технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Сизова Светлана Николаевна

Разработка урока по русскому языку 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока урока русского языка

1 «Б» класс    Учитель: Сизова С. Н.

Тема: « Строчная и заглавная буква Ц ц»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Задачи урока:

Предметные задачи урока:

развитие у учащихся умений:

  • писать строчную и заглавную буквы Ц, ц;
  • выделять элементы, из которых состоят буквы;
  • упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
  • закрепить виды соединений букв;
  • выполнять звукобуквенный анализ слова;

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез.

Оборудование:

  • «Пропись Мой алфавит  2ч.» Л.Ф.Климанова ,А.В.Абрамов,Н.А.Пудикова.
  • Мультимедийная система;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые УУД

Орг.  момент

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.  

 Мы - умные, мы – дружные,

Мы – внимательные, мы – старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

- Что значит учиться? ( понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)

- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новое знание, узнаете много нового и интересного.

- Пожелаем друг другу успехов.

Проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение, смыслообразование (Л),

Целеполагание (П);

Планирование учебного сотрудничества (К)

Актуализация знаний

1. Развитие дикции и произношения.  Выучим скороговорку.

- Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыпленок, то умница!

-Какой звук чаще всего встречается?

2. Актуализация знаний

 - -Рассмотрите буквы на доске

Ш   Щ Ц Ч   Б

-Найдите лишнюю, почему?

3. Постановка проблемы.

- Выделите буквы, которые имеют много общего

-Ц Щ, почему? Вот одну из этих букв мы и научимся сегодня писать, а какую?

-Почему?

3. Формулирование темы и целей урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  Чему вы должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную и строчную буквы Цц,)

-Учат скороговорку

Анализируют буквы по различным признакам.

Выделяют общее и различное.

Формулируют тему урока и ставят задачи.

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение его под понятие, целеполагание (П);

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Освоение нового материала

1. Научимся писать печатную букву Ц ц

- Откройте прописи с.50.

- Одинаково ли пишутся заглавная и строчная буквы Ц ц

-Чем отличаются?

2. Характеристика звука

-Мы научились писать печатную букву Ц, а в каких же словах мы ее будем писать

- Придумайте слова, в которых есть звук Ц

-А  какие слова со звуком ц у нас встречались в нашей скороговорке?

-Отгадаем зашифрованное слово

Азбука стр.50 (курица)

3. Написание строчной письменной буквы ц.

- Чтобы правильно и красиво написать строчную букву ц, рассмотрите ее и вспомните, какая буква поможет нам ее быстро научиться писать?

 - Посмотрите, как напишет букву волшебный карандаш. Диск азбука буква ц.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пропишите строчку. Выберите одну красивую правильно написанную букву.

5. Написание соединений с буквой ц.

 - Прочтите сочетания с буквой ц.  Объясните соединения.

- Выполните работу самостоятельно.

6. Физкультминутка. (проводит дежурный ученик в классе)

Выполняют зарядку для пальчиков, повторяют правила правильной посадки при письме.

Открывают прописи на с.50, включаются в самостоятельную работу по воспроизведению полученных ранее знаний, опираясь на собственный опыт

Пишут письменную букву ц, предварительно проанализировав ее написание.

Пишем  сочетания букв и слоги

Поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П);

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений (К)

Включение в систему знаний.

7. Диктант с самопроверкой и взаимопроверкой

шар, часы, щука, Ира

подчеркните орфограммы

- проверьте все ли верно

-оцените свою работу

Поменяемся тетрадями, проверим вместе, сравним с образцом

Физминутка для глаз по необходимости

В диктанте выделите лишнее слово Ира- имя собственное, как вы думаете, зачем я включила его в диктант

-научимся писать заглавную букву Ц

7. Написание заглавной буквы Ц.

-Какую букву напоминает заглавная буква Ц?

- Чем они похожи и чем отличаются?

-  Посмотрите, как напишет букву волшебный карандаш. Диск азбука буква ч.

Раскрасим рисунок, кто изображен, почему?

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Продолжите строчку, сохраняя закономерность.

-  Выберите одну красивую правильно написанную букву Ц.

Пишем диктант, выполняем проверку работы, оцениваем ее. Выполняем взаимопроверку, сравнивая работу с эталоном.

Анализируем написанные слова, выделяя признаки сходства и отличия, учимся писать заглавную букву Ц. Проговариваем правила написания заглавных букв.

Раскрашиваем картинку, выделяем изученный звук.

Самостоятельно пишем букву, сравниваем с эталоном

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обосноваение(П);

выражение своих мыслей с полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

оценивание усваиваемого содержания (Л);

контроль, коррекция, оценка (Р).

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

  • зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;
  • жёлтый – работал с классом, допускал ошибки;
  • красный – не включился в работу класса.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

Определяем выполнение поставленных целей.

Определяем уровень успешности своей деятельности на уроке.

Учимся правильно оценивать свою деятельность на уроке

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха УД, следование ив поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

Выражение своих мыслей точно и полно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...