урок русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Звонкие и глухие согласные". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый  урок  по  русскому языку во 2 классе

учителя Станкевич Л.А.

  • Тип урока: открытие нового знания.
  • Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
  • Цель: сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению   парного согласного звука на конце слова  
  • Задачи:
  • актуализировать знания о парных согласных
  • организовать деятельность по выбору  способа определения парного согласного на конце слова
  • Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной,  мультимедийное оборудование.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • -формировать потребность грамотного письма.
  • ценностное отношение к процессу определения парного согласного на конце слова
  • - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  парного согласного на конце слова
  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова
  •  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.
  • Сравнивать звучание и написание слова.

Предметные:

  • - знание о парных согласных;
  • - умение применять знания в жизненных ситуациях;
  • - умение определять парную согласную на конце слова;

1.Самоопределение к учебной деятельности.


Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

 

  • Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.
  • Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

   Организация детей к уроку. 

– Подравнялись.  Проверьте готовность к уроку. А теперь давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи, новых открытий, и чтобы наш урок удался.

2.Актуализация опорных знаний:

Подготовка рук к письму

-открыли тетради, записали число, классная работа.

Чистописание

З в д т г  к п  ( в тетрадях показ)

-давайте хором произнесем буквы, которые записаны на доске.

-произносим звук, даем  характеристику звукам

- записали  по 2 раза

( покажите, как вы справились с заданием, у кого возникли затруднения)

3.Постановка проблемы.

 
Цель:  сформировать представление о результате

  • Личностные  УУД:  ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
  • Метапредметные УУД: целеполагание

  • Предметные  УУД:  затруднение в определении звонкости-глухости согласных.

-На какие две группы можно разделить эти звуки? ( на парные звонкие и глухие)

-Чем эти звуки различаются?( звонкие согласные звуки произносятся с напряжением органов речи, а глухие нет)

Какие мы произносили с напряжением, а какие нет.?

Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

4. Открытие нового знания  


Цель:  сформировать  умение определять звонкость- глухость согласных

  • Личностные   УУД :  умение удерживать учебную задачу
  • Метапредметные  УУД :      владение  правильной речью, знания о животных
  • Предметные   УУД : понятия о согласных звуках русского языка.

-Как мы определяем звонкость или глухость согласного звука?

-Сейчас мы послушаем, что нам об этом расскажет Иван Иванович Самоваров.

-Давайте вспомним какие пары по звонкости- глухости образуют согласные звуки в русском языке. (Слайд №   )

-Ваня решил поделиться с нами своим открытием. Ученик читает памятку на стр.106

Физминутка

5. Первичное закрепление УУД


Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

Личностные УУД :  ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Метапредметные  УУД :  приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные  УУД :  умение применять знания на практике

Игра.

Слайд .

- Выбери животных с глухим согласным звуком в начале слова. Фотографии: лиса, сова, заяц, кабан, волк, тигр, слон, попугай. Верный ответ – появляется слово (сова, кабан, тигр, слон, попугай). Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово (лиса, заяц, волк).

Слайд .

- Выбери животных со звонким согласным звуком в начале слова. Фотографии: кенгуру, волк, верблюд, белка, зебра, пингвин, лошадь. Верный ответ – появляется слово (волк, верблюд, белка, зебра, лошадь).Ошибочный ответ – фотография вылетает за край слайда, появляется зачёркнутое слово (пингвин, кенгуру).

-Выполните упр.161 стр.107. Запишите сначала буквы парных по звонкости- глухости согласных звуков, а потом слова

-Отгадайте загадку

Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает
Любит громко пореветь
Добрый и большой… 
(медведь)

 Работа со словарным словом медведь.

-Какой звук вы слышите на конце слова, когда произносите это слово?

-Что произошло с парным согласным звуком на конце слова?

-Как проверить написание слова медведь?

-Давайте послушаем, что об это говорит Иван Иванович Самоваров.

6.Включение нового знания в систему знаний.

 УУД: сформировать навык определения согласного на конце слова

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 

Работа в парах.

«Найди пару» (Слайд  )

Самостоятельная работа. Учебник стр.107 упр.162

Первые два слова учитель разбирает на доске. Следующие пять слов дети делают самостоятельно. Дальше идет взаимопроверка. (Слайд № 18)

-Остальные 6 слов вы разберете аналогично дома.

7. Контроль и оценка

 
Цель:  сформировать  чувство  самоконтроля и самооценки собственной деятельности

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. 

Предметные  УУД :  предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

-Подведем итог нашего урока.

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

-Какие способы определения звонкости- глухости согласных мы открыли?

- Как определить какой парный согласный звук на конце слова надо писать?

8. Рефлексия


Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

  • Личностные УУД :  Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
  • Метапредметные  УУД :     умение сравнивать, делать выводы;
  •  Предметные  УУД :  применение новых знаний в жизненных ситуациях;

УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-А какое задание было наиболее трудным?

-Почему?

Самооценка. Слайд №19

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке по 5-бальной системе  

    1      2      3      4      5

Работа с сигнальными карточками

- Молодцы! Но поверьте, нам есть еще над чем работать в дальнейшем. Как правильно писать слова с парными согласными в середине слова. Научимся писать слова с удвоенными согласными. Будем изучать достаточно сложную тему «Правописание слов с непроизносимыми согласными».

Домашнее задание. Слайд №20

Учебник стр. 107 упр.162 ( доделать до конца по образцу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)

Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...

Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс

Урок русского языка с использованием сингапурских технологий  во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове"....

урок русского языка Парные звонкие и глухие согласные

урок 2 класса п русскому языку по теме Парыне звонкие и глухие согласные...