Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Учимся обозначать звук  [ы] после звука  [ц] 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся обозначать звук  [ы] после звука  [ц]

Цель урока: создать условия для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению  способа обозначения звука ы после звука ц в разных частях слова

Задачи:

 1.Создать условия для усвоения способа обозначения звука ы после звука ц в разных частях слова;  осознания учащимися ценности изучаемого материала.

 2.Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в паре и группе одноклассников.

 3. Создать условия для формирования познавательного интереса к предмету  русский язык.

                             Ход урока

 

этапы

Ход урока.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, пожелав этой улыбкой  удачи.

1. Самоопределение к деятельности.

Учитель. Ребята, мы продолжаем путешествие в мир русского языка.

Учитель. Отгадайте, какой звук я загадала.

 [?]- согласный глухой непарный, твердый непарный, есть в слове «щипцы»

Дети. Речь идёт о звуке [ц]

2.Актуализация знаний .

У. Что вы знаете о звуке [ц ]?

Д.  Этот звук согласный, твёрдый непарный, глухой непарный.

 3.Стадия вызова

4 .  Стадия осмысления 

У. Как можно назвать эту запись?

Ц.рк           синиц.        ц.ркуль        станц.я      ц.фры         полиц.я    традиц.я    рукавиц.    колодц.

Д.   Слова. …

У. Что   общего у этих слов?    

Д.    Во всех словах есть звук ц;  

       на месте  пропуска слышим звук   ы.

У.  Это будет    темой нашего урока. Найдите тему в   учебнике и озвучьте.

Д. «Учимся обозначать звук  [ы] после звука  [ц]».

У. А что мы знаем о звуке ы?

Что мы знаем

Что надо узнать

после  [ц]     слышим  [ы]

какую букву пишут после Ц:  И или Ы

[ы]  можем обозначать буквами И или Ы

когда после    

              буквы   Ц

  писать И,

          а когда Ы

У.  Где можно узнать?

Д.  В учебнике

 

Д. Что интересного заметили?  

Какой буквой записывается звук  ы  после звука  ц   ? (Буквой И)

В какой части находится орфограмма?  (В корне)

Какой делаем вывод? (В корне слова после звука   Ц   пишется буква И

Д.  В какую часть слова входит орфограмма в словах? (В окончание)

Кто сформулирует вывод? (В окончании слов после звука  ц   пишется буква Ы )

Д. Какое общее буквосочетание в этих словах?  (В этих словах буквосочетание ЦИЯ)

Сделайте вывод. ( В слова которые заканчиваются на ЦИЯ пишется буква И)

У.  Проверим,  точны  ли были наши наблюдения?

(Чтение правила, дополнение словами исключениями)

Первичное закрепление

Проговаривание правила в паре, группе.

Физ. минутка

 Исключения, то руки вперед, если нет, то подтянитесь

Цыганенок,  рукавицы, концы, молодцы,  цыплячий,  акация, цыганка,  секция, цыкать, цилиндр, спицы, пшеница  цыпочка.

Первичное закрепление.

 

У. Молодцы. Попробуйте составить алгоритм  использования правила.

Коллективная работа  упр  1

Работа в парах  упр 2

Взаимопроверка в группах.

 

(Доп.  рабочая тетрадь с. 34 упр 1,  3)

5. Стадия рефлексии  .

У. Вспомните тему и задачи.

У. Что узнали из данной темы?

 

 

 

У.Оцените свою работу: хорошо усвоили новый вид орфограммы  

У. Ребята ,спасибо за активную работу, старания, интересные ответы.

Вы получили такие оценки…

Домашнее задание.

Повторить алгоритм с.20-21, словарь «очень».