Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Родина Любовь Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_babushke.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Цели: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создавать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово - название предмета.

Планируемые результаты (предметные): осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе:  об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Личностные результаты: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляю сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интереса сторон и сотрудничества.

Оборудование: таблица «Части речи», эл. прил. «Имя существительное».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

  1. Чистописание.

Чч ом ол
Для чего мы занимаемся чистописанием?

  1. Проверка домашнего задания.

Какой раздел русского языка начали изучать?
Сообщение по схеме «Части речи».

Для чего мы учим правила?

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова)
Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.

- Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

(Учитель стирает лишние слова)

- Что общего у оставшихся слов?
- Что могут обозначать имена существительные?
- Определите тему урока.
- Откройте учебник на с. 44.
- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Кирюши?
-Какие задачи поставим перед собой?

5. Работа по теме урока

1) Упр. 74, с.44
Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова. Запишите по образцу. Взаимопроверка! Что нового узнали из этого упражнения?

2) Прочитайте правило.
Что нового для себя вы узнали?
-Что обозначают имена сущ.? На какие вопросы отвечают?

6. Физкультминутка.

Раз, два, три – веселей шагайте.
Раз, два, три – ноги поднимайте.
Раз, два, три – потянитесь дружно.
Раз, два, три – сели и привстали.
Раз, два, три – ручками похлопали.
Раз, два, три – ножками потопали.

        7.  Работа по заданиям эл. Приложения «Имя существительное».

Закрепление.
1. Анимация – с остановками
Что нового вы узнали из этого объяснения?

2. Упражнение.
Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.
Чему вы учились в этом упражнении?

3. Словарные слова
январь   февраль
-Что узнали нового?

        8. Закрепление изученного материала.
Упр. 75 (Коллективное выполнение с комментированием)
Что нового вы узнали из этого упражнения?

        9. Рефлексия.
Работа в группах (3 гр.)
Работа с картинками. Правильно поставить вопрос к предмету.

        10. Подведение итогов урока.
- На какой вопрос нужно было ответить Кирюше?
- Какой вид работы понравился больше?
-О чем хотели бы узнать поподробнее?
-Оцените свою работу на уроке? (Показ смайликов)

Д/з: упр. 77, правило.

Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".

Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...

разработка урока "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"

УМК: Школа РоссииЦель:Формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу....

Конспект русского языка по теме "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"

Цели: предметные: формирование понятия об имени существительном; содействовать развитию наблюдательности, речи, памяти, вниманию, каллиграфических навыков, привитию основ орфографической грамотности, ...

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)

Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....