Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
Цели: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создавать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово - название предмета.
Планируемые результаты (предметные): осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе: об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Личностные результаты: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляю сравнение, анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интереса сторон и сотрудничества.
Оборудование: таблица «Части речи», эл. прил. «Имя существительное».
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнем
И урок мы наш начнем.
- Чистописание.
Чч ом ол
Для чего мы занимаемся чистописанием?
- Проверка домашнего задания.
Какой раздел русского языка начали изучать?
Сообщение по схеме «Части речи».
Для чего мы учим правила?
- Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова)
Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.
- Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
(Учитель стирает лишние слова)
- Что общего у оставшихся слов?
- Что могут обозначать имена существительные?
- Определите тему урока.
- Откройте учебник на с. 44.
- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Кирюши?
-Какие задачи поставим перед собой?
5. Работа по теме урока
1) Упр. 74, с.44
Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова. Запишите по образцу. Взаимопроверка! Что нового узнали из этого упражнения?
2) Прочитайте правило.
Что нового для себя вы узнали?
-Что обозначают имена сущ.? На какие вопросы отвечают?
6. Физкультминутка.
Раз, два, три – веселей шагайте.
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз, два, три – потянитесь дружно.
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопали.
7. Работа по заданиям эл. Приложения «Имя существительное».
Закрепление.
1. Анимация – с остановками
Что нового вы узнали из этого объяснения?
2. Упражнение.
Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.
Чему вы учились в этом упражнении?
3. Словарные слова
январь февраль
-Что узнали нового?
8. Закрепление изученного материала.
Упр. 75 (Коллективное выполнение с комментированием)
Что нового вы узнали из этого упражнения?
9. Рефлексия.
Работа в группах (3 гр.)
Работа с картинками. Правильно поставить вопрос к предмету.
10. Подведение итогов урока.
- На какой вопрос нужно было ответить Кирюше?
- Какой вид работы понравился больше?
-О чем хотели бы узнать поподробнее?
-Оцените свою работу на уроке? (Показ смайликов)
Д/з: упр. 77, правило.
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".
Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...
разработка урока "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"
УМК: Школа РоссииЦель:Формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу....
Конспект русского языка по теме "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"
Цели: предметные: формирование понятия об имени существительном; содействовать развитию наблюдательности, речи, памяти, вниманию, каллиграфических навыков, привитию основ орфографической грамотности, ...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....
Конспект открытого урока русского языка. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.
Конспект открытого урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме " Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного." Данный мате...