Разработка урока "Состав слова. Обобщение знаний о составе слова"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 3 классе(1-4)
Тема: "Состав слова. Обобщение знаний о составе слова".
Цели.1.Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.
2.Развитие умения разбирать слова по составу. Развитие орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки).
Оборудование. Карточки "Части слова", карточки для групповой работы, карточки-"солнышки",рисунок " Кузя-первоклассник, таблица для какографической работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova._obobshchenie_znaniy_o_sostave_slova.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе(1-4)
Тема: "Состав слова. Обобщение знаний о составе слова".
Цели.1.Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.
2.Развитие умения разбирать слова по составу. Развитие орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки).
Оборудование. Карточки "Части слова", карточки для групповой работы, карточки-"солнышки",рисунок " Кузя-первоклассник, таблица для какографической работ.
Ход урока.
1.ОРГ. МОМЕНТ.
-Cегодня на уроке вы должны будете внимательно слушать, не отвлекаться и запоминать всё о чём будем говорить.
"Я тетрадочку открою,
Уголочком положу..."
2.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Запишите эти элементы:
-Из спрятанных букв составьте слово. ( дорога)
3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
-Какое правило в слове ДОРОГА? (Непроверяемая безударная гласная).
-Запишите его.
-А теперь допишите ещё несколько слов (дорожка, дорожный, подорожник ).
-Что объединяет все эти слова? (Они однокоренные.)
-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные? (Общий корень, с одинаковым значением.)
-Но значение слов получилось различным, почему? (Слова образованы с помощью приставки, суффиксов, а значит и образовали новые слова.)
-Так чем мы будем заниматься на уроке? (Повторим состав слов, части слова и их значение.)
-И первое с чего мы начнём наш урок, вспомним, из каких частей состоит слово и порядок его разбор. Выстроим лесенку порядка разбора. (У доски один ученик: , , ,^)
4.РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
-Сейчас разберём слова по составу: ПОДОРОЖНИК, ДОРОЖКА.
-Каким способом или с помощью чего образовано слово ДОРОЖКА? (^) ПОДОРОЖНИК?( --,^).
5.ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ.
(3 ученика получают индивидуальные карточки, а с остальными учениками продолжаем работу.)
-И чтобы ещё раз убедиться в том, что с помощью приставки образовываются новые слова, проведём соревнование-эстафету. Вы на свой ряд получите карточку, на которых уже записаны слова. Вам необходимо добавить только приставки, чтобы образовывались новые слова. Приставки не должны повторяться. Победит та команда, которая выполнит эту работу
быстро и правильно. (РЕЗАТЬ, БЕГАТЬ,ЛЕТАТЬ,ПИСАТЬ,ЛИТЬ,ХОДИТЬ)
(работа по карточкам проверяется после урока, карточки с "эстафеты" проверяем во время физкультминутки)
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
-Вспомните ещё раз, с помощью каких частей слова образуются новые слова? (приставка, суффикс)
-Выполним упражнение N 176.Запишите номер в тетради. Прочитайте задание ( разбор задания).
- А теперь выполните это упражнение и запишите его в тетрадь.
-Итак, для чего нужны приставки и суффиксы? (Для образования новых слов.)
8.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
-А сейчас из данных слов составьте и запишите предложение: РЕБЯТА, ЛИСЁНКА, НА , ДОРОГА, ПОДОБРАЛА.
-Что изменяли, чтобы составить предложение? (окончание.)
-Для чего нужны окончания? (Связь слов в предложении.)
9.КАКОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Разве можно без улыбки
Видеть Кузины ошибки.
Пишет Кузя-первоклассник:
«Код пушок – большой пракасник,
Он опять забрался в банку,
Сел у бабушки сметанку».
Быстро Кузе помогайте
Все ошибки исправляйте.
10.ОБОБЩЕНИЕ.
-Чем занимались на уроке?
-Какие части слова вы знаете?
-Какую роль они выполняют?
Конспект составил учитель начальных классов МОУ СОШ N76 г. Воронежа
Лазарева Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
Урок-путешествие по русскому языку. 3 класс "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу."
Части слова. Занимательные задания....
Русский язык 3 класс Урок-аукцион Обобщение знаний о составе слова
Урок-аукцион Обобщение знаний о составе слова...
Обобщение знаний о составе слова
Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова...
Урок в 3 классе по теме: "Обобщение знаний о составе слова"
Открытый урок...
Урок по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Урок разработан для 3 класса УМК "Школа России". В ходе урока выясняется уровень усвоения учащимися знаний о составе слова, сформированность умения разбирать слова по составу....
Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Безопасность на дорогах".
Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Безопасность на дорогах"....