Таблицы требований предметных результатов по русскому языку 1-4 классы ПНШ
методическая разработка по русскому языку на тему
Методическая разработка направлена на отслеживание учебных успехов младших школьников Разработка была представлена на городском методическом семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_trebovaniy.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс Обучение грамоте Таблица требований
Подготовительный период | Основной период | ||||||||||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | На слух различает структурные единицы языка: слово, предложение, текст | Составляет предложения из 2-4 слов | Составлять рассказ из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек | Правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их | Различать звуки и буквы русского языка | Различать гласные и согласные звуки | Определять на слух ударные и безударные гласные | Делить звучащее слово на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью | Определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику | Создавать звуковую схему – модель слова | Читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму | Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах | Конструировать печатные и письменные буквы из элементов - шаблонов | Определять слова, которые называют предметы | Определять слова, называющие признаки предмета | Определять слова, называющие действия предмета | Определять слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении | Членить устное высказывание на предложения и текст, изображать эти единицы языка графически | Правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте |
Заключительный период | |||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения) | Озаглавливать прослушанный текст | Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | Списывать с печатного текста | Списывать с письменного текста | Писать по памяти | Писать под диктовку учителя | Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, же-ше, це под ударением | Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт | Моделировать звучащую речь с помощью соответствующих символов | Итоговая отметка за курс |
1 класс Таблица требований
Содержательная линия «Система языка» | Содержательная линия «Орфография и пунктуация» | ||||||||||||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | Различать звуки и буквы | Различать гласные и согласные; звонкие и глухие согласные; мягкие и звонкие согласные; парные согласные; | Делить слова на слоги, определять ударный слог | Пользоваться алфавитом; располагать заданные слова в алфавитном порядке | Различать слова названия предметов, признаков, действий | Различать главные слова-названия предметов | Различать неглавные слова-названия предметов | Определять в тексте слова-помощники | Различать предложение и слово | Определять характер предложения по цели высказывания | составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя | составлять предложения из слов | Правильно обозначать границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения) | Писать прописную букву в именах собственных | Делить слова на слоги для переноса с одной строчки на другую | Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением | Выбирать написание буквы парного согласного на конце слова | Написание Ъ и Ь | Писать словарные слова | Списывать небольшой текст по правилам списывания | Составлять графическую схему слова | Составлять графическую схему предложения | Итоговая отметка |
2 класс Таблица требований
Содержательная линия «Система языка» | |||||||||||||||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | Определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги | Давать характеристику согласным и гласным звукам в словах | Различать изменяемые и неизменяемые слова | Различать родственные слова и формы слова | Находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) | Выделять в слове окончание и основу | Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова | Указывать способ образования слова | Разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа | Обнаруживать чередования, видимые на письме | Определять начальную форму слов-названий предметов | Определять начальную форму слов-названий признаков | Определять начальную форму слов-названий действий | Изменять слова-названия предметов по числам | Изменять слова-названия предметов по команде вопросов | Определять род слов-названий предметов | Изменять слова – названия признаков по числам | Изменять слова – названия признаков по команде вопросов | Изменять слова – названия признаков по родам | Различать предложение, словосочетание и слово | Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить вопрос | Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске | Находить в предложении основу и неглавные члены | Задавать вопросы к разным членам предложения | Итоговая отметка |
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» | Содержательная линия «Развитие речи» | |||||||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | Писать словарные слова в соответствии с программным минимумом | Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова | Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне) | Проверять сомнительные написания ( парные согласные) | Проверять сомнительные написания (непроизносимые согласные) | Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова | Различать на письме приставки и предлоги | Употреблять разделительный Ъ | Употреблять разделительный Ь | Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно | Итоговая отметка | Определять тему и основную мысль текста, | Составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении | Членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме | Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания | Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета | Итоговая отметка | Итоговая отметка за курс |
3 класс Таблица требований
Содержательная линия «Система языка» | |||||||||||||||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | Выполнять звуко – буквенный анализ | Объяснять, какое слово от какого образовано, указывает способ образования слов | Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа | Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме) | Отличать прямое и переносное значения слова | Находить в тексте синонимы и антонимы | Отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов | Различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог | Знать названия падежей и их вопросы | Изменяет существительные по числам | Изменяет существительные по падежам | Определять род существительных | Изменять прилагательные по числам | Изменять прилагательные по падежам | Изменять прилагательные по родам, | Изменять глаголы по временам и числам; | Изменять глаголы в прошедшем времени по родам | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам | Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находит главное слово и зависимое, ставит от первого ко второму вопрос | Находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) | Находить в предложении дополнения | Находить в предложении определение | Находить в предложении обстоятельство | Задает смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | Итоговая отметка |
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» | Содержательная линия «Развитие речи» | ||||||||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | Определять орфограммы | Использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря) | Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | Писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных | Писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных | Писать слова с суффиксами –ек и -ик | Писать слова с наиболее употребительными приставками, | Писать слова с приставками на –с, -з | Писать безударные падежные окончания существительных | Писать безударные падежные окончания прилагательных | Итоговая отметка | Определять тему и основную мысль текста | Составлять план текста и использует его при устном и письменном изложении, сочинении | Членить тексты на абзацы, оформляя это членение на письме | Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания | Работа со словарями | Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета | Итоговая отметка | Итоговая отметка за курс |
4 класс Таблица требований
Содержательная линия «Система языка» | |||||||||||||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | Различать звуки и буквы | Характеризовать звуки русского языка | Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | *Проводить фонетико – графический (звукобуквенный) разбор слова | Проводить морфемный анализ слова (по составу) | Проводить словообразовательный анализ | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | *Подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов | *Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении | *Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении | Определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз | Определять три типа склонения существительных | Определять названия падежей и способы их определения | Определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола | *Проводить морфологический разбор имен существительных | *Проводить морфологический разбор имен прилагательных | *Проводить морфологический разбор глаголов | Определять члены предложения: главные, второстепенные | Определять однородные члены предложения | Составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям | *Выполнять синтаксический разбор простого предложения | *Различать простые и сложные предложения | Итоговая отметка |
*повышенный уровень
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» | Содержательная линия «Развитие речи» | ||||||||||||||||||||||
Умения Ф.И. ученика | Писать безударные гласные в окончаниях имен существительных | Писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных | Писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов | Писать безударные гласные в корне слова | Писать ь после шипящих на конце имен существительных | Писать частицу не с глаголами | Писать буквосочетания –тся, -ться в глаголах | Писать ь после шипящих в глаголах ед.ч. | Определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но | *Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | *Подбирать примеры с определенной орфограммой | Итоговая отметка | Различать особенности разных типов текста | Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение | Составлять текст с элементами описания, повествования, рассуждения | Составлять аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений | Писать письма с соблюдением норм речевого этикета | *Создавать тексты по предложенному заголовку | *Подробно или выборочно пересказывать текст | *Пересказывать текст от другого лица | *Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи | Итоговая отметка | Итоговая отметка за курс |
*повышенный уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для проверки предметных результатов по русскому языку 2 класс
Карточки предназначены для проверки предметных результатов по русскому языку во 2м классе по УМК "Перспективная начальная школа", 2 четверть...
Таблицы требований предметных результатов
Мониторинг предметных результатов - составная часть новой системы оценивания учебных успехов младших школьников....
Диагностика предметных результатов по русскому языку у обучающихся начальных классов.
Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по русскому языку у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....
Предметные результаты по русскому языку и математики. 1 класс
Аналитический отчет по контрольной работеПредмет: математикаФИО учителя: Убашеева О.Б.Дата проведения: 04.03. 2015г.1. Цель к/р: проверить умение решать примеры и задачи на изученные...
Диагностика предметных результатов по русскому языку
Материал содержит тесты для проведения входной, промежуточной, итоговой диагностики предметных результатов по русскому языку ( УМК "Школа России")...
Таблица предметных результатов по русскому языку
Таблица предметных результатов по русскому языку 4 класс...
Контроль и оценка достижения планируемых предметных результатов по русскому языку (русский язык, чтение, речевая практика)
Контроль и оценка достижения планируемых предметных результатов по русскому языку (русский язык, чтение, речевая практика)...