Разноуровневые задания
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

 

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется при  изучении нового материала; в  дифференцированной домашней  работе; учет знаний на уроке; в  текущей проверке усвоения пройденного материала; самостоятельных работах; на  уроках закрепления. Инструментарий - это карточки с заданиями для диагностики знаний обучающихся  по курсу русского языка и математики в 1-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

       

Русский язык

 1 класс

Тема: Заглавная буква в словах.

Уровень 1

1.Спиши, исправляя ошибки:  У тани живёт кот пушок. Пушок любит спать на  окне. Скоро 

таня поедет с котом к бабушке. Бабушка  живёт в москве.

2. Запиши 3 любых имени.

Уровень 2. 1.Спиши, вставляя слова:       Меня зовут …  .     Моя фамилия  …  .    Я живу в селе  …  .   

Мою собаку зовут  …  .

2.  Запиши 2 любые фамилии.

Уровень 3. 1.Спиши, придумай и вставь подходящие слова:      Бабушка  …  вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки  для мальчика  …   . Вот варежки для девочки  …  .  Рядом сидит кот  …  .  Он 

смотрит на клубок.

2. Запиши названия 2 любых городов.

Таблица самооценки ученика

ученик

учитель

Умею писать слова с заглавной буквы

Умею писать имена и фамилии людей с заглавной буквы

Умею подобрать правильно имена людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, улиц… и др в предложениях

2 класс

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Уровень 1.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

Звезда, звёздочка – звёз…ный.

Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть.

Честь – чес…ный.

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 2.

Прочитай. Найди и выпиши слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник.

Звёздный, звезда, звёздочка.

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный.

Вести, известить, известный.

Уровень 3.

Прочитай. Найди и выпиши слова, вставляя пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Допиши 2 слова с непроизносимыми согласными в корне.

Поезка - …, наезник - …, звёзный -…, свиснуть - …, чесное - …, извесный -… .

Таблица самооценки ученика

ученик

учитель

Умею подобрать  проверочные слова

Умею находить непроизносимые согласные в корне слова

3 класс

Тема: Склонение имен существительных

Задание 1

Уровень 1.

Запишите слова в три столбика по склонениям.

Полотенце, дверь, платье, ручей, молоко, собака, погода, стул, ружье, сирень, дочь, камень, помощь, поляна, берег, звезда, дедушка, седло.

Уровень 2.

Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонения всех имен существительных.

Отец, деревня, торжество, везение, чародей.

Уровень 3.

Придумайте и запишите предложения так, чтобы в первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только второго, а в третьем – только третьего. (В каждом предложении должно быть не менее 2-3 имен существительных).

Задание 2.

Уровень 1.

Определите склонение имен существительных.

Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землей.

Уровень 2.

Спишите. Найди имена существительные и определи их склонение.

1.Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.2.На припеке горячо и сладко пахли трава и крапива. 3. Ближняя сопка была покрыта зеленым ковром брусничника. 4. Глянцевитый лист блестел, прикрывая кисточку цветка.

Уровень 3.

Напишите рассказ об осени из 5-6 предложений, используя данные слова. (Можно изменять форму слова). Определите склонение всех имен существительных.

Осколок, хрустальное, лучезарное, бархат, звон.

Таблица самооценки ученика

ученик

учитель

Знаю склонение имен существительных

Умею определять склонение имен существительных

Умею составить текст из заданных слов

4 класс
Тема: Неопределённая форма глагола.

Задание 1.

1 уровень. 
Образуйте глаголы неопределённой формы. 
Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает. 
2 уровень. 
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы. 
Кто хочет много …, тот должен мало … .(знал, спал) 
Лучше хорошо …, чем хорошо … . (поступал, говорил) 
Умение … дороже золота. (работал) 
Нам песня … и … помогает. (жил, строил) 
3 уровень. 
К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы неопределённой формы. Составьте с одним из словосочетаний предложение. 
Повесить нос, витать в облаках, держать язык за зубами, задать перцу, водить за 
нос, бить баклуши. 

Задание 2.

1 уровень. 
Образуйте глаголы неопределённой формы. 
Читает, сидит, поёт, побежал, блестит, полетел, видел, ненавидит, играют, рисует. 
2 уровень. 
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы. 
… быка за рога.(взял) 
… сломя голову. (бежал) 
… чащу до дна. (испил) 
… кота в мешке. (купил) 
3 уровень. 
К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы неопределённой формы. Составьте с одним из словосочетаний предложение. 
считать ворон, валять дурака, сидеть сложа руки, сесть на шею, брать на пушку, прикусить язык, не сносить головы. 

Таблица самооценки ученика

ученик

учитель

Умею образовать глаголы неопределенной формы

Умею определять фразеологизмы

Математика

1 класс

Тема: Сравнение двузначных чисел.

1 уровень:

Сравни:

50 + 20 * 70-20

40 + 10 * 90-40

2 уровень:

Запиши вместо пропуска нужные числа

98 < ... < 100

89 < ... < 91

48 < ... < 50

3 уровень:

1 м 2 дм * 12 дм

4 дм 8 см * 49 см

90 см * 9 дм 0 см

Таблица самооценки ученика

ученик

учитель

Умею сравнивать единицы измерения

Знаю разряды двузначных чисел

2 класс

Тема: Порядок действий.

1 уровень.       Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

( 12 – 7 ) + 9 =  ______                         ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

14 – ( 15 – 8 ) = ______                       9 + ( 13 – 6 ) =  ______

2 уровень.     Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

17 – ( 16 – 10 ) = _______                      3 + 9 – ( 16 -  8 ) = ______

( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______                     5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______

3 уровень.         Обозначь цифрами порядок действий:

     +       -  (       +       )

  • Подбери числа и реши полученный пример.

________________________________________

3 класс

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ И ПЕРИМЕТРА»

1 уровень.  Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”

2 уровень.  Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?”

3уровень. Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”

4 класс

Тема: Умножение  на  двузначное  число.

Уровень 1.

448 *  50                 124 * 35                 58 * 11                        244 * 50

28 *  25                   36 * 25                   31 * 99                        44 * 45

Уровень 2.

( 126 +138 ) * 25                      ( 2765 + 2391  ) * 64                (144 - 68) * 11

( 7083 - 2596) * 53                   (103 – 67) * 99                         (7091 - 2569) * 50

( 126 – 64) * 15                        (1873+3409 ) *81

Уровень 3.

Сравни  выражения:

54 * 36 ...47 * 38                2965 * 44.... 4871 * 67                              96 * 28 ... 75 * 45

3828 * 96 ... 5239 *79        74 *52 ... 86 * 55 * 23                                5694 *82 ... 4136 * 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...