Конспект к уроку по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Вашему вниманию представлен конспект  к уроку по русскому языку 2 класс по теме  "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

16 апреля

Урок закрепления во 2 А классе

По теме: «Глагол»

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учебной  информации по теме « Глагол», применяя её в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

Образовательные :  сформировать понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках;

Развивающие: создание условий для  мыслительных операций классификации,  анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся; коммуникативных и рефлексивных навыков.

Воспитательные: Создать условия для воспитания интереса к предмету

Здоровьесберегающая: Создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся через  оздоровительные упражнения для снятия утомляемости

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная; парная; групповая, индивидуальная.

Приёмы активизации познавательной деятельности: самооценка и взаимооценка

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте ребята. Я вас всех очень рада видеть. Сегодня к нам пришли гости . Давайте мы с ними поздороваемся , внимательно на них посмотрим , улыбнемся и приступим к нашему уроку. Ребята, какое сегодня у нас число? (16.04) А какой знаменательный праздник был у нас недавно? 12 апреля – день космонавтики и авиации. Загадочный мир звезд всегда интересовал человека. Первый человек, который полетел в космос и приблизил его для изучения наукой, был Ю. А. Гагарин. Знаменательное событие случилось 12 апреля 1961 года.

Давайте мы с вами тоже сегодня отправимся в космос.   Но только наше путешествие будет необычным. Мы с вами будем путешествовать по  различным сказочным  планетам и  выполнять те задания, которые они нам будут предлагать. За каждое верное выполненное задание планеты будут награждать нас  жетонами, а в конце нашего путешествия мы с вами узнаем, кто же был самым активным участником нашего путешествия.  Ребята, как вы думаете, каким нужно быть , чтобы им стать?

  • Активным
  • Смелым
  • Внимательно слушать задания
  • Верно применять свои знания
  1. Мотивация к учебной деятельности

Ребята вы готовы к нашему путешествию? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Какую знаменитую фразу сказал Ю.А.Гагарин , когда отправился в космос? И так ребята поехали…Мы отправляемся с вами в космическое путешествие и первая планета, которая встречается на нашем пути - называется «Планета звездная» .(картинка). Эта планета предлагает нам следующее задание. Ребята, какой большой раздел мы начал с вами изучать в русском языке? (Части речи) С какими частями речи мы уже с вами познакомились? (имя существительное, глагол, имя прилагательное).  О какой части речи мы с вами сегодня будем говорить? Послушайте пожалуйста загадку и ответьте на этот вопрос.  Ребята, что такое глагол? (это части речи) Что обозначает глагол? (действие предмета) На какие вопросы отвечает глагол?  (что делал?  Что делает? Что будет делать? ) для того чтобы определить является ли данная часть речи глаголом, должно выполняться два условия

•        Действие предмета

•        вопросы

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Для закрепления этого правила,  «Планета ЗВЕЗДНАЯ»  предлагает выполнить нам следующее задание. Перед вами стихотворение. Прочитайте пожалуйста. Найдите пожалуйста в каждом предложении глагол и докажите, что данная часть речи является глаголом.(выполняем устно)-(обозначает  действие предмет, отвечает на вопросы-верно задаем вопросы). Молодцы ребята, вы справились с заданием (за каждый верный ответ даю жетоны).

Но планета звёздная предлагает нам ещё одно задание. Это задание мы выполним письменно. Перед нами записаны слова. Прочитайте их пожалуйста. Из предложенных слов вы должны выписать только те слова, которые являются глаголом. Докажите мне пожалуйста, что данные слова являются глаголом.

3.Пробное действие. Первичное освоение материала

А мы с вами продолжаем наше путешествие. Следующая планете на которую мы с вами отправимся будет называться «Планета вопросов». Эта планета предлагает нам следующее задание. Перед вами слова. Прочитайте их пожалуйста. Ребята, как вы думаете, какой частью речи являются данные слова? (имя существительное , )что они обозначают? (предмет) на какой вопрос отвечают? (кто? Что? ) это задание мы выполним с вами письменно. От предложенных существительных  вы должны записать глаголы.( Работаем письменно. ПОСЛЕ ТОГО КАК НАПИШУТ-ОДИН РЕБЕНОК ЧИТАЕТ , А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРОВЕРЯЮТ) за все верно выполненные задания планета вопросов дает вам жетон.

         Ребята, планета вопросов приготовила вам еще одно задание. Перед вами стихотворения. Прочитайте его пожалуйста. Какая часть речи пропущена в этих стихотворениях. (глагол). А задание звучит следующим образом: перед вами стихотворения, и глаголы. Вы должны вставить необходимые по смыслу глаголы, чтобы стихотворение имело смысл. (работают письменно- проверяют в парах). Выполнили? Сейчас мы обмениваемся работами и проверяем работу друг друга.

4.Физминутка

5.Осознание и осмысление учебного материала

А мы с вами дальше продолжаем наше путешествие. Следующая планета, на которой мы с вами окажемся будет называться - Воздушная. Эта планета приготовила для нас следующие предложения. Давайте мы внимательно прочитаем эти предложения. Чем похожи эти предложения? (в них происходит одинаковое действие) Чем отличаются эти предложения?(в первом предложение действие выполняет один предмет, а во втором несколько предметов.)   Какой мы с вами можем сделать вывод? (глагол может обозначать действие одного предмета или нескольких предметов).-значит глагол изменяется по числам. Как же определить число глагола? (нужно посмотреть на сущ с которым он употребляется. Если сущ обозначает мн ч- то и глагол тоже будет в мн. Ч, если сущ. Обознач. Ед.ч - то и глагол будет в ед.ч) . Перед вами существительные с глаголами. Определите число глагола и напишите напротив каждого глагола число. (коллективная проверка). Ребята, что изменяется в слове при изменении числа (меняется его форма), какая часть слова меняется при изменении числа (окончание.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Найдите пожалуйста глагол в предложении : Я хожу в школу. (хожу) Каким глаголом близким по смыслу можно заменить этот глагол? (учусь) Как называются слова близкие по значению, но разные по написанию (синонимы.)На примере этого предложения какой можно сделать вывод? (глаголы бывают в виде синонимов). Посмотрит внимательно на два столбика? Прочитаем слова первого столбика и второго. Найдем синонимичны пары. Чтобы слову из первого столбика соответствовало слово из второго столбика.(спрашиваю по рукам)-за каждый верный ответ жетон. Назовите мне любой глагол . Я вам отвечаю…. Назовите еще… Я вам отвечаю… Как называются такие слова (антонимы). Какой можно сделать вывод(глаголы изменяются в виде антонимов).Слайд 12.  Перед вами ряд глаголов. Допишите пожалуйста к ним слова – антонимы.(Коллективная проверка).

 А мы с вами отправляемся на последнюю сказочную планету , которая называется планета «Фантазия». Данная планета предлагает нам следующее задание. Перед вами пословицы. Выпишите из этих пословиц слова – действия. (Выписывают). Какую особенность вы замет или в этих глаголах. (Есть частичка не)Что мы знаем про частичку не? (пишется раздельно.)

7. Включение в систему знаний и повторение 

Наше путешествие подходит к концу и мы свами снова возвращаемся на землю. Давайте с вами подытожим, что сегодня мы с вами закрепляли по теме глагол. Итак

глагол это….

Глагол изменяется по…

При изменении числа глагола меняется его … (форма и окончание)…

Частица не с глаголом пишется отдельно.

8.Домашнее задание  

Ваше домашнее задание будет следующее:  из толкового словаря найти глаголы – синонимы к слову учится. А мы с вами проверим, кто же больше найдёт таких слов.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Вернувшись на землю я хочу , чтобы мы с вами посчитали жетоны и выявили самого активного участника нашего путешествия. (ПИШУ НА ДОСКЕ)

А теперь вспомним всю работу, которую мы с вами проделали и поставим себе оценки  за сегодняшний урок.

На этом наш урок подходит к концу . Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...