Главные вкладки

    Урок русского языка "Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Урок способствует формированию умению видеть орфограмму, совершенствованию навыков правописания слов с глухими звонкими согласными в корне. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Большое внимание уделяется воспитанию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. Ценность урока заключается в разнообразии подобраных заданий и частой смене деятельности учащихся, благодаря которой дети не устают от большого объема работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    во 2 классе

    Тема: Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Программа: Традиционная.

    Тип урока: Закрепление полученных знаний.

    Методы ведения урока: деятельностный.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.

    Средства обучения:

    • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной работы, сигнальные карточки, «Толковый словарь» С.И. Ожегова.

    Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихсяпо теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

    Предметные задачи урока:

    -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

    -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

    -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

    Метапредметные задачи урока:

    Регулятивные:

    -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий;

    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные:

    -уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    -слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

    Познавательные:

    -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

    -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Личностные задачи урока:

    - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Средства обучения.

    1. Картинки с изображением зимних видов спорта.
    2. Карточки  для самостоятельной работы.
    3. Карточки с загадками.
    4. Сигнальные карточки.
    5. «Толковый словарь» С.И.Ожегова.
    6. Мультимедийное оборудование.


    Ход урока

    1. Организационный момент.

    У: Долгожданный дан звонок

     Начинается урок

    - Рада видеть ваши умные и добрые глаза, желание трудиться. Думаю, сегодня урок принесёт вам радость общения. Улыбнитесь друг другу, мне.

    Д: Добрый день всем! Всем!

                   Мы прогоним свою лень!

                   Не мешай учиться!

                   Не мешай трудиться!

    1. Постановка темы и цели урока.

    а) - Начинаем урок русского языка.

    Чему мы учимся на этом уроке?

    ( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

    б) - Какую  тему  заканчиваем?

    (Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне)

      -  Сегодня последний урок по данной теме.

    - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в  корне слова.Правильно  подбирать проверочные слова.).

    Слайд 1

    Актуализация знаний.

    1. Минутка чистописания.

    У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Запишем слоги, используя различные соединения букв.

    по         то      от     гоок

    бросок         ходьба          прыжок

    У: Что общего у этих слов?

    Д: Это имена существительные, состоят из двух слогов, ударение падает на второй слог.

    У: Образуйте от них глаголы и поставьте к ним вопрос.

    Д: Бросать, ходить, прыгать (что делать?)

    У: Как бы вы их сгруппировали?

    Д: В первую группу можно поставить глаголы «бросать» и «ходить» с

    ударением на втором слоге, а во вторую группу – «прыгать» с

    ударением на первом слоге.

    В одну группу можно поставить «ходить» и «прыгать». Это глаголы движения. А во вторую группу глагол «бросать».

    У:Где в жизни используются эти глаголы?

    Д: Эти глаголы используются на уроке физкультуры, в спортивной секции, во время выполнения зарядки.

    1. Повторение и систематизация знаний, умений и навыков.
    1. Развитие орфографической зоркости.

    Слайд 2

    «Спасибо зарядке, что здоровье в порядке».

    У: Что записано на доске?              Д: Предложение – пословица.

    У: Как вы понимаете эту пословицу?

    Д: Когда человек делает зарядку, он укрепляет свои мышцы. Человек меньше болеет.

    У: Зарядка оказывает благотворительное влияние на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения утренней гимнастики,увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

    Чтоб ошибок избежать,

    Зоркость будем развивать.

    В игре проверить можешь сам

    Своё внимание к словам.

    Поиграем в игру «Зажги огоньки».

    Нужно поставить красный кружок под орфограммой и объяснить написание.

    1. Письмо по памяти.

    У: Запишем пословицу в тетрадь по памяти, а для этого сначала прочитаем пословицу орфографически вместе.

    (Учитель закрывает пословицу, а дети пишут в тетради по памяти. После написания учитель открывает пословицу. Дети обмениваются тетрадями. Взаимопроверка.)

    1. Работа с предложением.

    а) У: Укрепляет здоровье не только утренняя зарядка, но и активный отдых. Зимой можно покататься на лыжах, на коньках, поиграть в снежки.

    Чем вы любите заниматься зимой на улице с друзьями?

    Д: Играть в хоккей, кататься на санках.

    Слайд 3

    (На доске на карточках слова гладкий, по,вес.ло, Илья, лё., ск.льзит)

    У: Что записано на доске?

    Д: Это слова.

    У: Какое задание придумаем?

    Д: Составить предложение и вставить пропущенные буквы.

    (Один ученик вызывается к доске, составляет и записывает предложение с комментированием).

    Илья весело скользит по гладкому льду.

    У: Какое ещё задание можно выполнить?

    Д: Разобрать предложение по членам.

    (Ученик выполняет работу.Учитель оценивает).

    1. Физкультминутка.

    Раз, два – мы идём,

    Катим белый снежный ком.

    Три, четыре – всем присесть.

    Пять, шесть – встать всех просим,

    Покачались, покружились

    И за парты тихонько опустились.

    б) Работа в парах.

    У: Составьте предложение по схеме, используя слова с парными согласными с опорой на картинки.

    Слайд 4

    Iгруппа          Кто?      Что делают?       Какие?         Где?

    II группа.      Что?       Что делает?        Какая?         Где?

    III группа.     Кто?      Что делали?        Какие?        Во что?

    У: Какие предложения вы составили?

    (По одному ученику от каждой группы читают предложения и называют слова с парными согласными, обосновывают их написание).

    Оцениваю работу.

    Д: I группа.     Неугомонные дети резвятся на площадке.

    II группа.    На улице стоит чудесная погода.

    III группа.  Весёлые ученики играют в снежки.

    1. Работа с загадками.

    У: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Д: Да.

    У: Отгадаем загадки о спортивном снаряжении и найдём слова с парными согласными.

    (Детям раздаются карточки с заданиями по уровням развития).

    Слайд 5

    Высокий уровень.

    Расположите строчки так, чтобы получилось стихотворе6ние – загадка.

    (Строчки записаны не в нужном порядке).

    Мои новые дружки

    И блестящи и легки.

    И на льду со мной резвятся,

    И мороза не боятся.

                                    (коньки)

    Средний уровень.

    Спишите загадку, найдите слова с парными согласными, которые нужно проверять.

    Ног от радости не чуя,

    По дорожке снежной мчу я.

    Стал мне спорт родней и ближе

    А помогли мне в этом….

                                       (лыжи)

    Низкий уровень.

    Спишите загадку и в выделенных словах найдите парные согласные, которые требуют проверки.

    Две дорожки наснежку

    Оставляю на бегу.

    Я лечу от них стрелой,

    А они опять за мной.

                                        (лыжи)

    У: О чём отгадали загадки?

    (По одному ученику от каждого уровня зачитывают загадки, называют слова с парными согласными и объясняют их написание. Учащиеся на местах проверяют с помощью сигнальных карточек. Оценивают работу).

    У: Как вы понимаете значение слова «резвиться»?

    Д: Играть, веселиться.

    У: Посмотрим, как объясняется значение этого слова в «Толковом словаре» С.И. Ожегова.

    Резвиться  - играть, веселиться, находясь в движении.

    Как понимаете выражение «лечу стрелой»?

    Д: Быстро.

    Слайд 6

    У: «Лететь стрелой» - бежать очень быстро. Это устойчивое выражение – фразеологизм.

    1. Самостоятельная работа.

    (Детям раздаются карточки по уровню развития.)

    Высокий уровень.

    Прочитайте предложения. Допишите слова, противопенные по смыслу выделенным словам.

    Камень тяжелый, а пух …

    Дерево высокое, а трава …

    Дорога широкая, а  лента …

    Лук горький, а мед …

    Средний уровень.

    Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подбирайте проверочные слова.

    Любимая ска.ка, пушистые варе.ки, мя.кийхле., зелёная гря.ка, бли.кийдру. .

    Низкий уровень.

    Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Для этого используйте проверочные слова данные в скобках.

    (Пирожок) пиро.ки,(укрепить) кре.кий, (шуба) шу.ка, (коротенький) коро.кий, (береза) бере.к.

    Слайд 7

    Самопроверка.

    У: Возьмите карандаш и оцените работу по образцу на слайде.

    Подведение итогов урока.

    У: Почему так важно заниматься спортом?

    Д: Спорт делает человека сильным. Утренняя зарядка укрепляет здоровье, меньше болеешь.

    У: Спорт делает человека выносливым, ловким. В спортивной борьбе крепнет дружба, воля, выдержка. Спорт укрепляет здоровье.

    Слайд 8

    Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.

    Выберите и продолжите любое предложение.

    • На сегодняшнем  уроке я повторил…
    • На этом уроке я похвалил бы себя за…
    • На этом уроке самым интересным для меня было…

    Оценки!!!

    Сообщение домашнего задания и его инструктаж.

    Подобрать загадки о спорте, спортивном снаряжении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

    Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...

    Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

    Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Презнтация к уроку к уроку русского языка по теме:" Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"....

    УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

    Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

    Конспект к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (Программа «Школа России»)

    Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать умения различать парные звонк...