на доске дом. задание, проводит инструктаж.

Стоя привет. учителя.

Слушают и отгадывают загадки.

Формулируют тему урока.

Формулируют задачи

Слушают и отгадывают загадки.

Пишут в воздухе буквы, затем – в тетради.

Составляют из слов предложение. Оценивают работу товарища.

Записывают предложение.

Участвуют в беседе.

Предлагают задания.

Работают у доски.

Встают. Поют.

Оценивают работу товарищей.

Читают слова. Запоминают их.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, проверяют свои ответы.

Проверяют работу с прогр. «Отличник». Оценивают словесно

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют на место в предложении.

Вставляют пропущенные буквы, комментируя. Записывают предложения.

Хором называют слова, записывают их в тетрадь.

Участвуют в разминке.

Читают текст.

Списывают текст.

Участвуют в обобщении. Отвечают на поставленные вопросы.

Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД:  сравнивает и группирует предметы, их образы

Коммуникативные УУД:  оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение

Регулятивные УУД:  определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

Личностные УУД:  проявляет интерес к процессу письма

Познавательные УУД:  сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;  находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Регулятивные УУД:  определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

Коммуникативные УУД:  оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение;  старается договариваться, уступать, находить общее решение

Регулятивные УУД:  сопоставляет работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанным в классе;  оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания

Регулятивные УУД: сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанный в классе;  оценивает действия

 Коммуникативные УУД:  оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение

 Познавательные УУД:  сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;  находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы 

Регулятивные УУД:  определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

Коммуникативные УУД:  оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение

Регулятивные УУД:  определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

 Познавательные УУД:  сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;  находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

 Познавательные УУД:  сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;  находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Регулятивные УУД:  анализирует результат работы на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;   оценивает ее по критериям , выработанный в классе;  оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания

 Познавательные УУД:  сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;  находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Правописание сочетаний чк, чн»

Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний чк, чн" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века". Урок составлен в рамках внедрения ФГОС.В игровой форме учащиеся вместе с  Бур...

Конспект урока по теме "Правописание сочетаний чк, чн"

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...