Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Серова Ирина Николаевна

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.ФИО учителя – Серова Ирина Николаевна

2. Класс – 4. Дата – 27.01.2012 г. Предмет – русский язык . № урока по расписанию – 3.

3. Тема урока – Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

4. Место и роль урока в изучаемой теме – 1-ый урок по теме.

5. Цель урока. Учить различать безударные окончания имен прилагательных женского рода –ая, - яя и среднего рода – ое, - ее.

6. Задачи: 1) Учить правильно писать окончания имен прилагательных.

                  2) Отрабатывать алгоритм определения падежей имен прилагательных.

                  3) Воспитывать коммуникативные навыки обучающихся.  

7. Ресурсы: компьютер, проектор, 4 набора карточек, 10 нэтбуков.

Характеристика этапов урока

Этап урока

и его цель

Содержание учебного

материала

Методы

и приемы

работы

ФОУД*

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент.

Цель: проверка готовности обуча-ющихся, их наст-роя на работу.

На экране:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

- Кто думает, что он на уроке будет испытывать трудности?

- А кто думает, что у него все получится?

Приветствует обуча-ющихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает детей на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД.

Постановка темы и цели урока.

Цель: подведение детей к формулиро-ванию темы и пос-тановке задач урока.

На экране:

-Какие слова нам нужны, чтобы рассказать об удивительном и разном?

На доске написаны слова:

    ваза               озеро    

- Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

- Выделите окончания.

- От чего зависит окончание имен прилагательных?            

Наблюдение, проблемная ситуация

Фрон-тальная

Организует диалог с обуча-ющимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имя прилагательное», уточняет, какие окончания  пишутся у прилагательных женского и среднего рода и от чего это зависит, формулирует некоторые задачи урока.

Записывают на доске и  в тетради несколько имен прилагательных к данным именам существительным, срав-нивают окончания имен прила-гательных. Объясняют, почему у прилагательных, подобранных к слову «ваза», окончания  –ая, -яя, а у прилагательных к слову «озеро» окончания –ое, -ее. Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные и регулятивные УУД.

Освоение нового материала.

Цель: уметь соотносить вопрос и ответ

 «Разбей на группы».

 На экране:

Жаркая

Легкое

Мокрая

Скорая

Печальное

Крутое

Свежее

Классная

Умная

Синее

Нежная

Широкое

Далекая

                   

Группировка, самостоятель-ная работа, взаимопровер-ка, сравнение.

Индиви-дуаль-ная

Выясняет, что можно сде-лать с данными словами. Дает рекомендации по выполнению задания.

Делят слова на две группы. Выполняют задание по вариан-там (1 вариант – выписывает прилагательные женского рода, 2 – среднего) в тетрадях, обмениваются тетрадями в парах и проверяют работу друг друга. Делают вывод:

Женский род (какая?) –ая, -яя.

Средний род (какое?) –ое, -ее.

Регулятивные, познавательные и личностные УУД

Первичное за-крепление нового материала.

Цель: различать  окончания имен прилагательных женского и среднего рода.

 

 «Выбери».

ласков.. море      добр.. дело

длинн.. лента     интересн.. книга

солнечн.. утро   гладк.. поверхность

тепл.. погода     радостн.. событие

чист.. тетрадь    рыбн.. блюдо

Самостоятель-ная работа, рефлексия.

Парная

Предлагает работу в парах

Работают с нэтбуками. Выбирают окончания имен прилагательных женского и среднего рода.

Коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД

Работа над закреплением.

Цель: учить пра-вильно склонять прилагательные женского и среднего рода.

Цель: отработка навыка определе-ния падежей прилагательных.

1) «Орфографический экзамен».

- Как правильно просклонять имя прилагательное?

На экране:

И. как..? больш.. ваз..

Р. как..?  больш.. ваз..

Д. как..?  больш.. ваз..

В. как..?  больш.. ваз..

Т. как..?  больш.. ваз..

П. о как..?  о больш.. ваз..

И. как..? лесн.. озер..

Р. как..? лесн.. озер..

Д. как..? лесн.. озер..

В. как..? лесн.. озер..

Т. как..? лесн.. озер..

П. о как..? о лесн.. озер..

2) Составление текста.

Листы со словами (4 набора с разными словами):

  1. наш, класс, шефство, взял, малы-шами, над, саду, детском, в
  2. находим, мы, интересное, всегда, занятие, всех, для
  3. вместе, игрушки, поём, масс-терим, рисуем
  4. кукольный, готовим, спек-такль, мы, сейчас

Сравнение, рефлексия, контроль.

Самостоятельная работа, рефлек-сия, контроль.

Фрон-тальная

Группо-вая

Выдвигает проблему, организует коллективную работу.

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп. Проводит беседу по тексту.

Вспонимают алгоритм склоне-ния прилагательных. Выясняют, что сначала ставят существи-тельное в нужном падеже, по-том  от существительного ставят вопрос к прилагательному. Склоняют словосочетание на доске и в тетрадях.  

Познавательные УУД

Каждая группа составляет из слов своего набора предложе-ние. Один объясняет решение группы у доски. Записывают на доске и в тетрадях. Определяют падеж и род имен прилагатель-ных. Читают текст. Выясняют основную мысль.

Личностные, коммуникатив-ные, регулятивные и познава-тельные УУД

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: соотнесение поставленных за-дач с достигнутым результатом, фик-сация нового зна-ния.

Схема:

                                знаю

                   Я          запомнил

                                смог

Рефлексия, контроль

Фрон-тальная

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

Высказывают свои впечатления от урока, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получи-лось, что не получилось и почему).Осуществляют самооценку.

Личностные и регулятивные УУД.

ФОУД* - форма организации учебной деятельности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...