Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Бассараб Светлана Николаевна

    Урок русского языка во 2 классе соответствует ФГОС. Система "Перспектива"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка. 2 –в класс 2 четверть

    Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

    Учитель: Бассараб С.Н

    Цели: показать отличие алгоритма объяснения написания безударных гласных, проверяемых  и не проверяемых ударением; развивать потребность детей в обращении к орфографическому словарю, формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.

    Основные задачи: 1) познакомить школьников с алгоритмом написания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением; 2) активизировать запас словарных слов; 3) развивать орфографическую зоркость учащихся; 4) совершенствовать навыки построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов.

    регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: :контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    познавательные УУД:; определить круг своего не знаю осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение:развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию из них

                коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, строить речевое высказывание в устной форме

                воспитательные: (личностные УУД) воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка, мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.

    Ход урока

    1. Этап самоопределения к деятельности (приветствие, посадка, психологический настрой на урок)

    Составление плана урока по опорным значкам на доске.

    Ребята, сегодня для урока наш давний знакомый и помощник Иван Иванович Самоваров предложил следующие действия. Давайте уточним, что нам предстоит сегодня сделать. (Ответы по значкам: сравнивать, запомнить важное правило, работать в паре, писать самостоятельно, следить за чистописанием.

    Чистописание:  Что общего у этих букв? Какой гласной не хватает? (Яя) На доске образец Аа Оо  Ее Ии

    Повторите его два раза в тетради, лучший вариант подчеркните красным цветом.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

     Грамматическая разминка Продолжите предложения: а)Корень слова-это……б) Формы слова- это…

    в) Чтобы проверить без. гласную надо….г) Сколько в слове ударений?  д)Сколько безударных гласных?

    Проблемная ситуация.  На доске слова: М.ЧИ    Х.ККЕЙ   Что общего? Как проверить пропущенные буквы?  (В словарном слове гласную запомним)

    Определите тему урока: Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

    3. Целеполагание. Поставьте перед собой цели. Вам помогут незаконченные предложения

    (Мы будем учиться……, узнаем……, будем развивать……, воспитывать….)

    4. Самоопределение к деятельности. Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные.  На прошлых уроках мы составили АЛГОРИТМ проверки безударных гласных. Давайте восстановим порядок действий (алгоритм выстраивается на доске)

    Шаг

    АЛГОРИТМ  ПРОВЕРКИ

    БЕЗУДАРНОЙ  ГЛАСНОЙ  В  СЛОВЕ

    Прочитай слово, поставить ударение

    Найди безударный гласный звук

    Подбери проверку, в которой безударный гласный звук станет ударным

    Напиши слово правильно

    Подчеркни безударную гласную в слове

    -Какой пункт вы хотели бы добавить в алгоритм в связи с нашей темой урока? ( Если безударную гласную проверить нельзя, то её надо запомнить.)

    5. Работа с учебником в паре. С.102 . Информация от И.И. Самоварова. Демонстрация орфографических словарей. А сейчас попробуйте свои силы в паре с соседом. Упр .№156 с. 102 Повторение тематических групп словарных слов. «ШКОЛА», «РАСТЕНИЯ», «ДНИ НЕДЕЛИ»

    6. Физминутка  Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если  это словарное слово, вы поднимаетесь на носочки, поднимая руки вверх.   

    ГРАЧИ ,МАЛЬЧИК, ЗЕМЛЯ, СКОРО, МОРСКОЙ, ВОДА, ПОМИДОР

    7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Индивидуальная работа в карточках на написание словарных слов по темам: «ЧЕЛОВЕК», «КАК? КОГДА?»,

    8. Этап включения в систему знаний и повторения. 

    Вспомним правило проверки в движении.

    Если буква гласная вызвала сомнение,

     ты её немедленно ставь под ударение.

    А) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (2 человека у доски)

    Разделить слова на 2 столбика: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной. Написать проверку.

    Г. ра, т..традь, .сина, б. рёза, .кно,  д.ма.

    Б)Повторение предыдущей темы.( «Написание омофонов»)

     Игра «Покажи безударную гласную» в словах с проверкой ( работа с лентой букв).

    Л. пить из глины, скр.пит пол, в. сит  лист, по  л.скать кота.

    9. Итог урока.

     - Как написать слово с непроверяемой безударной гласной?

    10. Рефлексия. А сейчас оцените свою работу на полях тетради, выбрав нужный знак.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

    Словарная работа на уроках русского языка при изучении слов с непроверяемыми безударными гласными

    В данном материале представлены фрагменты уроков русского языка: «словарная работа с новым словом». При изучении нового слова, для лучшего запоминания его учащимися провожу работу последовательно по с...

    Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

    Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" с учётом требований ФГОС....

    Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

    План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

    План- конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные" с использованием ЭОР

    План урока с использованием электронно образовательных ресурсов....

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Безударные гласные в слове»

    Цель: Продолжить работу над нахождением и проверкой безударных гласных в слове.Задачи: - Закреплять умение подбирать проверочное слово к словам с безударной гласной;- Развивать внимание и орфографичес...