Как определить имена прилагательные?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opredelit_imena_prilagatelnye.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Хаммадова Альфия Абдулловна

учитель начальных классов

МБОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района  Республики Татарстан

 филиал МБОУ «Карповская начальная общеобразовательная школа»

Пестречинского муниципального района  Республики Татарстан

                     Конспект урока  русского языка. 3 класс

Тема «Как определить имена прилагательные?»

Цели:

Образовательные – научить распознавать имена прилагательные среди других частей речи; определять лексическое значение имён прилагательных; составлять словосочетания с именами прилагательными.

Развивающие - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.    

Воспитывающие  - воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 3 класс, часть 2; рабочая тетрадь; ПК; презентация к уроку; карточки с заданиями, рисунки.

                                                     Ход урока

I. Организационный этап.

а) Начинаем урок русского языка.

  -Поднимите руку те, кто умеет слушать и слышать.Как называют таких ребят?

 -Встаньте те, кто умеет жить дружно, без ссор. Как вас назвать?

 -Среди вас есть ребята, готовые всегда прийти на помощь?Как их называют ?

- Встаньте те, кому интересно узнавать что-то новое. Как вас называют?

- Слова какой части речи использовали в ответах?

-Что будем изучать? (Имя прилагательное)

б)Минутка чистописания

-Прочитайте хором, то, что написано на доске.

Восемнадцатое февраля.

    Классная работа.

ая, яя, ой, ий, ый, ое, ее, ые,ие

-Что напоминает последняя строка?(окончания имен прилагательных)

-Запишите в тетрадь.

II.Постановка цели, актуализация знаний

- Откройте учебник.(с.64) Сформулируйте тему урока.

Тема урока  «Как определить имена прилагательные?» (Слайд 1)

-Какая цель нашего урока? (Слайд 2)

 -Вспомним, что вы знаете об имени прилагательном.

 ( На доске составляется кластер)

           ?                      ?                            ?             ?                ?

                                    Прилагательное                часть речи

        Какой?Какая?Какое?Какие?                    Признак предмета

-Проверьте по учебнику(с.64,правило) все ли записано правильно на доске.

 -Все ли мы знаем об имени прилагательном? Попробуем сегодня открыть для себя что-то новое.

III. Открытие  новых  знаний.

а)–Предлагаю выполнить  упр.110  Прочитайте, как делать. Спишите текст.

-К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

-Прочитайте текст ещё раз. Как изменился текст?

Вывод1. Имена прилагательные делают речь более точной, яркой, красочной.

 –Вернемся к кластеру, запишем –украшают речь

 б) -А теперь давайте наблюдать. Перед вами картинка. Ваша задача из предложенных имен прилагательных выбрать подходящие к данному предмету и записать. (Задание №1)

-Прочитайте слова. Что вы делали?(Подбирали слова, описывающие картинку)

Вывод 2. Имена прилагательные описывают предметы

-Запишем на доске- описывают предметы.  

                                                              имя                             Украшают речь

прилагательное

Какой?Какая?Какое?Какие?                    Признак предмета(цвет, размер,форма…)

                                                  Описывают предмет

        (точность описания)

-Сейчас какое время года? Совсем скоро начнется весна. Попробуйте описать снег. (Задание №2) Надо записать слова в 2 столбика.

-Проверим (1 ученик читает вслух) Сделаем вывод.

Вывод 3 . Имена прилагательные нужны для точности  описания.

в) Упр.111

-К какой части речи относятся эти слова? Докажите. Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных.

- На какие группы по лексическому значению можно разделить эти имена прилагательные?

Вывод 4. Имена прилагательные обозначают разные признаки предметов: цвет, вкус, форму, запах, размер и другие.

IV.Физкультминутка

V. Закрепление изученного

а) Словарная работа (с.65)

-Найдите словарное слово. Что оно обозначает?

-Запишите в тетрадь, обозначьте орфограмму.

-Запомните написание этого слова. Образуйте прилагательное из этого слова. Составьте с ним предложение. Запишите.

б)- Игра «Загадай предмет»    Надо описать 1 предмет, используя только имена прилагательные. Весь класс должен отгадать.

в) Игра «Отгадай предмет» Надо отгадать предмет по описанию.

-Что узнали, выполняя это задание? (Для описания предмета необходимо несколько признаков)

г)Творческое задание.

-Какой приближается праздник?( 8 марта)

-Перед вами текст  для поздравления, но в нем пропущены имена прилагательные. Надо  вставить слова, чтобы получилось красивое поздравление.(Текст на листочках)

- Послушаем, что получилось. (Обсуждение и оценивание).

Запишите домашнее задание. Сделать открытку для мамы и подписать её.

VI. Рефлексия.

-Подведём итоги.

-Как определить имена прилагательные?

-Какова роль имени прилагательного в речи? (Отвечают, опираясь на кластер)

-Оцените свою работу на уроке.

- Какие были трудности?

- Ребята, вы все поработали хорошо. Похвалим себя!

         Мы- ученики!

         Мы- молодцы!                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»

Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...

УМК "Школа России" 3 класс "Как определить имена прилагательные?"

Тема: " Как определить имена прилагательные?" Цели деятельности учителя: -Повторить как определять имя прилагательное .-Применять данные знания  при выполнении упражнений. Пла...

Конспект урока русского языка "Как определять имена прилагательные" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умений определять имена прилагательные; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:Знать, как определить имя прила...

техкарта как определять имена прилагательные

техкарта русского языка как определять имена прилагательные...

Презентация урока по русскому языку 3 класс "Школа России" Урок 113 Как определить имена прилагательне?

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного;определять грамматичес...

Урок 114 "Как определить имена прилагательные?"

Урок русского языка в 3 классе. Разработан в соответствии с УМК "Школа России"...