Разработка урока-презентации «Гласные и согласные звуки и буквы».2 класс.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Щелкунова Эльвира Евгеньевна

Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.

Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие, внимание, память, воспитывать наблюдательность по отношению к языковым явлениям, любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 2 класс (VIII вид) 1 вариант Использование технологий

Название технологии обучения

Краткое описание

Личностно-ориентированного обучения

Индвидуализация обучения и дифференциация заданий

Коррекционно-развивающего обучения:

-объяснительно-иллюстративная

-игровая

-обогащение воображения учащихся, связь с жизненным и чувственным опытом. Активизация словаря и развитие речи. Формирование личности.

- развитие личности, творческих способностей, мотивация к изучению нового материала, сохранение психического и физического здоровья

Инновационные:

-мультимедийная презентация

- сказкотерапия

-индивидуализация учебного процесса

-коррекция психоэмоциональных нарушений и отклонений в личностном развитии

Здоровьесберегающего обучения

Единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья: обучения в малых группах на оптимальном уровне сложности. Создание эмоционально-благоприятной атмосферы. Мотивация на здоровый образ жизни (динамические паузы, физкультминутки, с использованием музыкального и стихотворного сопровождения, комплекса общеразвивающих упражнений).

Тема: «Гласные и согласные  звуки и буквы».

Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.

Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие, внимание, память, воспитывать наблюдательность по отношению к языковым явлениям, любовь к родному языку.

Оборудование:  картинки с изображением животных (лиса, ёжик, зайчик, мышка, белка), раздаточный материал для составления  и печатания слов, схемы к предложению, ноутбуки, презентация.        

Ход урока:

1)Организационный момент: Сегодня  у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к сказке, но не одни, а вместе со сказочными животными.                                                                              Слайд «В гости к сказке».                                                                                                                                                    - А где же живут наши животные? (в лесу).                                                                                                Слайд «Сказочный лес».

-Так же как и вы лесные жители учатся в школе.  

-Как она называется ? (лесная).   А учитель у них - медведь.  Слайд «Лесная школа».

2)Чистописание:

- Чтобы познакомиться с нашими новыми одноклассниками, надо вспомнить как пишутся основные элементы прописных букв. У каждого из вас будет своё задание.

3)Гимнастика для рук.  Слайд «Чистописание 2 класс».

4) Объяснение нового материала:

- Сообщение темы урока. Слайд «Звуки и буквы».

- Так кто же  из животных сядет с вами за одну парту?

Слайд «Разноцветные загадки».                                                                                                                Задание №1. Составьте из карточек название животных. Отгадка – иллюстрация животного.

 Задание №2. Напечатать название животного на компьютере. Печатные карточки с названиями животных.

5)Физкультминутка:

Только в лес мы все зашли, появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз - хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём                                                                                                                                                                        

И вразвалочку идём.

Задание №3. Устно придумайте предложение про зверей.                                                            (предложение  вывешивается на доске). Звери учат уроки.  Напечатайте на компьютере. Печатный образец на парте.

Задание №4. Разбор предложения на доске. Составь схему  (схема на листе).

Задание№5. Разбор слова: звери.

-Чётко произнеси каждый звук в слове.

- Сколько гласных, согласных?

-Сколько слогов?

-Какой слог ударный?

6) Подведение итогов:

-Что мы сегодня с вами делали?

–Что нового узнали?

- Слайд «Пятёрки»                                                                                                                                                   7) Домашнее задание: записать предложение в тетрадь по образцу, раскраска, пропись.

Слайд «Наш девиз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

Урок- презентация "Повторение гласных звуков и букв"- 1класс

Конспект урока  по русскому языку в 1 классе  ("Школа 2100") и презентация по теме "Повторение гласных звуков и букв".Материал урока русского языка связан с темой "Жилища народов мира"...

Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.

Цель урока:1) познакомить учащихся со звуком и буквой В  посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и словаЗадачи:Образовательные:1) учить запоминать графиче...

Разработка урока-презентации «Большая буква в кличках животных».3 класс.

Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных  с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия...

Методическая разработка Урок- презентация Литературного чтения " Знакомство с буквой Б.

СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ Любой машине для исправной работы требуется горючее, и человеческий организм здесь не исключение. Наше главное горючее кислород -разносится кровью ко всем органам и тканям по ма...

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...