Гласные и согласные звуки и буквы
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Мартынова (Тремасова)  Татьяна Андреевна

Время использования:

  • самостоятельная работа;
  • проверочная работа;
  • на уроке закрепления изученного материала.

Программный материал тестов:

  • теоретический материал;
  • практические задания по теме;
  • словарные слова;
  • постановка ударения в словах;
  • задания повышенной сложности;
  • творческие задания.

Оценивание теста.

Тесты могут использоваться для проверки знаний на одном уровне, и тогда можно использовать следующие критерии:

“5” – ставится ученику, который безошибочно выполнил 1 – 6 заданий, но допустил 1-2 неточности в остальных заданиях;
“4” – ставится ученику, который допустил в заданиях “1-6” 1-2 ошибки, остальные - не все выполнил (50%) или допустил до 3 неточностей;
“3” – ставится ученику, который в заданиях “1-6” допустил до 5 ошибок, а остальные задания не сделал, или допустил до 4 ошибок;
“2” – ставится ученику, который выполнил заданий менее “1-6” и допустил более 5 ошибок.

Оценку “2” можно не ставить, а оценить работу ученика после ликвидации пробелов в знаниях.

Работу по данным тестам можно провести, предварительно поделив детей на группы по уровню развития психических способностей (высокий, средний, низкий).

Оценивать работу учащихся в созданных разноуровневых группах можно так:

  • дети с высоким уровнем развития выполняют весь объём работы и получают оценки “5” и “4”, учитывая недочёты;
  • дети со средним уровнем развития выполняют работу “1-6” и оцениваются на “4” и “3”, учитывая допущенные недочёты;
  • дети с низким уровнем развития выполняют работу по объёму менее “1-6” и оцениваются на “3”. Результаты более низкие требуют большой индивидуальной работы по данному тесту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тест.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

1. Как отличить гласный звук от согласного?

а)Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;
Согласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.

б) Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
Согласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

в) Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;
Согласный – при произношении воздух встречает препятствие.

2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?

а)Звуков – 6
Букв – 10

б)Звуков – 10
Букв – 6

в)Звуков – 10
Букв – 10

3. . Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

1) Е
2) Ь
3) И
4) О
5) Ю
6) Р
7) Ё
8) А
9) Я

4. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

1) В
2) И 
3) К
4) А
5) С
6) Р
7) О
8) П
9) У

5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:

1) М
2) Щ
3) И  
4) Ч
5) Р
6) З
7) У
8) Б
9) Й

6. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:

1) в…р…бей
2) л…сица
3) М…сква
4) вдру…
5) яг…да
6) п…суда

7. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:

1) буквар…  
2) диван…  
3) морков…  
4) ден…ки
5) мебел…
6) пенал…
7) звер…ки
8) декабр…
9) август…

8. Укажите слова, в которых есть буква Э:

1) по…те
2) ча…ка
3) по…т
4) по… ка
5) стро…ка
6) голу….ка
7) муз…й
8) …таж
9) па…к

9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ
2) далеко
3) инструмент
4) радио
5) статуя
6) заняли
7) начала
8) магазин
9) красивее

10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?

Собака Жучка резвится на снегу.

а)Гласных – 12 
Согласных – 14

б)Гласных – 14
Согласных – 12

в)Гласных – 11
Согласных – 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Урок во 2 классе

Цели: развивать умение распознавать звук и букву;        формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова....

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Презентация.

Вспомним, чем различаются звуки и буквы, как обозначаются звуки....

Презентация "Гласные и согласные звуки и буквы"

Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе...

Разработка урока-презентации «Гласные и согласные звуки и буквы».2 класс.

Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое ...

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы."

Данный урок помогает закрепить знания детей о гласных звуках и буквах....

"Гласные и согласные звуки и буквы"

Презентация к уроку русского языка для изучения согласных и гласных звуков русского языка,обозначение звуков буквами....

«Гласные и согласные звуки и буквы»

Пособие предназначено для обучения детей выделять звуки в словах, читать слова по слогам.Стихи, которые ребенок должен составить с помощью взрослого и самостоятельно, помогают развить его интеллект, т...