Таблицы требований предметных результатов по русскому языку 1-4 классы ПНШ
методическая разработка по русскому языку на тему

Амбросова (Яшкина) Наталья Владимировна

Методическая разработка направлена на отслеживание учебных успехов младших школьников  Разработка была представлена на городском методическом семинаре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_trebovaniy.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс Обучение грамоте Таблица требований

Подготовительный период

Основной период

Умения

Ф.И. ученика

На слух различает структурные единицы языка: слово, предложение, текст

Составляет предложения из 2-4 слов

Составлять рассказ из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек

Правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их

Различать звуки и буквы русского языка

Различать гласные и согласные звуки

Определять на слух ударные и безударные гласные

Делить звучащее слово на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью

Определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику

Создавать звуковую схему – модель слова

Читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

Писать буквы на  основе двигательных элементов по определенному алгоритму

Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах

Конструировать печатные и письменные буквы из элементов - шаблонов

Определять слова, которые называют предметы

Определять слова, называющие признаки предмета

Определять слова, называющие действия предмета

Определять слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении

Членить устное высказывание на предложения и текст, изображать эти единицы языка графически

Правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте


Заключительный период

Умения

Ф.И. ученика

Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения)

Озаглавливать прослушанный текст

Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

Списывать с печатного текста

Списывать с письменного текста

Писать по памяти

Писать под диктовку учителя

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, же-ше, це под ударением

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт

Моделировать звучащую речь с помощью соответствующих символов

Итоговая отметка за курс

1 класс Таблица требований

Содержательная линия «Система языка»

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Умения

Ф.И. ученика

Различать звуки и буквы

Различать гласные и согласные; звонкие и глухие согласные; мягкие и звонкие согласные; парные согласные;

Делить слова на слоги, определять ударный слог

Пользоваться алфавитом; располагать заданные слова в алфавитном порядке

Различать слова названия предметов, признаков, действий

Различать главные слова-названия предметов

Различать неглавные слова-названия предметов

Определять в тексте слова-помощники

Различать предложение и слово

Определять характер предложения по цели высказывания

составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя

составлять предложения из слов

Правильно обозначать границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения)

Писать прописную букву в именах собственных

Делить слова на слоги для переноса с одной строчки на другую

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением

Выбирать написание буквы парного согласного на конце слова

Написание Ъ и Ь

Писать словарные слова

Списывать небольшой текст по правилам списывания

Составлять графическую схему слова

Составлять графическую схему  предложения

Итоговая отметка

2 класс Таблица требований

Содержательная линия «Система языка»

Умения

Ф.И. ученика

Определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги

Давать характеристику  согласным и гласным звукам в словах

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Различать родственные слова и формы слова

Находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

Выделять в слове окончание и основу

Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова

Указывать способ образования слова

Разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа

Обнаруживать чередования, видимые на письме

Определять начальную форму слов-названий предметов

Определять начальную форму слов-названий признаков

Определять начальную форму слов-названий действий

Изменять слова-названия предметов по числам

Изменять слова-названия предметов по команде вопросов

Определять род слов-названий предметов

Изменять слова – названия признаков по числам

Изменять слова – названия признаков по команде вопросов

Изменять слова – названия признаков по родам

Различать предложение, словосочетание и слово

Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить вопрос

Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Находить в предложении основу и неглавные члены

Задавать вопросы к разным членам предложения

Итоговая отметка

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Содержательная линия «Развитие речи»

Умения

Ф.И. ученика

Писать словарные слова в соответствии с программным минимумом

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова

Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне)

Проверять сомнительные написания ( парные согласные)

Проверять сомнительные написания (непроизносимые согласные)

Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова

Различать на письме приставки и предлоги

Употреблять разделительный Ъ

Употреблять разделительный Ь

Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно

Итоговая отметка

Определять тему и основную мысль текста,

Составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме

Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета

Итоговая отметка

Итоговая отметка за курс

3 класс Таблица требований

Содержательная линия «Система языка»

Умения

Ф.И. ученика

Выполнять звуко – буквенный анализ

Объяснять, какое слово от какого образовано, указывает способ образования слов

Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного  анализа

Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме)

Отличать прямое и переносное значения слова

Находить в тексте синонимы и антонимы

Отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов

Различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог

Знать названия падежей и их вопросы

Изменяет существительные по числам

Изменяет существительные по падежам

Определять род существительных

Изменять прилагательные по числам

Изменять прилагательные по падежам

Изменять прилагательные по родам,

Изменять глаголы по временам и числам;

Изменять глаголы в прошедшем времени по родам

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам

Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находит главное слово и зависимое, ставит от первого ко второму вопрос

Находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое)

Находить в предложении дополнения

Находить в предложении определение

Находить в предложении обстоятельство

Задает смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения

Итоговая отметка

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Содержательная линия «Развитие речи»

Умения

Ф.И. ученика

Определять орфограммы

Использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря)

Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Писать о-ё после шипящих  в окончаниях существительных

Писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных

Писать слова с суффиксами –ек и -ик

Писать слова  с наиболее употребительными приставками,

Писать слова с приставками на –с, -з

Писать безударные падежные окончания существительных

Писать безударные падежные окончания прилагательных

Итоговая отметка

Определять тему и основную мысль текста

Составлять план текста и использует его при устном и письменном изложении, сочинении

Членить тексты на абзацы, оформляя это членение на письме

Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания

Работа со словарями

Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета

Итоговая отметка

Итоговая отметка за курс


4 класс Таблица требований

Содержательная линия «Система языка»

Умения

Ф.И. ученика

Различать звуки и буквы

Характеризовать звуки русского языка

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

*Проводить фонетико – графический (звукобуквенный) разбор слова

Проводить морфемный анализ слова (по составу)

Проводить словообразовательный анализ

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

*Подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов

*Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

*Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении

Определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз

Определять три типа склонения существительных

Определять названия падежей и способы их определения

Определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола

*Проводить морфологический разбор имен существительных

*Проводить морфологический разбор имен прилагательных

*Проводить морфологический разбор глаголов

Определять члены предложения: главные, второстепенные

Определять однородные члены предложения

Составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям

*Выполнять синтаксический разбор простого предложения

*Различать простые и сложные предложения

Итоговая отметка

*повышенный уровень

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Содержательная линия «Развитие речи»

Умения

Ф.И. ученика

Писать безударные гласные в окончаниях имен существительных

Писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

Писать безударные гласные в корне слова

Писать ь после шипящих на конце имен существительных

Писать частицу не с глаголами

Писать буквосочетания –тся, -ться в глаголах

Писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.

Определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но

*Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

*Подбирать примеры с определенной орфограммой

Итоговая отметка

Различать особенности разных типов текста

Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение

Составлять текст с элементами описания, повествования, рассуждения

Составлять аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений

Писать письма с соблюдением норм речевого этикета

*Создавать тексты по предложенному заголовку

*Подробно или выборочно пересказывать текст

*Пересказывать текст от другого лица

*Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи

Итоговая отметка

Итоговая отметка за курс

*повышенный уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для проверки предметных результатов по русскому языку 2 класс

Карточки предназначены для проверки предметных результатов по русскому языку во 2м классе по УМК "Перспективная начальная школа", 2 четверть...

Таблицы требований предметных результатов

Мониторинг предметных результатов - составная часть новой системы оценивания учебных успехов младших школьников....

Диагностика предметных результатов по русскому языку у обучающихся начальных классов.

Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по русскому языку у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

Предметные результаты по русскому языку и математики. 1 класс

Аналитический отчет по контрольной работеПредмет:  математикаФИО учителя:  Убашеева О.Б.Дата проведения: 04.03. 2015г.1. Цель к/р: проверить умение  решать примеры и задачи на изученные...

Диагностика предметных результатов по русскому языку

Материал содержит тесты для проведения входной, промежуточной, итоговой диагностики предметных результатов по русскому языку ( УМК "Школа России")...

Таблица предметных результатов по русскому языку

Таблица предметных результатов по русскому языку 4 класс...

Контроль и оценка достижения планируемых предметных результатов по русскому языку (русский язык, чтение, речевая практика)

Контроль и оценка достижения планируемых предметных результатов по русскому языку (русский язык, чтение, речевая практика)...