Работа над ошибками 3 класс
консультация по русскому языку (3 класс) на тему

Иванова Фаина Владимировна

Памятка для выполнения работы над ошибками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_rab_nad_osh_3_kl.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками.

1. Пропуск, замена, искажение букв  в слове.

Выпиши слово 3 раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

2. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

3. Гласные и, у, а после шипящих.

 Буквосочетания : ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН, ЧТ, СТ.

 Выпиши правильно, подчеркни орфограмму,  запиши ещё 3 слова на это правило.Делай так. Малыши, карандаши , ширина.  Ручка, дочка, удочка.

4. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова  с этой  орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия

5. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а о и е я)

   Запиши верно. Подбери проверочное слово, всё подчеркни.

  Делай так. Волна - волны.

6. Парные согласные в корне.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Всё подчеркни.

Делай так. Столб - столбы.

7. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак.  Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму. Делай так. Ель, мальчик, пальто

8. Разделительный мягкий знак.

 Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с  разделительным Ь. Подчеркни Ь   и  гласную букву после него..

 Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

9.  Разделительный твердый знак.

 Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с  разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и  гласную букву после него.

 Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

10. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми орфограммами.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни  орфограмму.

   Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

11. Правописание суффиксов - ик, -ек.

Напиши верно. Подбери проверочное слово. Всё подчеркни.

Делай так: Замочек – нет замочка, ключик – нет ключика.

12.  Соединительные гласные О,  Е в сложных словах. 

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши еще 2 слова с этой  орфограммой.

Делай так. Водовоз, самолет, пароход.

13.   Удвоенные согласные буквы в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.    Подчеркни двойную согласную. 

Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

14. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово.

Делай так:  Местный - место.

15. Безударные окончания прилагательных.

Выпиши прилагательное  с  существительным, с которым оно связано. Поставь вопрос от существительного  к прилагательному. Выдели окончания.

Делай так:. По_  дороге (как ой?) ровн ой,  по небесам ( как им?) син им. 

16. Правописание предлога со словом. 

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со  словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

Делай так. К _ берегу, к ( какому? красивому) берегу

17. Правописание предлогов с местоимениями  ( орфограмма – пробел)

 Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши  еще  два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

18. Не с глаголом пишется отдельно.

Выпиши правильно, подчеркни промежуток между не и глаголом (докажи написание), запиши ещё три словосочетания не с глаголом.

                             гл.                 гл.               гл.             гл.                сущ.             прил.

Делай так: Не выехал - не_ зашёл, не_ бежал, не_ умеет.  Неприятель, невкусный.

19. Правописание приставок.

Выпиши слово правильно. Обозначь приставку. Напиши с данной приставкой 2-3

новых слова.

Делай так: Подумал, позёмка, поговорка.

20. Мягкий знак после шипящих.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Обоснуй орфограмму по образцу.

Делай так:   Ночь – сущ; ед.ч; ж.р.   Туч – сущ; мн. ч; Р. п.    Беречь – гл; н.ф.

21. Запятая в предложениях с однородными членами.

Выпиши предложение. Подчеркни  грамматическую основу  предложения. Обозначь однородные члены предложения и  слово,   от которого они зависят. Выполни схему предложения.

Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев ,  разметал их  по дороге.

                          [   _____     ____    ,   ____    ] .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...

Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс

Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...

Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Работа над ошибками на уроках русского языка» (из опыта работы)

Методическая рекомендация для учителей начальных классов«Работа над ошибками на уроках русского языка» (из опыта работы) Туаева Зарина Михайловна,МБОУ «Средняя общеобразовательн...