Урок русского языка в 4 классе "Развитие речи.Письмо"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка.

Тема: Развитие речи. Письмо.

Цели:

1.     Познакомить детей с структурой письма и его стилистическими особенностями.

2.     Развивать письменную речь учащихся.

3.     Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема: Развитие речи. Письмо.

Цели:

  1. Познакомить детей с структурой письма и его стилистическими особенностями.
  2. Развивать письменную речь учащихся.
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

                                                  Ход урока.

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

Загадка

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею . (Конверт)

- Я предлагаю вам сегодня написать письмо.

II. работа по теме урока.

А) Беседа.

- С какой целью, почему люди пишут письма? (Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.)

- Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма?

- какие средства связи вы еще знаете?

Б) Виды писем.

                                           «Дорогие дети!

От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.

                                                                                            М . Горький»

Это письмо – пожелание, в котором писатель М. Горький желает детям быть чуткими и добрыми. Это письмо говорит о том, что писатель любил детей.

       «С днем рождения, мои дорогие близнецы! Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги.

        Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.

                                                                                            Любящий вас едушка Коля».

Это письмо- поздравление, в котором дедушка поздравляет своих внуков с днем рождения и желает им здоровья, дружбы между собой.

«Здравствуйте, дорогие мама и папа! Пишу вам из детского санатория. Мне тут очень нравиться.

    Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки.

                                                                                  Целую, ваша дочь Оля».

Это письмо родителям. В нем Оля сообщает о том, что ей в санатории живется хорошо, но она скучает, просит родителей поскорее приехать. Это письмо содержит  только информацию.

В) Словарная работа.

Познакомимся с новыми  словами.

Адрес, адресат, отправитель

- Получателя письма называют адресатом. «Адресат»- от немецкого слова «адрес». Человек, который пишет письмо- отправитель

Г) Части письма.

Письмо- это текст, имеет три части: начало, основная часть, концовка.

Схема письма

Опорные слова

  1. Обращение

  1. Начальная фраза о состоянии переписки.

  1. Основное содержание письма.

       

  1. вопросы адресату.

  1. Просьба. Приветы.

  1. Прощания

  1. Концовка. (подпись, дата)

Дорогие мама и папа! Любимая бабушка! Уважаемый учитель!

Получила ваше письмо. Давно не получала писем. Очень захотелось вам написать.

Расскажу о нашей жизни. У нас все хорошо.

Как здоровье? Какие новости? Как живете?

Прошу вас…  Передайте привет…

До свидания! До скорой встречи!

Целую. Скучаю. Ваш…    9 февраля  2009

- письма стараются писать разборчиво, четко , на аккуратном листочке бумаги. Бумага для писем бывает  разная. Иногда  это листочки маленького формата, иногда большие, но окрашенные рисунком. Многие ребята любят посылать вместе с письмом свои рисунки.

- Знаете ли вы, как надо размещать текст письма на листе?  ( с левого края бумаги оставляют свободное поле. Такие же поля оставляют сверху и внизу листа. Письмо не пишется «сплошняком». В нем выделяется обращение. Подпись. Может быть много красных строк. )

ФИЗМИНУТКА.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

- а мы сегодня напишем будущим первоклассникам.

С помощью схемы письма дети предлагают, что написать будущим первоклассникам

Зарядка для  пальчиков перед написанием письма

А теперь напишите свои письма.

(По желанию детей можно попросить зачитать написанные ими письма).

- Все письма мы положим в специальный конверт и отдадим 1 сентября первоклассникам.

  1. Итог урока.

- Что вы сегодня научились писать?

- Назовите структуру письма.

НР МОУ «Лемпинская СОШ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

«Развитие речи. Письмо»

Подготовила:

учитель начальных классов

Туманова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

конспект урока русского языка в 4 классеРазвитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)

Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученногоЦель: обобщить умения писать слова с орфограммой-буквой ьЗадачи: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...