Методическая разработка урока русского языка в 1 классе «Группы слов»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Цель темы:    научиться определять слова, которые обозначают названия предметов, их признаков и действий.

Задачи: организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку; способствовать овладению умением различать слова, называющие предмет, признак предмета, действия предмета; воспитывать организованность, аккуратность.

                               Планируемые результаты

Предметные:

1.Различать слова,  называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

2.Задавать вопросы к словам.

3.Различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

4.Расширять словарный запас учащихся.

Метапредметные:

1.Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя.

2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

3.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

4. Выслушивать и принимать разные точки зрения.

5.Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные и.т.д.)

Личностные:

1.       Проявлять интерес к новым знаниям.

2.       Выполнять правила поведения ученика на уроке.

 

Межпредметные связи: литературное чтение (умение работать со словом в художественном тексте), математика (умение выполнять задание по алгоритму), окружающий мир.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

Ресурсы: учебник Климанова Л.Ф.,рабочая тетрадь, наглядный и раздаточный материал, тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме: «Группы слов» 1 класс УМК «Перспектива».

Составитель: Вершинина Н.А.

Цель темы: научиться определять слова, которые обозначают названия предметов, их признаков и действий.

Задачи: организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку; способствовать овладению умением различать слова, называющие предмет, признак предмета, действия предмета; воспитывать организованность, аккуратность.

                               Планируемые результаты

Предметные:

1.Различать слова,  называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

2.Задавать вопросы к словам.

3.Различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

4.Расширять словарный запас учащихся.

Метапредметные:

1.Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя.

2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

3.Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

4. Выслушивать и принимать разные точки зрения.

5.Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные и.т.д.)

Личностные:

  1. Проявлять интерес к новым знаниям.
  2. Выполнять правила поведения ученика на уроке.

Межпредметные связи: литературное чтение (умение работать со словом в художественном тексте), математика (умение выполнять задание по алгоритму), окружающий мир.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ресурсы: учебник Климанова Л.Ф.,рабочая тетрадь, наглядный и раздаточный материал, тетрадь для учащихся в узкую линейку.

                                                       Ход урока

этап урока

деятельность учителя

деятельность учеников

1.Самоопределение к деятельности.Орг. момент.

Включение в деловой ритм урока.

Запись числа в тонкую тетрадь. Чистописание.

Подготовка класса к работе.

2.Актуализация необходимых знаний.Мотивация.

Создает проблемную ситуацию.

Аня и Ваня получили загадочное письмо. Вот что  было написано в письме: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам слова из сказочной страны Грамматика. Нас двенадцать братьев: портфель,карандаш, острый , прилежный, учиться, тетрадь, грамота, писать, красный, рисую, умный, пишу. На нашей улице, которую все называют Школьная, построили три дома и предложили нам в них поселиться,  да так, чтобы мы не нарушили правил королевы Лексики. А как это сделать, мы не знаем. Помогите Нам, друзья!»

Анализы ответов детей сводим к тому, что необходимо знать: на какие группы нужно распределить слова, что изучает лексика.

ответы.

Предлагает ответить на вопрос «что могут называть слова?» «на какие группы можно разделить слова?», подумать в каких источниках можно найти подтверждение этих сведений.

Определить тему и учебную задачу: научиться распределять слова по группам.

Опираясь на изученный материал, пытаются сформулировать ответ на вопрос. Рассуждают, высказывают свои мнения.Делают вывод о том, что на уроке можно найти всю необходимую информацию в учебнике.

4.Работа по теме урока. «Открытие нового».

Создает условия для работы над упражнением №65  в учебнике стр.35

Читают правило в учебнике. Читают задание к упр., планируют последовательность выполнения. Рассуждают в парах, отвечают на вопросы. Предъявляют результаты выполнения одноклассникам. Объясняют свои выводы.

5.Первичное закрепление.

Организует работу в группах по выполнению задания №6 в рабочей тетради стр.21. Предлагает каждой группе учащихся собрать слова в свою тематическую группу.

Читают задание. Планируют действия. Выполняют задание. Отвечают. Проводят обсуждение.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Создает условия для индивидуальной самостоятельной работы по  выполнению упр.№67 стр.37 учебника, формирует умение  выбирать и ставить вопросы к словам.Предлагает подумать, какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

Тренируются в постановке вопросов к словам. Обосновывают свое мнение. Проводят взаимопроверку и взаимооценку в парах.

7.Повторение. Цель-установить степень умения учащихся делить слова на группы.

-Вспомним загадочное письмо, которое получили Аня и Ваня,и попробуем помочь жителям улицы Школьная.

В данной ситуации ученики справляются  с заданием, которое раньше вызывало у них затруднение. Повторяют правило.

8.Итог урока . Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам:

-на какой вопрос мы планировали ответить?

-как вы ответите на него в конце урока?

-какие задания выполняли?

-чему учились?

Обобщают полученные знания. Оценивают собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова".

Разработка содержит план-сетку урока по теме "Корень слова" и приложение в программе Notebook по программе ОС "Школа 2100"....

Методическая разработка урока русского языка на тему "Перенос слов".

Цель: Научить переносить слова с одной строки на другую.Планируемые результаты:предметные:переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;личностные:·        ...

Методическая разработка урока русского языка "Как узнать строение слова?", 2 класс

В карте урока представлены упражнения на отработку алгоритма разбора слов по составу....

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.

Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....

Методическая разработка урока русского языка по теме "Сложные слова" (3 класс)

Разработка урока русского языка по теме "Сложные слова (3 класс) по УМК "Школа 21 века"...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с удвоенной согласной" 2 класс

Учебный  предмет:  русский языкКласс:  2Тема урока:  «Правописание слов с удвоенной согласной»  Тип урока:  общеметодологической направленности...