техкарта как определять имена прилагательные
план-конспект урока по русскому языку

техкарта русского языка как определять имена прилагательные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Николая Гавриловича Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Как определять имена прилагательные?  

Выполнила: студентка 2 курса 211 группы ОПУНК Максимова Ева Олеговна

Методист: Слепцова Ирина Дидимовна /_______________________/

2022 год


Студент: Максимова Ева Олеговна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Как определить имена прилагательные?

Цель: Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, среди однокоренных слов

Задачи:

  • Повторим: определять лексическое значение имён прилагательных; составлять словосочетания с именами прилагательными.
  • Закрепим: умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • Узнаем: признаки имен прилагательных.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: ценностное отношение к совместной познавательной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.
  2. Предметные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определять род, число и падеж имен прилагательных.
  3. Метапредметные:
  • Регулятивные: умение сохранять учебную цель, в ходе выполнения учебной задачи; умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; умение контролировать свою деятельность; адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.
  • Познавательные: умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;
  • Коммуникативные: умение сознательно строить речевое высказывание; умение аргументировать свою точку зрения; умение определять общую цель и пути ее достижения

Тип урока: урок-повторение

Средства обучения и воспитания: презентация Power Point, конференция Zoom


Сценарий урока

Этапы

Метод

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма работы

Средства обучения

Результаты обучения

Организационный момент

Словесная. Беседа

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши.

Доброе утро, ребята!

Меня зовут Ева Олеговна и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

Надеюсь, у всех хорошее настроение? Все готовы к уроку?

Работаем активно, к концу урока поставлю всем оценки.

Итак, открываем тетради, пишем сегодняшнее число.

Сегодня первое марта, классная работа. Ребята, во время письма спину держим ровно, тетрадь держим на середине груди, ручку держим правильно.

Доброе утро!

Да, готовы

Записывают число и классную работу

Фронтальная

Презентация, конференция

ценностное отношение к совместной познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Словесная. Наглядная

Ребята, внимание. Сейчас я буду задавать вам вопросы по сюжету какой-то сказки, а ваша задача дать правильный ответ.

Какое животное обнаружило теремок в лесу?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кто снёс золотое яичко?

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

Как зовут почтальона, который живет в Простоквашино?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Мышка-норушка

Золушке

Дюймовочка

Курочка Ряба

Герда

Почтальон Печкин

Айболит

Карлсон

Самовар

Хвостом

Фронтальная

Презентация, конференция

ценностное отношение к совместной познавательной деятельности

Создание ситуации разрыва

Наглядная. Словесная.

А теперь, ребята, попробуем описать эти слова, полагаясь на вопросы какой? Какая?

Например, мышка-норушка какая?

Описывают слова именами прилагательными

Фронтальная

Презентация, конференция

устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными

Формулировка учебной задачи

Наглядная. Словесная. Беседа

Чтобы определить тему урока отгадайте загадку.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- Слова какой части речи украшают нашу речь?

- Прочитайте на с. 63 учебника, чему мы будем учиться, работая над этой темой.

Имена прилагательные

Распознавать имена прилагательные

Определять род, число и падеж имен прилагательных

Изменять имена прилагательные оп родам (в единственном числе), числам и падежам

Определять роль имени прилагательного в тексте

Грамотно писать имена прилагательные

Разбирать имя прилагательное как часть речи.

Фронтальная

Презентация, конференция

умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; умение контролировать свою деятельность

Моделирование

Словесная. Беседа. Наглядная. Практическая.

Ребята, скажите мне, что вы знаете об имени прилагательном

Хорошо.

Смотрите на определение имени прилагательного в красной рамке.

*ученик* прочитай определение.

Молодец!

Итак, ребята, что такое имя прилагательное?

Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает?

С чем связано по смыслу в предложении?

Посмотрим на упражнение 95 рабочей тетради.

Прочитайте. Впишите в определение пропущенные слова.

Имя прилагательное – это часть ---------, которая обозначает --------------- и отвечает на вопросы ---------------.

Прочитайте, вставляя пропущенные буквы.

Молодцы! Все запомнили определение.

Далее смотрим на упражнение 96.

Прочитайте. Укажите, какой часть речи является каждое слово.

Над речкой ива свесила зеленую листву.

Разберите предложение по членам предложения.

Подчеркните главные члены.

Каким членом предложения являются имена прилагательные?

Молодцы! Мы узнали, что имена прилагательные являются в предложении второстепенным членом предложения.

Посмотрим упражнение 109.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

Какой вы представили берёзу?

В какое время года автор описывает берёзу?

Какую роль выполняют имена прилагательные?

Высказывают свое мнение

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? И др.

В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

Золотистый туман стелется над лугами.

Имя прилагательное – это часть речи.

Оно обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

В предложении связано по смыслу с именем существительным.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Над – предлог

Речкой – и.с.

Ива – и.с.

Свесила – гл.

Зеленую – и.п.

Листву – и.с.

Над речкой ива свесила зеленую листву.

Главные члены – ива свесила

Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения.

Читают.

О березке

Березка представляется поздней весной или ранним летом.

Лето

Прилагательные описывают березку.

Фронтальная

Презентация, конференция

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определять род, число и падеж имен прилагательных

Физкультминутка

Ребята, я вижу вы устали. Давайте сделаем небольшой отдых. Сделаем гимнастику для глаз.

Повторяют за учителем упражнения.

Фронтальная

Практическое применение

Наглядный. Беседа. Практическая.

Идем дальше.

Упражнение 112.

Прочитайте. Объясните, как найти среди однокоренных слов имена прилагательные.

  1. Желтый, желтеть, желток, желтоватый. 2. Зелень, зеленый, зелененький, зеленеть. 3. Чистый, чистенький, чистота, чистить. 4. Слабость, слабеть, слабый, преслабый. 5. Высокий, высоко, высота, высотный.

И рассмотрим упражнение 111.

Прочитайте.

Оранжевый …, большое …, синее …, тяжелая …, теплый …, узкая …, душистая …, приветливая …, сладкая …, громкий …, красивые …, отзывчивый …, прохладная … .

К какой части речи они относятся? Докажите.

Какой признак обозначает каждое прилагательное?

Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Выделите окончания в именах прилагательных. 

Будем работать по парам. (распределяет) на доске. Начинает 1 пара. Готовится 2.

Молодцы!

Можно найти тем, что они обозначают признаки предметов, отвечают на вопрос какой?

  1. Желтый, желтоватый. 2. Зеленый, зелененький. 3. Чистый, чистенький. 4. Слабый, преслабый. 5. Высокий, высотный.

Работают по парам.

Они относятся к именам прилагательным, потому что отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? И обозначают признак предмета.

Оранжевый – признак предмета по цвету. Большое – по размеру, величине и т.д.

Парная

Презентация, конференция

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи; устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определять род, число и падеж имен прилагательных

Дача домашнего задания

Итак, открываем дневники и пишем домашнее задание.

Упражнение 110, стр 66. Вам нужно списать, вставляя в предложения пропущенные по смыслу слова.

Записывают

Рефлексия

Подведем итоги урока.

Что такое имя прилагательное?

По каким признакам можно найти в тексте эту часть речи?

Какова роль прилагательных в речи?

Какую роль они выполняют в предложении?

Молодцы! Покажите палец вверх, если на ваш взгляд вы хорошо, активно поработали на уроке. А если нет, то палец вниз.

*оценка учителя*

Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы

До свидания!

Фронтальная

Презентация, конференция

адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как определить имена прилагательные?

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...

УМК "Школа России" 3 класс "Как определить имена прилагательные?"

Тема: " Как определить имена прилагательные?" Цели деятельности учителя: -Повторить как определять имя прилагательное .-Применять данные знания  при выполнении упражнений. Пла...

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...

Конспект урока русского языка "Как определять имена прилагательные" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умений определять имена прилагательные; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:Знать, как определить имя прила...

Презентация урока по русскому языку 3 класс "Школа России" Урок 113 Как определить имена прилагательне?

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного;определять грамматичес...

Урок 114 "Как определить имена прилагательные?"

Урок русского языка в 3 классе. Разработан в соответствии с УМК "Школа России"...