Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Урок-тренинг по русскому языку во 2 классе с презентацией. "Слова с непроверяемыми безударными гласными"

    Перевезенцева Надежда Антоновна

    На уроке будут вырабатываться такие универсальные учебные действия, как: построение логической цепи рассуждений,выведение следствий; контроль способа выполнения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанного на знаниях; понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; работа в сотрудничестве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon урок русского языка40.5 КБ
    Office presentation icon презентация к уроку732 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Русский язык. 2 класс

                                                         

                                                              Урок-тренинг.

    Тема: Слова с непроверяемыми безударными гласными. 

    Цель: Формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми      

                 гласными нужно запомнить

     Учить работать со словарём , способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать речь детей; расширять словарный запас, воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.

    Оборудование: компьютер, проектор, словари, презентация, туесок, карандаши.

        1. Орг. момент:  Эпиграф:  «Без старания нет и знания»

    - Объяснить пословиц. Пригодится ли старание нам на уроке?                                                                                                                    -Над какой темой работали на прошлом уроке?                                                                                       - Как вы думаете, написание любого слова можно проверить ударением ?                          - Верны ли ваши утверждения или нет, вы проверите в ходе урока.

       2. Постановка темы урока. (слайд 1)

                - Ко всем этим словам приписать проверочные слова.

                - В чём проблема?

                -Почему не смогли подобрать проверочные ?

                - Так как будет звучать тема сегодняшнего урока?

      3. Работа над темой.

                -Назовите одним словом.      (слайд2)

                 а)  в него складывают все школьные вещи         (портфель)

                б)  оно круглое и без него не поедет машина        (колесо)

               в)   место рождения, возникновения чего-нибудь    (Родина)

               г)   узкие стальные полозья, для катания по льду     (коньки)

              д)   учащийся школы                                                     (ученик)

              е)   коробочка для ручек и карандашей                      (пенал)

              ж)  зверёк с длинными ушами                                  (заяц)

             з)    ребёнок женского пола                                       (девочка)

                  - Сделать звукобуквенный анализ слова ягода

                              Ягода-

                - Как называются эти слова?  (словарные)

               - Почему?

     Есть волшебная страна,  (слайд3)

    Что распахнута пред вами,

    Та, которая словами,

    Как людьми населена.

                     Правит ими государь

                     По прозванию Словарь.

                     И относится он к ним,  

                     Словно к подданным своим.

                                         Утверждать ему не ново,

                                         Как писать какое слово,

                                         Как писать и как читать

                                         Как с другими сочетать.

                                                             ( Я. Козловский)

                      - Сегодня побываем в гостях у этого государя-Словаря

      4. Работа со словарём.

              а)    (знакомит со словарями, показывает)

             б)   « Орфографический словарь»- рассказывает, как пользоваться.

             в)    -Сегодня познакомимся ещё с одним словарным словом.

                     - Отгадайте загадку.(слайд 4)

                                   В белом сарафане
                                 Встала на п . . ляне,
                                Л . . тели птицы
                               Сели на к . . сицы.   (берёза)

                       -  Найти в словаре, списать и запомнить.

                       - Вставить буквы, объяснить.

             г)   рассказ о берёзе

                  -У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история традиции.

    Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

    Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане с золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочкам, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в поле и говоря “Мир вам, люди добрые!”.

    Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Березка мила душе русского человека. О ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Береза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек он всегда, тоскуя о Родине, вспоминает залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу березку.

    5. Физ.минутка. (слайд 5)

    6. Закрепление.

         а)  -   Как называется верхней слой березовой коры ?    (береста)

          -   А что можно сделать из нее?  (слайд7)

          - Что такое кузовок ?  А туесок?

                - По словарю Ушакова Туес – коробка из бересты.

               б) работа в парах ( из туеска достать листики со словами)

                       - Записать слова с непроверяемыми безударными, запомнить написание, проверить у соседа.

               в)  устно.(слайд 8)

                    - Найти слова с непроверяемой гласной

                  - Найти слова с проверяемой гласной, проверить их.

                              - Мы с вами родились в России,

                              В стране, где жара и мороз,

                           Где небо то хмуро, то сине,

                          В стране тонкоствольных берёз.

              г) работа у доски и в тетрадях.

                - Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную.(слайд 9)

              - Во поле берёза стояла. (найти непроверяемые ударением гласные)

     7. Домашнее задание.       (слайд 9)

     8. Оценки.

     9. Итог урока.  –Урок понравился? (слайд 10)

                             - Берёзка дарит карандаши из туеска.

         

                                                                                               

                       

                                         


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.

    Цели: °         Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;°         Знать спос...

    конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"

    конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"...

    презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"

    презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"...

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"

    Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"

    Конспект урока "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"...

    Урок русского языка во 2 классе с мультимедийной презентацией."Повторение. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

    Урок обеспечивает продолжение достижения универсальных учебных действий: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать результа...

    конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне"

    Конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне"...