Карточки
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Выходцева Ольга Евгеньевна

Карточки по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исправь в тексте ошибки.

         Серава журавля можно приручить. Он никуда не улетит и будет следить за порядкам во дворе. Журавль не терпит раздоров в птичники. Если питухи или гуси не миряться, журавль прекращаит драку сирдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато абиду долго не забываит.

Исправь в тексте ошибки.

         Серава журавля можно приручить. Он никуда не улетит и будет следить за порядкам во дворе. Журавль не терпит раздоров в птичники. Если питухи или гуси не миряться, журавль прекращаит драку сирдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато абиду долго не забываит.

Исправь в тексте ошибки.

         Серава журавля можно приручить. Он никуда не улетит и будет следить за порядкам во дворе. Журавль не терпит раздоров в птичники. Если питухи или гуси не миряться, журавль прекращаит драку сирдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато абиду долго не забываит.

Исправь в тексте ошибки.

         Серава журавля можно приручить. Он никуда не улетит и будет следить за порядкам во дворе. Журавль не терпит раздоров в птичники. Если питухи или гуси не миряться, журавль прекращаит драку сирдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато абиду долго не забываит.

Исправь в тексте ошибки.

         Серава журавля можно приручить. Он никуда не улетит и будет следить за порядкам во дворе. Журавль не терпит раздоров в птичники. Если питухи или гуси не миряться, журавль прекращаит драку сирдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато абиду долго не забываит.

Исправь в тексте ошибки.

         Серава журавля можно приручить. Он никуда не улетит и будет следить за порядкам во дворе. Журавль не терпит раздоров в птичники. Если питухи или гуси не миряться, журавль прекращаит драку сирдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато абиду долго не забываит.

Найди  и исправь ошибки в словах.

     1) Избушка, сторошка, крольчата, замочик, в классе, на кровате, покрякивает, удевительный, збросить, веет, отгадал, заскрепели, визгливый, терпет, рыбоки;

      2) синичька, зайчата, жыли-были, жёлтый, шёрох, вьехал, воробьи, цыркуль, молодцы, няньчить;

       3) ластачка, заморозки, малинник, преветливый, троллейбус, автобус, лесница, землиника, коллектив, кровать, пшиница, метро, однажды, компъютер, коллекция.

Найди  и исправь ошибки в словах.

     1) Избушка, сторошка, крольчата, замочик, в классе, на кровате, покрякивает, удевительный, збросить, веет, отгадал, заскрепели, визгливый, терпет, рыбоки;

      2) синичька, зайчата, жыли-были, жёлтый, шёрох, вьехал, воробьи, цыркуль, молодцы, няньчить;

       3) ластачка, заморозки, малинник, преветливый, троллейбус, автобус, лесница, землиника, коллектив, кровать, пшиница, метро, однажды, компъютер, коллекция.

Найди  и исправь ошибки в словах.

     1) Избушка, сторошка, крольчата, замочик, в классе, на кровате, покрякивает, удевительный, збросить, веет, отгадал, заскрепели, визгливый, терпет, рыбоки;

      2) синичька, зайчата, жыли-были, жёлтый, шёрох, вьехал, воробьи, цыркуль, молодцы, няньчить;

       3) ластачка, заморозки, малинник, преветливый, троллейбус, автобус, лесница, землиника, коллектив, кровать, пшиница, метро, однажды, компъютер, коллекция.

Исправь в тексте ошибки.

         Серава журавля можно приручить. Он никуда не улетит и будет следить за порядкам во дворе. Журавль не терпит раздоров в птичники. Если питухи или гуси не миряться, журавль прекращаит драку сирдитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато абиду долго не забываит.

Найди  и исправь ошибки в словах.

     1) Избушка, сторошка, крольчата, замочик, в классе, на кровате, покрякивает, удевительный, збросить, веет, отгадал, заскрепели, визгливый, терпет, рыбоки;

      2) синичька, зайчата, жыли-были, жёлтый, шёрох, вьехал, воробьи, цыркуль, молодцы, няньчить;

       3) ластачка, заморозки, малинник, преветливый, троллейбус, автобус, лесница, землиника, коллектив, кровать, пшиница, метро, однажды, компъютер, коллекция.

                             

 



Предварительный просмотр:

                                       Карточка  № 1

Укажите род, падеж и число имён существительных.

       Разжигать костёр (…), костёр (…) разгорелся, расположиться в палатке, подойти к палатке, отложить разговор, разговор не состоялся, любоваться небом, подойти к дому, не испугаться трудностей, пойти на речку, приблизиться к горе, рассказать о поэте.

                                       Карточка  № 1

Укажите род, падеж и число имён существительных.

       Разжигать костёр (…), костёр (…) разгорелся, расположиться в палатке, подойти к палатке, отложить разговор, разговор не состоялся, любоваться небом, подойти к дому, не испугаться трудностей, пойти на речку, приблизиться к горе, рассказать о поэте.

                                       Карточка  № 1

Укажите род, падеж и число имён существительных.

       Разжигать костёр (…), костёр (…) разгорелся, расположиться в палатке, подойти к палатке, отложить разговор, разговор не состоялся, любоваться небом, подойти к дому, не испугаться трудностей, пойти на речку, приблизиться к горе, рассказать о поэте.

                                       Карточка  № 1

Укажите род, падеж и число имён существительных.

       Разжигать костёр (…), костёр (…) разгорелся, расположиться в палатке, подойти к палатке, отложить разговор, разговор не состоялся, любоваться небом, подойти к дому, не испугаться трудностей, пойти на речку, приблизиться к горе, рассказать о поэте.

                                   

                                          Карточка № 2

Определи число, время, лицо или род глаголов.

            Запел (…), защёлкал (…) соловей. Друзья быстро закончили работу. Скоро мы поедем к бабушке. Многие горожане любят собирать грибы.

                                       Карточка № 2

Определи число, время, лицо или род глаголов.

            Запел (…), защёлкал (…) соловей. Друзья быстро закончили работу. Скоро мы поедем к бабушке. Многие горожане любят собирать грибы.

                                       Карточка № 2

Определи число, время, лицо или род глаголов.

            Запел (…), защёлкал (…) соловей. Друзья быстро закончили работу. Скоро мы поедем к бабушке. Многие горожане любят собирать грибы.

                                       Карточка № 2

Определи число, время, лицо или род глаголов.

            Запел (…), защёлкал (…) соловей. Друзья быстро закончили работу. Скоро мы поедем к бабушке. Многие горожане любят собирать грибы.

                                       Карточка № 2

Определи число, время, лицо или род глаголов.

            Запел (…), защёлкал (…) соловей. Друзья быстро закончили работу. Скоро мы поедем к бабушке. Многие горожане любят собирать грибы.

                         

                               Карточка № 3

           Вставь, где нужно, мягкий знак.

          Ключ хорош,  калач.  горяч.,  ноч.  холодна, силач. могуч.,  ёж. колюч.,  рож.  хороша,  малыш.  пригож.,  сторож.  стар,  острый нож.,  конь горяч.,  цветок пахуч.,  камыш.  горюч.,  печ.  горяча,  плащ.  красив,  крупная картеч., настоящий бич.,  современная  молодёж.,  большая пустош., налетел  смерч.,  потерял  мелоч.,  около дач., много туч., сто  тысяч., пять кляч. .

                                   Карточка № 3

           Вставь, где нужно, мягкий знак.

          Ключ хорош,  калач.  горяч.,  ноч.  холодна, силач. могуч.,  ёж. колюч.,  рож.  хороша,  малыш.  пригож.,  сторож.  стар,  острый нож.,  конь горяч.,  цветок пахуч.,  камыш.  горюч.,  печ.  горяча,  плащ.  красив,  крупная картеч., настоящий бич.,  современная  молодёж.,  большая пустош., налетел  смерч.,  потерял  мелоч.,  около дач., много туч., сто  тысяч., пять кляч. .  

                                   Карточка № 3

           Вставь, где нужно, мягкий знак.

          Ключ хорош,  калач.  горяч.,  ноч.  холодна, силач. могуч.,  ёж. колюч.,  рож.  хороша,  малыш.  пригож.,  сторож.  стар,  острый нож.,  конь горяч.,  цветок пахуч.,  камыш.  горюч.,  печ.  горяча,  плащ.  красив,  крупная картеч., настоящий бич.,  современная  молодёж.,  большая пустош., налетел  смерч.,  потерял  мелоч.,  около дач., много туч., сто  тысяч., пять кляч. .  

                                   Карточка № 3

           Вставь, где нужно, мягкий знак.

          Ключ хорош,  калач.  горяч.,  ноч.  холодна, силач. могуч.,  ёж. колюч.,  рож.  хороша,  малыш.  пригож.,  сторож.  стар,  острый нож.,  конь горяч.,  цветок пахуч.,  камыш.  горюч.,  печ.  горяча,  плащ.  красив,  крупная картеч., настоящий бич.,  современная  молодёж.,  большая пустош., налетел  смерч.,  потерял  мелоч.,  около дач., много туч., сто  тысяч., пять кляч. . 

                                     

                                         Карточка № 7

   Укажи число имён существительных.

боязнь (…)                           ножницы (…)                          хлопок (…)

клещи (…)                           вилы (…)                                  асфальт (…)

дремота (…)                        досуг (…)                                 чернила (…)

заморозки (…)                     сутки (…)                                засуха (…)

сани (…)                               крапива (…)                            каучук (…)

                   

                               

                                         Карточка № 7

   Укажи число имён существительных.

боязнь (…)                           ножницы (…)                          хлопок (…)

клещи (…)                           вилы (…)                                  асфальт (…)

дремота (…)                        досуг (…)                                 чернила (…)

заморозки (…)                     сутки (…)                                засуха (…)

сани (…)                               крапива (…)                            каучук (…)

                                               

                                         Карточка № 7

   Укажи число имён существительных.

боязнь (…)                           ножницы (…)                          хлопок (…)

клещи (…)                           вилы (…)                                  асфальт (…)

дремота (…)                        досуг (…)                                 чернила (…)

заморозки (…)                     сутки (…)                                засуха (…)

сани (…)                               крапива (…)                            каучук (…)

                               

                                         Карточка № 7

   Укажи число имён существительных.

боязнь (…)                           ножницы (…)                          хлопок (…)

клещи (…)                           вилы (…)                                  асфальт (…)

дремота (…)                        досуг (…)                                 чернила (…)

заморозки (…)                     сутки (…)                                засуха (…)

сани (…)                               крапива (…)                            каучук (…)

                     

 

                                        Карточка № 7

   Укажи число имён существительных.

боязнь (…)                           ножницы (…)                          хлопок (…)

клещи (…)                           вилы (…)                                  асфальт (…)

дремота (…)                        досуг (…)                                 чернила (…)

заморозки (…)                     сутки (…)                                засуха (…)

сани (…)                               крапива (…)                            каучук (…

                             

                                      Карточка  № 8  

Вставь о или  е в суффиксы  и окончания имён существительных.  

сверч . к

струч . к

 крюч . к

 суч . к

 пауч . к

 червяч . к  

под  свинц . м   над  чертеж . м

за  каланч . й

с  луч . м

под  сургуч . м

за  багаж . м

ореш . к

 под  солнц . м

 за  смерч . м

 доч . нька

 с  товарищ . м

 над  крыш . й

  медвежон . к

  руч . нка                 собач . нка

 с  карандаш . м

 с  лапш .й

 под  кирпич . м  

                                      Карточка  № 8  

Вставь о или  е в суффиксы  и окончания имён существительных.  

сверч . к

струч . к

 крюч . к

 суч . к

 пауч . к

 червяч . к  

под  свинц . м   над  чертеж . м

за  каланч . й

с  луч . м

под  сургуч . м

за  багаж . м

ореш . к

 под  солнц . м

 за  смерч . м

 доч . нька

 с  товарищ . м

 над  крыш . й

  медвежон . к

  руч . нка                 собач . нка

 с  карандаш . м

 с  лапш .й

 под  кирпич . м

                               

                             

                                      Карточка  № 8  

Вставь о или  е в суффиксы  и окончания имён существительных.  

сверч . к

струч . к

 крюч . к

 суч . к

 пауч . к

 червяч . к  

под  свинц . м   над  чертеж . м

за  каланч . й

с  луч . м

под  сургуч . м

за  багаж . м

ореш . к

 под  солнц . м

 за  смерч . м

 доч . нька

 с  товарищ . м

 над  крыш . й

  медвежон . к

  руч . нка                 собач . нка

 с  карандаш . м

 с  лапш .й

 под  кирпич . м      

           

                             

                                      Карточка  № 8  

Вставь о или  е в суффиксы  и окончания имён существительных.  

сверч . к

струч . к

 крюч . к

 суч . к

 пауч . к

 червяч . к  

под  свинц . м   над  чертеж . м

за  каланч . й

с  луч . м

под  сургуч . м

за  багаж . м

ореш . к

 под  солнц . м

 за  смерч . м

 доч . нька

 с  товарищ . м

 над  крыш . й

  медвежон . к

  руч . нка                 собач . нка

 с  карандаш . м

 с  лапш .й

 под  кирпич . м      

           

                          Карточка № 9                                                              

Определи безударные окончания глаголов, укажи спряжение.

пол . шь - полоть (…)                          обид . шь -  

ход . шь -                                              стел . шь –

колыш . шь -                                         держ . шь –

кле . шь -                                               дыш . шь –

пиш . шь -                                             завис . шь –

шепч . шь -                                            вид . шь –

стро . шь -                                             слыш . шь –

ед . шь -                                                 верт . шь –

езд . шь -                                               смотр . шь -

                               

                          Карточка № 9                                                              

Определи безударные окончания глаголов, укажи спряжение.

пол . шь - полоть (…)                          обид . шь -  

ход . шь -                                              стел . шь –

колыш . шь -                                         держ . шь –

кле . шь -                                               дыш . шь –

пиш . шь -                                             завис . шь –

шепч . шь -                                            вид . шь –

стро . шь -                                             слыш . шь –

ед . шь -                                                 верт . шь –

езд . шь -                                               смотр . шь -

                               

                          Карточка № 9                                                              

Определи безударные окончания глаголов, укажи спряжение.

пол . шь - полоть (…)                          обид . шь -  

ход . шь -                                              стел . шь –

колыш . шь -                                         держ . шь –

кле . шь -                                               дыш . шь –

пиш . шь -                                             завис . шь –

шепч . шь -                                            вид . шь –

стро . шь -                                             слыш . шь –

ед . шь -                                                 верт . шь –

езд . шь -                                               смотр . шь -

                                       Карточка № 10

Вставь и или ы.

авиац . я              панц . рь                    на  ц . почках                 экспедиц . я

мотоц . кл           станц . я                     ц . стерна                      сестриц . н

ц . плёнок           лекц . я                       ц . корий                        ц . новка

пуговиц .            милиц . я                    медиц . на                      ц . ферблат

ц . ганка              бледнолиц . й            ц . трусовые                  дисц . плина

                               

                                       Карточка № 10

Вставь и или ы.

авиац . я              панц . рь                    на  ц . почках                 экспедиц . я

мотоц . кл           станц . я                     ц . стерна                      сестриц . н

ц . плёнок           лекц . я                       ц . корий                        ц . новка

пуговиц .            милиц . я                    медиц . на                      ц . ферблат

ц . ганка              бледнолиц . й            ц . трусовые                  дисц . плина

                               

                                       Карточка № 10

Вставь и или ы.

авиац . я              панц . рь                    на  ц . почках                 экспедиц . я

мотоц . кл           станц . я                     ц . стерна                      сестриц . н

ц . плёнок           лекц . я                       ц . корий                        ц . новка

пуговиц .            милиц . я                    медиц . на                      ц . ферблат

ц . ганка              бледнолиц . й            ц . трусовые                  дисц . плина

                               

                                       Карточка № 10

Вставь и или ы.

авиац . я              панц . рь                    на  ц . почках                 экспедиц . я

мотоц . кл           станц . я                     ц . стерна                      сестриц . н

ц . плёнок           лекц . я                       ц . корий                        ц . новка

пуговиц .            милиц . я                    медиц . на                      ц . ферблат

ц . ганка              бледнолиц . й            ц . трусовые                  дисц . плина

                               

                                       Карточка № 10

Вставь и или ы.

авиац . я              панц . рь                    на  ц . почках                 экспедиц . я

мотоц . кл           станц . я                     ц . стерна                      сестриц . н

ц . плёнок           лекц . я                       ц . корий                        ц . новка

пуговиц .            милиц . я                    медиц . на                      ц . ферблат

ц . ганка              бледнолиц . й            ц . трусовые                  дисц . плина

                                Карточка № 11

Напиши, проверяя пропущенные орфограммы.

Мама вымыла  (…)  ст . кло  и  (…) св . рила  (…)  м . сной (…) су ..

Н . сти  мешок  с  картошк . й  т . жело.

Ученик  затр . петал,  взгл . нув  на экзаменатора.

На  выст . вк .   ст . ят  красивые  скульптуры.

О новой  пост . новк .  спектакля  много  г . в . рили.

Всем  х . телось  поскорее  п . ехать  г . стить  к  бабушк .  .

Продавца  похв . лили  за то,  что  хор . шо  т . рг . вал.

Птенчик  вып . л  из  гн . зда, около  него  хл . потали родители.

Выполни полный грамматический разбор последнего предложения.  

                               

                                Карточка № 11

Напиши, проверяя пропущенные орфограммы.

Мама вымыла  (…)  ст . кло и (…) св . рила (…)  м . сной (…) су ..

Н . сти  мешок  с  картошк . й  т . жело.

Ученик  затр . петал,  взгл . нув  на экзаменатора.

На  выст . вк .   ст . ят  красивые  скульптуры.

О новой  пост . новк .  спектакля  много  г . в . рили.

Всем  х . телось  поскорее  п . ехать  г . стить  к  бабушк .  .

Продавца  похв . лили  за то,  что  хор . шо  т . рг . вал.

Птенчик  вып . л  из  гн . зда, около  него  хл . потали родители.

Выполни полный грамматический разбор последнего предложения.  

                               

                                Карточка № 11

Напиши, проверяя пропущенные орфограммы.

Мама вымыла  (…) ст . кло  и  (…) св . рила (…)  м . сной (…) су ..

Н . сти  мешок  с  картошк . й  т . жело.

Ученик  затр . петал,  взгл . нув  на экзаменатора.

На  выст . вк .   ст . ят  красивые  скульптуры.

О новой  пост . новк .  спектакля  много  г . в . рили.

Всем  х . телось  поскорее  п . ехать  г . стить  к  бабушк .  .

Продавца  похв . лили  за то,  что  хор . шо  т . рг . вал.

Птенчик  вып . л  из  гн . зда, около  него  хл . потали родители.

Выполни полный грамматический разбор последнего предложения.  

   

                         

Карточка № 12

     

     Снеж . к   покрыл  луж . к   и  овраж . к.  В  кош . лке  лежат

трещотка, щётка, дешёвая  сгущ . нка. Мальч . нка  разж . г  костёр  и  ож . г  руку, но  ож . г  не  был  тяж . лым.  Девч . нка  в  

юбч . нке  рвала  крыж . вник.  Ш . в  на  парч . вом  платье  сделан

ш .лком.

Карточка № 12

      Снеж . к   покрыл  луж . к   и  овраж . к.  В  кош . лке  лежат

трещотка, щётка, дешёвая  сгущ . нка. Мальч . нка  разж . г  костёр  и  ож . г  руку, но  ож . г  не  был  тяж . лым.  Девч . нка  в  

юбч . нке  рвала  крыж . вник.  Ш . в  на  парч . вом  платье  сделан

ш .лком.

                       

                                                                                             

Карточка № 12

       

      Снеж . к   покрыл  луж . к   и  овраж . к.  В  кош . лке  лежат

трещотка, щётка, дешёвая  сгущ . нка. Мальч . нка  разж . г  костёр  и  ож . г  руку, но  ож . г  не  был  тяж . лым.  Девч . нка  в  

юбч . нке  рвала  крыж . вник.  Ш . в  на  парч . вом  платье  сделан

ш .лком.

                               

Карточка № 12

       

      Снеж . к   покрыл  луж . к   и  овраж . к.  В  кош . лке  лежат

трещотка, щётка, дешёвая  сгущ . нка. Мальч . нка  разж . г  костёр  и  ож . г  руку, но  ож . г  не  был  тяж . лым.  Девч . нка  в  

юбч . нке  рвала  крыж . вник.  Ш . в  на  парч . вом  платье  сделан

ш .лком.

Карточка № 13

            Сильный  ож .г.  Горяч .    дышит  собач . нка.  Крюч . к  и  

трещ . тка   лежали  около  щ . тки.    На  улице   свеж .   .     У   девч . нки

красивая   прич . ска.   Кот . нок   играл  с  медвеж . нком.  Совершить

подж . г.   Мальч . нка  подж . г   бумагу   и  разж . г   костёр.

Бельч нок   залез   в   боч . нок  со  сгущ . нным  молоком.                                

Карточка № 13

            Сильный  ож .г.  Горяч .    дышит  собач . нка.  Крюч . к  и  

трещ . тка   лежали  около  щ . тки.    На  улице   свеж .   .     У   девч . нки

красивая   прич . ска.   Кот . нок   играл  с  медвеж . нком.  Совершить

подж . г.   Мальч . нка  подж . г   бумагу   и  разж . г   костёр.

Бе льч . нок   залез   в   боч . нок  со  сгущ . нным  молоком.                            

Карточка № 13

            Сильный  ож .г.  Горяч .    дышит  собач . нка.  Крюч . к  и  

трещ . тка   лежали  около  щ . тки.    На  улице   свеж .   .     У   девч . нки

красивая   прич . ска.   Кот . нок   играл  с  медвеж . нком.  Совершить

подж . г.   Мальч . нка  подж . г   бумагу   и  разж . г   костёр.

Бе льч . нок   залез   в   боч . нок  со  сгущ . нным  молоком.          

Карточка № 13

          Сильный  ож .г.  Горяч .    дышит  собач . нка.  Крюч . к  и  

трещ . тка   лежали  около  щ . тки.    На  улице   свеж .   .     У   девч . нки

красивая   прич . ска.   Кот . нок   играл  с  медвеж . нком.  Совершить

подж . г.   Мальч . нка  подж . г   бумагу   и  разж . г   костёр.

Бе льч . нок   залез   в   боч . нок  со  сгущ . нным  молоком.          



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 14

Подбери к данным устойчивым выражениям глаголы-синонимы

клевать носом –

уносить ноги –

бить тревогу –

валять дурака –

мутить воду –

давать стрекача –

выходить из пелёнок –

мотать на ус –

прикусить язык –

наступать на пятки –

КАРТОЧКА № 14

Подбери к данным устойчивым выражениям глаголы-синонимы

клевать носом –

уносить ноги –

бить тревогу –

валять дурака –

мутить воду –

давать стрекача –

выходить из пелёнок –

мотать на ус –

прикусить язык –

наступать на пятки –

КАРТОЧКА № 14

Подбери к данным устойчивым выражениям глаголы-синонимы

клевать носом –

уносить ноги –

бить тревогу –

валять дурака –

мутить воду –

давать стрекача –

выходить из пелёнок –

мотать на ус –

прикусить язык –

наступать на пятки -



Предварительный просмотр:

Выделенные звуки обозначь буквами.  Запиши слова в два столбика:

Употребляются  только в единственном числе

Употребляются только во множественном числе

Ж [ы]лезо, п[и]тнашки, щ[и]пцы, б[и]готня, м[а]л[а]ко, сли[ф]ки, к[а]никулы, шахм[а]ты, [а]чки, б[и]льё, пор[а]х, т[и]мн[а]та, пут[и]шествие, р[а]дня, х[а] [д']ба, ш[ы]р[и]на

В какую «ловушку» можно попасть, выполняя это задание? Удалось ли тебе её обойти?

Выделенные звуки обозначь буквами. Запиши слова в два столбика:

Употребляются  только в единственном числе

Употребляются только во множественном числе

Ж [ы]лезо, п[и]тнашки, щ[и]пцы, б[и]готня, м[а]л[а]ко, сли[ф]ки, к[а]никулы, шахм[а]ты, [а]чки, б[и]льё, пор[а]х, т[и]мн[а]та, пут[и]шествие, р[а]дня, х[а] [д']ба, ш[ы]р[и]на

В какую «ловушку» можно попасть, выполняя это задание? Удалось ли тебе её обойти?

Выделенные звуки обозначь буквами. Запиши слова в два столбика:

Употребляются  только в единственном числе

Употребляются только во множественном числе

Ж [ы]лезо, п[и]тнашки, щ[и]пцы, б[и]готня, м[а]л[а]ко, сли[ф]ки, к[а]никулы, шахм[а]ты, [а]чки, б[и]льё, пор[а]х, т[и]мн[а]та, пут[и]шествие, р[а]дня, х[а] [д']ба, ш[ы]р[и]на

В какую «ловушку» можно попасть, выполняя это задание? Удалось ли тебе её обойти?

Выделенные звуки обозначь буквами. Запиши слова в два столбика:

Употребляются  только в единственном числе

Употребляются только во множественном числе

Ж [ы]лезо, п[и]тнашки, щ[и]пцы, б[и]готня, м[а]л[а]ко, сли[ф]ки, к[а]никулы, шахм[а]ты, [а]чки, б[и]льё, пор[а]х, т[и]мн[а]та, пут[и]шествие, р[а]дня, х[а] [д']ба, ш[ы]р[и]на

В какую «ловушку» можно попасть, выполняя это задание? Удалось ли тебе её обойти?

Выделенные звуки обозначь буквами. Запиши слова в два столбика:

Употребляются  только в единственном числе

Употребляются только во множественном числе

Ж [ы]лезо, п[и]тнашки, щ[и]пцы, б[и]готня, м[а]л[а]ко, сли[ф]ки, к[а]никулы, шахм[а]ты, [а]чки, б[и]льё, пор[а]х, т[и]мн[а]та, пут[и]шествие, р[а]дня, х[а] [д']ба, ш[ы]р[и]на

В какую «ловушку» можно попасть, выполняя это задание? Удалось ли тебе её обойти?

Объедини существительные в группы по значению. Укажи, какие из слов употребляются только в форме ед. числа, а какие – только в форме множественного.

Дрова, прятки, Тула, весы, именины, Рождество, духи, синева, пение, футбол, желтизна, нарды, кипение, цемент, масло, ворота, Омск, хоккей, сани, женитьба, регби, грусть, жатва, бег, Карпаты, крестины, казаки-разбойники, пластилин, Черёмушки, джунгли.

  1. Названия веществ и материалов:
  2. Названия игр:
  3. Названия признаков, действий, состояний:
  4. Географические названия:
  5. Названия событий:
  6. Названия парных предметов:

Объедини существительные в группы по значению. Укажи, какие из слов употребляются только в форме ед. числа, а какие – только в форме множественного.

Дрова, прятки, Тула, весы, именины, Рождество, духи, синева, пение, футбол, желтизна, нарды, кипение, цемент, масло, ворота, Омск, хоккей, сани, женитьба, регби, грусть, жатва, бег, Карпаты, крестины, казаки-разбойники, пластилин, Черёмушки, джунгли.

  1. Названия веществ и материалов:
  2. Названия игр:
  3. Названия признаков, действий, состояний:
  4. Географические названия:
  5. Названия событий:
  6. Названия парных предметов:

Объедини существительные в группы по значению. Укажи, какие из слов употребляются только в форме ед. числа, а какие – только в форме множественного.

Дрова, прятки, Тула, весы, именины, Рождество, духи, синева, пение, футбол, желтизна, нарды, кипение, цемент, масло, ворота, Омск, хоккей, сани, женитьба, регби, грусть, жатва, бег, Карпаты, крестины, казаки-разбойники, пластилин, Черёмушки, джунгли.

  1. Названия веществ и материалов:
  2. Названия игр:
  3. Названия признаков, действий, состояний:
  4. Географические названия:
  5. Названия событий:
  6. Названия парных предметов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка к теме: "Корень слова"

Карточка к теме: "Корень слова" ...

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по математике для 4 класса

Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на ...

Карточки с названием животных и карточки игры "Бинго"

Материал для дошкольников. Изучение животных на английском языке. Карточки для игры в "Бинго"...