КТП русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Игнатьева Тамара Павловна

Система "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rya_2_kl.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по русскому языку во 2 классе

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Методическое сопровождение (оснащение)

Домашнее задание

Раздел: НАША РЕЧЬ (4 Ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;  

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•слушать собеседника и понимать речь других;

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

•строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения;

•воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Развитие речи

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Урок –рефлексии

Индивидуальный

С.7 упр. 3

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

С. 8 упр. 5(2)

3

Как отличить диалог от монолога?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

С. 10 правило, с. 12 упр.9

4

Проверка знаний.

Урок- контроль

Проверочная работа

ТЕКСТ (5 Ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; •положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;  

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•слушать собеседника и понимать речь других;

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

•строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения;

•воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Развитие речи

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

5

Что такое текст?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Записать 5 словарных слов

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 19 упр. 17

7

Части текста.

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С.22 задание 3

8

Диктант.

Урок- контроль

Диктант

9

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Записать предложение об осени

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения;

•воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи 

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

•устанавливать связи слов между словами в предложении;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•восстанавливать деформированные предложения;

•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

10

Что такое предложение?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

С. 26 упр. 24

11

Как из слов составить предложение?

Индивидуальный

С.27 упр. 26

12

Контрольное списывание.

Урок- контроль

Индивидуальный

13

Что такое главные члены предложения?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Таблица

С.30 упр. 32

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Таблица

С.31 упр. 34

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 34 упр. 38

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 36 упр. 42

17

Как установить связь слов  в предложении?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 38 упр. 45

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Урок развития речи

Сочинение

19

Анализ сочинений.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Записать 5 словарных слов

20

Контрольный диктант.

Урок- контроль

Диктант

21

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

С. 40 зад. 4

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения;

•воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи 

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

Лексика

Обучающийся научится:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

•иметь представление о синонимах и антонимах;

•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться:

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; •пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•определять ударный и безударные слоги в слове;

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

22

Что такое лексическое значение слова?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Толковый словарь

С. 45 упр. 53

23

Что такое лексическое значение слова?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 46 упр. 56

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 49 упр. 61

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 51 упр. 65

26

Что такое синонимы?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Словарь

Карточки для индивидуальной работы

С. 54 упр. 70

27

Что такое антонимы?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Словарь

Карточки для индивидуальной работы

С. 56 упр. 73

28

Что такое антонимы?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Словарь

Карточки для индивидуальной работы

С. 57 упр. 76

29

Контрольный диктант.

Урок- контроль

Индивидуальный

30

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

31

Что такое родственные слова?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

С. 59 упр. 80

32

Что такое родственные слова?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 60 упр. 83

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 63 упр. 90

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 64 упр. 93

35

Какие бывают слоги?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 66 упр. 97

36

Как определить ударный слог?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 69 упр. 103

37

Как определить ударный слог?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 70 упр. 106

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С.72 упр. 110

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 73 упр. 112

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок развития речи

Сочинение

41

Проверочная работа.

Урок- контроль

Тест

42

Контрольный диктант.

Урок- контроль

Диктант

43

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения;

•воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

•определять ударный и безударные слоги в слове;

•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

•использовать знание алфавита при работе со словарями;

•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

44

Как различать звуки и буквы?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 80 упр. 119

45

Как мы используем алфавит?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 83 упр. 125

46

Как мы используем алфавит?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 84 упр. 127

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 87 упр. 132

48

Как определить гласные звуки?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 91 упр. 138

49

Контрольный диктант.

Урок- контроль

Диктант

50

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

С. 94 упр. 144

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 96 упр. 146

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 99 упр. 152

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 102 упр. 159

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 103 упр. 161

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица, словарь

С. 104 упр. 163

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица, словарь

С. 105 упр. 167

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица, словарь

Выписать из словаря 10 словарных слов.

59

Диктант. Проверочная работа.

Урок- контроль

Диктант

60

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

С. 108 упр. 171

61

Как определить согласные звуки?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 113 упр. 180

62

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Урок развития речи

Сочинение

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 116 упр. 186

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Комбинированный урок

Словарный диктант

С. 116 упр. 187

65

Слова с удвоенными согласными.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 118 упр. 190

66

Развитие речи.

Урок развития речи

Индивидуальный

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 122 упр. 197

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 122 упр. 199

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Выписать словарные слова, начинающиеся с мягкого согласного звука.

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 125 упр. 204

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 126 упр. 206

73

Контрольный диктант.

Урок- контроль

Диктант

74

Проверочная работа.

Урок- контроль

Проверочная работа

С. 128 упр. 209

75

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

76

Наши проекты. Пишем письмо.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Подготовиться к письму для Деда Мороза.

77

Обобщающий урок.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения;

•воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•разделительный мягкий знак (ь);

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

•разделительный мягкий знак (ь);

•знаки препинания конца предложения (. ? !);

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 6 упр. 6

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

Урок развития речи

Изложение

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 7 упр. 10

81

Контрольный диктант

Урок- контроль

Индивидуальный

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

83

Наши проекты. Рифма.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

84

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Карточки для индивидуальной работы

С. 12 упр. 17

85

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Карточки для индивидуальной работы

С. 14 упр. 23

86

Проверь себя

Урок- контроль

Тест

87

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 18 упр. 28

88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 20 упр. 32

89

Проверка парных согласных в корне слова.

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 23 упр. 35

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 24 упр. 39

91

Изложение повествовательного текста.

Урок развития речи

Изложение

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Таблица

С. 26 упр. 42

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 28 упр. 48

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 30 зад. 3

95

Изложение повествовательного текста.

Урок развития речи

Индивидуальный

96

Проверка знаний.

Урок- контроль

Индивидуальный

97

Диктант.

Урок- контроль

Диктант

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 33 упр. 55

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 35 упр. 60

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 36 упр. 63

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 38 упр. 67

103

Контрольное списывание.

Урок- контроль

Списывание

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Урок развития речи

Сочинение

С. 38 зад. 6, 7, 8

105

Проверка знаний.

Урок- контроль

Тест

106

Обобщение изученного материала.

Урок –рефлексии

Групповой

ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения;

•воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие речи

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

Система языка

Морфология

Обучающийся научится:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; •находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

107

Что такое части речи?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Таблица

С. 43 упр. 72

108

Что такое части речи?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 43 упр 73

109

Что такое имя существительное?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 46 упр. 78

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 49 упр. 83

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Карточки для индивидуальной работы

С. 53 упр. 90

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 57 упр. 98

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Карточки для индивидуальной работы

С. 59 упр. 100

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 59 упр. 101

115

Заглавная буква в географических названиях.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 60 упр. 103

116

Обучающее изложение.

Урок развития речи

Изложение

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

118

Диктант.

Урок- контроль

Диктант

119

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

120

Единственное и множественное число имён существительных.

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Таблица

С. 62 упр. 107

121

Единственное и множественное число имён существительных.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 63 упр. 110

122

Единственное и множественное число имён существительных.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 65 упр. 114

123

Обучающее изложение.

Урок развития речи

Изложение

124

Проверка знаний.

Урок- контроль

Словарный диктант

С. 67 зад. 4 (письменно)

125

Диктант.

Урок- контроль

Диктант

126

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Записать 10 имен существительных.

127

Что такое глагол?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Таблица

С. 70 упр. 120

128

Что такое глагол?

Индивидуальный

Таблица

С. 72 упр. 125

129

Что такое глагол?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Карточки для индивидуальной работы

С. 73 упр. 126

130

Единственное и множественное число глаголов.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 75 упр. 129

131

Единственное и множественное число глаголов.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 77 упр. 134

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 79 упр. 137

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 81 упр. 143

134

Что такое текст-повествование?

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 84 упр. 147

135

Проверка знаний.

Урок- контроль

Тест

136

Что такое имя прилагательное?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 87 упр. 151

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 90 упр. 155

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 91 упр. 157

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 94 упр. 162

140

Что такое текст – описание?

Урок развития речи

Индивидуальный

С. 98 упр. 169

141

Проверка знаний.

Урок- контроль

Парный

142

Что такое местоимение?

Урок введения новых знаний

Индивидуальный

Таблица

С. 102 упр. 175

143

Что такое местоимение?

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 104 упр. 178

144

Что такое текст – рассуждение?

Урок развития речи

Индивидуальный

С. 106 упр. 182

145

Проверка знаний

Урок- контроль

Словарный диктант

146

Общее понятие о предлоге.

Комбинированный урок

Индивидуальный

С. 110 упр. 188

147

Раздельное написание предлогов со словами.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 112 упр. 191

148

Восстановление предложений.

Урок развития речи

Индивидуальный

С. 113 зад. 1 9устно)

149

Проверка знаний.

Урок- контроль

Проверочная работа

150

Диктант.

Урок- контроль

Диктант

151

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Подготовиться к диктанту

152

Контрольный диктант.

Урок- контроль

Диктант

153

Работа над ошибками.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТЕПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях, для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения;

•воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

•первоначальные умения проверять написанное;

•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

154

Повторение по теме «Текст».

Комбинированный урок

Индивидуальный

Составить текст о весне

155

Сочинение по картине.

Урок развития речи

Сочинение

156

Повторение по теме «Предложение».

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 119 упр. 199

157

Повторение по теме «Предложение».

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Составить предложение о друге

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Записать многозначное слово и его значения

159

Повторение по теме «Части речи».

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 124 упр. 213

160

Повторение по теме «Части речи».

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 125 упр. 215 (указать части речи)

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

Звуко-буквенный разбор слова яркий

162

Повторение по теме «Правила правописания».

Комбинированный урок

Индивидуальный

Таблица

С. 128 упр. 222

163

Контрольное списывание.

Урок- контроль

Списывание

164

Контрольный диктант

Урок- контроль

Диктант

165

Работа над ошибками

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Записать 10 словарных слов из словаря

166

Повторение и закрепление изученных правил и орфограмм.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

С. 129 упр. 225

167

Повторение и закрепление изученных правил и орфограмм.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

Записать предложение о лете.

168

Повторение и закрепление изученных правил и орфограмм.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

169

Повторение и закрепление изученных правил и орфограмм.

Урок –рефлексии

Индивидуальный

Карточки для индивидуальной работы

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Урок –рефлексии

Индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....