Урок русского языка в 3 классе "Слова с разделительным твердым знаком"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок в форме заочного путешествия в зимний лес. Соответствует фгос, позволяет каждому учащемуся органично включаться в увлекательную проблемно- поисковую деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

3 класс

УМК В.П. Канакина «Русский язык»

Тема: «Слова с разделительным твердым знаком».

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока: Формирование умения правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Задачи урока:

1)обучающие:

уточнить и обобщить знания учащихся об орфограмме «разделительный твердый знак»;

познакомить с правилом написания разделительного твердого знака в словах;

обогащать речь учащихся через работу с фразеологизмами;

2)развивающие:

развивать умение применять изученное правило в практической деятельности;

формировать навык правописания слов с изученной орфограммой;

работать над умением осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания;

3)воспитывающие:

создавать условия для благоприятного сотрудничества в процессе урока;

формировать стойкую мотивацию к проблемно- поисковой учебной деятельности;

воспитывать уважение и интерес к изучению русского языка.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

мотивировать учащихся на активное заинтересованное участие в процессе познания с использованием правил доброжелательного делового сотрудничества;

формировать умение объективно оценивать собственную учебную деятельность.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать умение управлять собственным эмоционально- волевым состоянием; удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи; производить анализ, пошаговый и итоговый контроль собственной деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные: учить воспринимать, анализировать, проверять, воспроизводить и применять необходимую учебную информацию; высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Коммуникативные: отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; планировать и эффективно осуществлять работу в группе; представлять результаты работы с информацией.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование умения находить в словах приставки и корни, дифференцировать согласные и гласные звуки, применять правило при написании слов с твердым разделительным знаком, вырабатывать навык грамотного письма.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся писать слова с разделительным твердым знаком, отличать слова, пишущиеся с ъ и без ъ;

метапредметные:

  • познавательные: научатся устанавливать причинно- следственные связи, высказывать и обосновывать выводы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • коммуникативные: используют навыки делового сотрудничества, культуры речи и поведения в работе над учебной задачей;
  • регулятивные: проявят умение управлять эмоционально- волевым поведением, дадут объективную оценку собственной учебной деятельности;
  • личностные: проявят уважительное отношение к мнению товарищей, интерес к изучению русского языка.

Оборудование урока:  учебник «Русский язык. 3 класс», автор В.П. Канакина : «Просвещение», 2013; электронное приложение к учебнику «Русский язык. 3 класс», автор В.П. Канакина; карточки для индивидуальной и групповой работы; «Школьные  фразеологические словари» (3), автор А.В. Жуков, Астрель, 2010;конверты с заданиями для групповой работы, презентация, выполненная учителем; компьютер с необходимым программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран.

Технологическая  карта  урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2 мин.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель создает условия для мобилизации усилий учащихся, для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Ребята, сегодня на уроке вас ожидает много интересного. Нам предстоит отправиться в дальнюю дорогу. Перед тем, как отправиться в путь, предлагаю вам потереть ладошки. Потерли? Приложите их к своим щечкам. Чувствуете тепло? Возьмемся за руки и поделимся теплом друг с другом. И пусть на улице зима, но нас согреет тепло наших рук и сердец. А девиз нашего урока будет таким: «Путь нас дальний не страшит, дружба нас объединит!».

Вместе с нами  в путешествие отправится Вася Непоседов.(Слайд ) Не удивляйтесь, что он одет не по погоде, ведь он живет в учебнике.

-В лес по заснеженной тропинке мы пойдем,

И к новым знаниям, открытиям придем.

Учащиеся трут свои ладошки, встают в круг и, взявшись за руки, обмениваются теплом друг с другом.

Проговаривают девиз вместе с учителем хором.

Знакомятся с героем-путешественником из учебника.

Личностные: воспринмать речь учителя, 

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные:

 нацеливание на успешную деятельность.

2

Чистописание.

2 мин.

Цель: выработка каллиграфически правильного написания сочетаний букв, являющаяся подготовкой к изучению новых знаний.

съё дъю бъя зъе

-Посмотрите, на дорожке затейливые следы. Чем они удивительны?

-Что общего в этих буквосочетаниях? -Какая буква встречается во всех буквосочетаниях? -Какое из буквосочетаний отличается от остальных? Чем? -Запишите эти буквосочетания в тетрадь.

-Какая тема урока спряталась в этих следах? Верно, тема нашего урока «Слова с разделительным твердым знаком».

-Пока мы расшифровывали следы, Вася Непоседов оказался далеко впереди нас. И неудивительно. Ведь он сам о себе говорит: (Слайд 4)

 «Не успею приехать, спешу отъехать.

Когда нужно выяснить, сам же не даю объяснить.

Словно юла, норовлю все куда-нибудь съюлить.

От мороза я не съёжился,

Боюсь что-то важное пропустить!»

Учащиеся рассматривают буквосочетания, выявляют общее и различное.

(Состоят из букв.)

(Повторяется буква ъ.)

(В сочетании бъя используется  нижнее соединение, а в остальных- верхнее).

Познавательные:

Выявлять сходство и различия объектов.

классифицировать  объекты (объединять в группы по существенному признаку).

Регулятивные:

Контролировать  ход и результат выполнения задания.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравниватю со своими ответами.

3)

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

2 мин.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к овладению новыми знаниями и способами действий.

-Ребята, какие слова в стихотворении говорят о том, что Вася действительно непоседа? Давайте выпишем из этих высказываний глаголы , помогающие передать характер  Васи.  (1 учащийся работает у доски, остальные в тетрадях). (Слайд 5)

отъехать

объяснить

съюлить

съёжился

-Озорной Вася забросал слова снежками. Посмотрите, в какую букву попали снежки? (в твердый знак.)  

-Уберем снежки. Вы правы. А что вы знаете об этой букве, чем она особенна? (ъ не обозначает звука.)

-Ребята, а раз ъ звука не обозначает, может и необязательно его писать в слове?

-Прочтите слова без ъ. Изменилось ли произношение и смысл слов? (Слова исказились.)

-Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твердый знак.)

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него писать не сможем. 

-Легко ли допустить ошибку? (Да.)

-Значит, это орфограмма. Назовите её. (Разделительный твердый знак.) (Слайд 5).

-Хотите правильно писать слова с этой орфограммой?

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание узнать больше.

Познавательные:

Сравнивать объекты, выявлять общие признаки.

 

Коммуникативные:

Проявлять уважение к мнению других.

4)

Открытие нового знания.

4 мин.

Цель:

Наблюдение над языковым материалом и установление закономерностей в правописании орфограммы.

- Раскрыть секреты определения этой орфограммы помогут выписанные нами слова.

отъехать

объяснить

съюлить

съёжился

-Найдите и выделите в словах корень и приставку.

-Проверьте себя и выполните взаимопроверку тетрадей с товарищем. -Какое место занимает в каждом из слов ъ? (Стоит между приставкой и корнем).

-После каких приставок пишется ъ? На какую букву, гласную или согласную, заканчиваются эти приставки? Подчеркните согласные.

-Перед какими буквами корня стоит разделительный ъ? (Разделительный ъ стоит в словах перед гласными буквами е, ё, ю, я.) Подчеркните их.

-Давайте теперь составим правило: где  же в словах пишется -А теперь проверим свои предположения по учебнику.

Представитель группы лучше других справившейся с заданием (правильно и быстрее других) выделяет корень и приставку в словах на доске. (Слайд 6)

-Стоит между приставкой и корнем).

(Пишется после приставки на согласную. )

(Разделительный ъ стоит в словах перед гласными буквами е, ё, ю, я.)

Формулируют вывод на основе своих наблюдений: Разделительный твердый знак пишется после приставки на согласную перед гласными корня е, ё, ю, я

Познавательные:

Развитие мыслительных операций (обобщ, анализ,  синтез, сравнение).

Извлечение необходимой информации  из текста. Использование знаково- символических средств , произвольное речевое  высказывание.

Регулятивные:

Корректировать деятельность, внося изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, находить пути их устранения.

5)

Работа над теоретическим материалом (правилом в учебнике).

3 мин.

Цель: Систематизация  новых знаний

-Откройте учебник на с. 134. Прочтите правило.

-Верно ли мы сформулировали правило о написании ъ?

-Прочитайте правило еще раз и повторите про себя, воспользовавшись данной схемой. (Слайд  7)

-Расскажите правило соседу по парте.  

Из предложений на доске составьте алгоритм написания слов с ъ (без ъ).

(Верно.)

В паре учащиеся отрабатывают правило.

Учащиеся по очереди выходят к доске и выстраивают алгоритм:

  1. Определить, есть ли в слове приставка.
  2. На какую букву оканчивается?
  3. С какой буквы начинается корень?
  4. Нужен ли ъ?

Познавательные: 

высказывать предположения, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, слушать собеседника,

воспринимать текст, находить  в тексте необходимую информацию.

6)

Целеполагание.

Цель: Выявление и постановка учащимися цели учебной деятельности.

-Ребята, сформулируйте, какова же будет главная цель нашего урока.

Учащиеся осознают и формулируют учебную  цель урока.

Познавательные:

Высказывают предположения, обсуждают учебную проблему.

2 мин.

Физкультминутка  (Слайд 8)

Мы пришли зимою в лес.

Полный сказок и чудес,

Тихо берёзы ветвями шумят..

Мирно пушистые ёлочки спят. .

По тропинке зайка проскакал,

От лисы трусишка  убежал.

Снежинки в небе кружатся

И тихо на землю ложатся.

Ой! Слышите страшное рычание?

Это не серый ли волк здесь рыщет?

Какую добычу он ищет?

Садимся за парты все в раз,

Не найдет теперь он нас.

Выполняют под музыку упражнения вместе с учителем.

Личностные:

Проявляют  ценностное отношение к собственному здоровью, к красоте русского леса .

7)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

6 мин.

Цель: усвоение учащимися нового способа (алгоритма) действий при решении учебной задачи.

-Ребята, узнаем, что разозлило волка из упражнения 265, стр. 135.. (Чтение про себя). (Слайд 9 )

-Подготовьте выразительное чтение стихотворения. (Читает учащийся.)

- Почему волк страшно разъярен? (Он не может съесть ежа).

-Прочь, злодей, ежа не трогай!

Мы ежонку - на подмогу!

-Ребята, прочитайте 2-ую часть задания к упражнению. (Учащиеся читают хором.) Выполните, соблюдая  инструкцию. (Учащиеся самостоятельно  списывают  упражнение, находят слова с разделительным твердым знаком, выделяют в них приставки, подчеркивают твердый знак и букву после него.)

Волк ужасно разъярён-

Съесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съёжась, выставил иголки-

Объегорил злого волка.  

-Назовите однокоренные слова.. (Съесть, съедобен, съеденья. )

-Проверьте свою работу по эталону. (Слайд  10)  

Готовят выразительное чтение стихотворения. Читают стихотворение. (Он не может съесть ежа).

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение, следуя инструкции.

Проверяют правильность выполнения по эталону.

Познавательные:

выявлять сходство и различия объектов,

классифицировать  объекты (объединять в группы по существенному признаку).

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию.

Личностные:

Оценивать ситуацию с позиции правил поведения и этики.

8)

Работа над развитием речи.  Самостоятельная работа  в группах.

7 мин.

Цель:

Обогащение и развитие речи учащихся, развитие умения работать с информацией.

Какой частью речи является выделенное слово? (Это глагол.) В какой речи он чаще употребляется: разговорной или литературной? (Чаще в разговорной речи.)

-Поясните смысл этого слова, заменив его другими глаголами.

-Верно. Объегорить - означает кого-то обмануть, обхитрить. Присмотритесь к слову и скажите, как же звали самого хитрого человека? (Егор.)

-Действительно, когда-то Егор был самым хитрым, и люди стали говорить про человека, поступающего так же, как Егор - «объегорил».

-А вот и наш Вася, да прямо к волку: (Слайд )

 «Ты чего, волк, белены объелся? Ну, ладно, я на улаживании конфликтов собаку съел. Проси, серый, у ежа прощения! (Слайд.) Вот и подружились. Теперь вас и водой не разольешь!

-Как называются выделенные выражения? (Это фразеологизмы).

-Хотите попробовать себя в роли языковедов? Тогда вооружитесь фразеологическими словарями. 1-ая группа выяснит и представит значение фразеологизма белены объелся, 2-ая группа пояснит фразеологизм собаку съел, а 3-ая группа расскажет о фразеологизме водой не разольешь. Работайте в группах, согласно алгоритму на листочках:

1. Познакомьтесь со статьей в словаре.

2. Обсудите в группе, что означает данное устойчивое выражение.

3. Выберите спикера представить рассказ о фразеологизме.

Помните   главное правило:…  (Слайд 11). (Учащиеся читают правило.)

(-В каком из выражений глагол отличается от других? Чем? (В фразеологизме  водой не разольешь глагол пишется не с твердым, а с мягким разделительным знаком.)

-Почему в нем нужно писать не твердый разделительный знак, а мягкий? (Так как разделение  звуков происходит не между приставкой и корнем.)

Определяют стилистическую принадлежность выражения.

Проводят экскурс в прошлое со словом «объегорил»

Планируют работу в группе.

Выступая в роли языковедов, выясняют лексическое значение выражений с попомощью фразеологических словарей.

Выступление спикеров групп. Запись фразеологизмов в тетради.)

Обсуждают проблемную ситуацию.

Познавательные:

выявление особенностей объектов в процессе наблюдения;

анализировать результаты элементарных исследований;

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, обосновывать выбор, презентовать подготовленную информацию в вербальном виде.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи, выстраивать  алгоритм необходимых операций,

9)

Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

4 мин.

Цель:

Повторение и обобщение изученного, включение нового способа действий в систему знаний.

-Ребята, давайте выясним, насколько хорошо мы уяснили, когда в словах пишется ъ.  в каких словах на месте вопросительного знака следует писать ъ. Кто возьмет на  себя роль   эксперта? (Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают только слова с ъ, эксперт каждый раз проверяет работу, параллельно слова записываются в тетради.)

(Учащиеся достают карточку со словами: об?ём, стул?я, про?езд, крыль?я, с?ел, об?едки, со?бирают, мурав?и, под?ёмный, с? ехал,  сем?я, об?явил., с?езд, ноч?ю, из?явил.

-Хорошо в зимнем лесу. Сорока, лесная вещунья,  принесла нам какую-то новость. Откройте конверты, «соберите» и прочтите послание. -Ребята, я, кажется, знаю, где находятся лоси. Откройте электронное приложение к учебнику. Оказывается, лоси тоже путешествуют. Прочтите, какое задание нужно выполнить, чтобы их воздушные шары поднялись  в воздух? (-Давайте же расположим мешочки со словами так, чтобы слева находились только слова с твердым разделительным знаком, а справа без ъ.

Отрабатывают навык использования полученных теоретических знаний в правописании.

(Учащиеся в группах собирают «деформированное» предложение. Группа, выполнившая задание первой, зачитывает предложение: «Лоси у подъема на гору ждут вашей помощи». )

Выполняют задание на нетбуках)

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные:

Проявлять доброжелательность, внимательность, желание помочь.

10)

Проверочная тестовая работа с самопроверкой по эталону.

3 мин.

Цель: Осуществление контроля за овладением новыми знаниями  и способами действий.

-Подъем в гору- дело непростое. Но знания и упорство помогут нам..

Возьмите карточку- тест, выберите правильный ответ на каждый из вопросов.

После какой части слова пишется «ъ»?

а)после приставки

б)после корня

в)после суффикса

 После каких приставок пишется «ъ»?

а)после всех приставок

б)после приставок, оканчивающихся гласной буквой

в)после  приставок, оканчивающихся на согласную букву

Перед какими буквами пишется Ъ?

а)а, у, ы, э

б)е, ё, ю, я

в)о. е, у, ю

Проверьте себя по эталону на слайде. Снежинки покажут верные ответы. (Слайд 12 ) 

-Молодцы! Уверена, теперь вы справитесь с написанием слов с разделительным твердым знаком.  

Осуществляют контроль овладения новыми теоретическими знаниями, проводят самопроверку по эталону на слайде.

Регулятивные:

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Использовать схемы для получения информации,  проверять информацию.

Личностные:

Проявлять понимание в случае неуспеха товарищей.

11)

Рефлексия.

2 мин.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Вот мы и на вершине. Сказочно красив зимний лес, но нам пора возвращаться.

-Даже Вася Непоседов, тоже немало с нами потрудившись, понял очень важную истину. Дорисовав недостающие элементы в записи, вы сможете её прочесть.  (Слайд 13)

-Скажите, а что помогло нам успешно совершить наше путешествие?

-Давайте вспомним, с каким девизом мы отправились в путешествие. («Путь нас дальний не страшит, дружба нас объединит!») (Слайд14)

-Какое отношение имеет девиз к теме урока?

 

-Какую учебную цель вы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигнута ли поставленная цель? Обоснуйте ответ.

-Кто доволен своей работой на уроке, прикрепите на горку улыбающийся смайлик , кто не совсем доволен собой, серьезный смайлик , а грустный  смайлик выберет тот, кто не удовлетворен собой.

-Поставьте отметку за урок товарищам из вашей группы. (Учитель выставляет отметки с учетом мнения учащихся.)

Учащиеся расшифровывают пословицу: «Всего света не изъездить».

(Наша дружная работа).

Читают девиз на слайде и соотносят его с темой урока.

(Содержит слово с разделительным твердым знаком.)

(Научиться писать слова с разделительным твердым знаком.)

Осуществляют самооценку успешности собственной деятельности на уроке.

(Прикрепляют к горе на доске выбранные смайлики, при этом высота прикрепления на горке смайлика, дополнительно информирует учителя о самооценке учащегося).

Оценивают работу партнеров.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности джо получения её результата,  анализировать эмоциональные состояния, связанные с успешной (неуспешной) деятельностью.

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, причины неудач.

Коммуникативные:

Составлять устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства.

12)

Домашнее задание.  

2 мин.

Цель: Доведения нового способа действий до уровня автоматизированного навыка.

(Слайд 15) -Давайте же определим маршрут спуска  с горы. Два друга-, опытные лыжники, советуют ответственно подойти к выбору спуска. Каждому  из вас предоставляется выбрать домашнее задание в соответствии со своими возможностями.

1)Те, ребята, кому по плечу скатиться с самой высокой горы, сочинит сказку о разделительном твердом знаке. Не забудьте «сдобрить» сказку словами с твердым знаком!

2)Горка пониже покорится тем ребятам, кто выполнит в тетради  с печатной основой упражнение 189, вставив пропущенные буквы и слова .

3)А тем, кто пока не готов штурмовать крутые спуски, предстоит вставить, где нужно, ъ в словах на месте вопросительных знаков в рассказе лыжников.

Мы с товарищем вдвоём

Шли на лыжах на под?ём,

А потом с горы с?пускались,

Раз?езжались и с?езжались,

Об?езжали все пеньки,

До?езжали до реки.

А от речки от?езжали,

Снова к горке под?езжали,

Снова лезли на под?ём,

Чтобы с?ехать вниз потом.

-Ну вот, мы снова в своем классе. Благодарю всех за урок и желаю вам новых интересных путешествий и открытий в изучении русского языка! (Слайд 16)

Учащиеся берут на себя ответственность за выбор домашнего задания.  Стараются реализовать свои возможности.

Познавательные:

Выявлять известное и неизвестное, выполнять учебные задачи, требующие  логики и творческого подхода.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Познавательные:

Устанавливать причинно- следственные с вязи между объектами.  

Личностные:

Объективно и ответственно оценивать свои возможности, мотивировать свою деятельность на успех.

        

Приложение 1.

об?ём, стул?я, про?езд, крыль?я, с?ел, об?едки, со?бирают, мурав?и, под?ёмный, с? ехал,  сем?я, об?явил., с?езд, ноч?ю, из?явил, пол?ёт.

Приложение 2

на, помощи, у, лоси, ждут, вашей, подъёма,  гору.

Приложение 3

После какой части слова пишется «ъ»?

а)после приставки

б)после корня

в)после суффикса

 После каких приставок пишется «ъ»?

а)после всех приставок

б)после приставок, оканчивающихся гласной буквой

в)после  приставок, оканчивающихся на согласную букву

Перед какими буквами пишется Ъ?

а)а, у, ы, э

б)е, ё, ю, я

в)о. е, у, ю

Приложение  4

Мы с товарищем  вдвоём

Шли на лыжах на под?ём,

А потом с горы с?пускались,

Раз?езжались и с?езжались,

Об?езжали все пеньки,

До?езжали до реки.

А от речки от?езжали,

Снова к горке под?езжали,

Снова лезли на под?ём,

Чтобы с?ехать вниз потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» ...

Разработка урока русского языка во 2 классе "Разделительный мягкий знак"

Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории, Сальский район с. Бараники.МБОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учи...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака".

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с те...

урок русского языка в 3 класс Разделительный твердый знак после приставок

презентация по русскому языку в 3 классе по УМК "Планета Знаний" Разделительный твердый знак после приставок...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Данный урок построен в соответствии с ФГОС. В основу урока положена технология педагогической мастерской.На данном уроке развитие у обучающихся происходит через осознание своего места в мире и отношен...

Урок русского языка "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Материал содержит  конспект урока в 3 классе "Правописание слов с разделительным мягким знаком" и презентацию к нему. УМК "Школа России". Тип урока: усвоение новых знаний. Цел...