Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Городская олимпиада по русскому языку 4 класс.

 

 

 

 

 

 

Исправьте ошибки в тексте.

Утром.

       Раним утром я вышел из полатки. Зимние сонце ярко блистело на пелене снега. Выпавший ночю снек покрыл шырокое пасбище. Я зделал несколько шагов. На снегу заметил слиды оленей. Жывотные ночю подхадили к полатке. Слет русака тинулся длиной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночьной жизни звирей. Мы спустились вдолину. На ярком фоне снега увидели мидведя. Он заметил нас и быстро умчялся.

  

За каждую ошибку   - 1 балл

 

Задания, оцениваемые в 2 балла.

 

1.Подчеркните слово, в котором все согласные мягкие.

      Смех,  цикорий,  венец,   синий.

 

2.Выпишите  слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

­         Жить, извиваясь и скользя ...

__________________________________________________________________

 

3.Запишите  пословицы полностью  по двум ключевым словам.

Свет – тьма;  __________________________________________________

Труд – лень;__________________________________________________  

Встречают – провожают; _______________________________________ 

Погибай – выручай.___________________________________________

 

Задания , оцениваемые в 3 балла.

 

4.В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркните.

Маяк,  объём,  грустный,  юг,  воют,  окрестные,  якорь,  рассказ.

 

5. Поставьте в словах ударение и определи,  сколько всего слов.

     Пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки. __________________

 

6. Подчеркните  существительные, не имеющие рода.

   Доски, ворота, весла, зеркала, щипцы, каникулы, ножницы, грибы.

 

 

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

 

7.Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

 

чулки -__________________       туфли -____________________________

 

хозяева -________________       помидоры - _________________________

 

носки - _________________       килограммы - _______________________

 

каникулы - ______________      санатории - _________________________

    

 

8. Найдите слово, обозначающее признак предмета, в котором звуков больше, чем букв. Напиши.

 Обезьяна, пить,  голубенькие,  окрестный, сердце, классный, шьешь, мятая.


-------------------------------------------------------------------------------

 

9. Объясните смысл фразеологических оборотов:

 

 

 

 

Глаза на мокром месте-______________________________

Пальчики оближешь-________________________________

Сесть в калошу-______________________________________

Пропустить мимо ушей -_______________________________

Взять себя в руки -____________________________________

 

 

                                                         Ответы.

 

                                                      Утром.

       Ранним утром я вышел из палатки. Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл широкое пастбище. Я сделал несколько шагов. На снегу заметил следы оленей. Животные ночью подходили к палатке. След русака тянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро умчался.

Слова для справок: палатка, пелена, несколько.

   (20 ошибок)

 

                             Задания ,оцениваемые  в 2 балла.

 

1.Синий.

 

2.Змея,своя, я-то, извиваясь.

 

3.Ученье-свет,а неученье- тьма.

 

   Труд кормит, а лень портит.

  

   Встречают по одежке , а провожают по уму.

 

   Сам погибай ,а товарища выручай.

 

                           Задания, оцениваемые в 3 балла

 

4.Объём,якорь,окрестные.

 

5. ПорА - пОра, пАхнуть - пахнУть, трусИть - трУсить, вычитАть - вЫчитать, стрЕлки - стрелкИ. Итого: 10 слов.

 

3.Ворота,щипцы, каникулы, консервы.

 

                             Задания ,оцениваемые  в 5  баллов.

 

 

6. Чулки – чулок                                    Туфли - туфель
    Хозяева – хозяев                              Помидоры - помидоров
    Носки - носков                                   Килограммы - килограммов

   Каникулы – каникул                           Санатории - санаториев


  
                                                     

8. Мятая.

 

9. Глаза на мокром месте – кто-либо часто плачет.

 

    Пальчики оближешь – очень вкусно.

  

    Сесть в  калошу – потерпеть неудачу .

 

    Пропустить мимо ушей –  не услышать .

  

    Взять себя  в  руки –  сдерживая свои чувства, проявлять самообладание, успокаиваться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskaya_olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Городская олимпиада по русскому языку 4 класс.

 

 

Исправьте ошибки в тексте.

Утром.

       Раним утром я вышел из полатки. Зимние сонце ярко блистело на пелене снега. Выпавший ночю снек покрыл шырокое пасбище. Я зделал несколько шагов. На снегу заметил слиды оленей. Жывотные ночю подхадили к полатке. Слет русака тинулся длиной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночьной жизни звирей. Мы спустились вдолину. На ярком фоне снега увидели мидведя. Он заметил нас и быстро умчялся.

   

За каждую ошибку   - 1 балл

Задания, оцениваемые в 2 балла.

1.Подчеркните слово, в котором все согласные мягкие.

      Смех,  цикорий,  венец,   синий.

2.Выпишите  слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

        Жить, извиваясь и скользя ...

__________________________________________________________________

3.Запишите  пословицы полностью  по двум ключевым словам.

Свет – тьма;  __________________________________________________

Труд – лень;__________________________________________________  

Встречают – провожают; _______________________________________ 

Погибай – выручай.___________________________________________

Задания , оцениваемые в 3 балла.

4.В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркните.

Маяк,  объём,  грустный,  юг,  воют,  окрестные,  якорь,  рассказ.

5. Поставьте в словах ударение и определи,  сколько всего слов.

     Пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки. __________________

6. Подчеркните  существительные, не имеющие рода.

   Доски, ворота, весла, зеркала, щипцы, каникулы, ножницы, грибы.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

7.Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

чулки -__________________       туфли -____________________________

хозяева -________________       помидоры - _________________________

носки - _________________       килограммы - _______________________

каникулы - ______________      санатории - _________________________

     

8. Найдите слово, обозначающее признак предмета, в котором звуков больше, чем букв. Напиши.

 Обезьяна, пить,  голубенькие,  окрестный, сердце, классный, шьешь, мятая.


-------------------------------------------------------------------------------

9. Объясните смысл фразеологических оборотов:

Глаза на мокром месте-______________________________

Пальчики оближешь-________________________________

Сесть в калошу-______________________________________

Пропустить мимо ушей -_______________________________

Взять себя в руки -____________________________________

                                                         Ответы.

                                                      Утром.

       Ранним утром я вышел из палатки. Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл широкое пастбище. Я сделал несколько шагов. На снегу заметил следы оленей. Животные ночью подходили к палатке. След русака тянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро умчался.

Слова для справок: палатка, пелена, несколько.

   (20 ошибок)

                             Задания ,оцениваемые  в 2 балла.

1.Синий.

2.Змея,своя, я-то, извиваясь.

3.Ученье-свет,а неученье- тьма.

   Труд кормит, а лень портит.

   

   Встречают по одежке , а провожают по уму.

   Сам погибай ,а товарища выручай.

                           Задания, оцениваемые в 3 балла

4.Объём,якорь,окрестные.

5. ПорА - пОра, пАхнуть - пахнУть, трусИть - трУсить, вычитАть - вЫчитать, стрЕлки - стрелкИ. Итого: 10 слов.

3.Ворота,щипцы, каникулы, консервы.

                             Задания ,оцениваемые  в 5  баллов.

6. Чулки – чулок                                    Туфли - туфель
    Хозяева – хозяев                              Помидоры - помидоров
    Носки - носков                                   Килограммы - килограммов

   Каникулы – каникул                           Санатории - санаториев


   
                                                     

8. Мятая.

9. Глаза на мокром месте – кто-либо часто плачет.

    Пальчики оближешь – очень вкусно.

   

    Сесть в  калошу – потерпеть неудачу .

    Пропустить мимо ушей –  не услышать .

   

    Взять себя  в  руки –  сдерживая свои чувства, проявлять самообладание, успокаиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

Материал для проведения школьных олимпиад ....