СТРОЧНАЯ БУКВА ы
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта "Строчная буква ы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_21.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 21
СТРОЧНАЯ БУКВА ы
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают печатную и письменную буквы ы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]; комментируют запись некоторых слов и предложений; подбирают слова со звуками [ы], [и], сравнивают произношение и написание слов с этими звуками/буквами |
Личностные | Проявляют положительное отношение к учебному труду |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание |
Основное содержание темы, понятия | Печатная, письменная буквы ы; слого-звуковой анализ слов, звук [ы] |
Образовательные | 1. Карточки с прописными буквами: а, о, и, А, И, О, И. 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ы нужна нам или нет? Дайте, дети, мне ответ. А. Евтушенко | |||||
IV. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Ухо – нос». | Левой рукой берутся за кончик носа, а правой – за противопо- | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с буквой ы | Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа | – Посмотрите на букву ы. На что она похожа? 1. А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы. 2. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква ы – Все мы знать ее должны. | Высказывают предположение. Рассматривают буквы. | Осуществляют сравнение, делают выводы | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Рассмотрите образец строчной буквы ы. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы ы? | – Нет слов, | ||||
4. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Начинаем писать с верхней линии рабочей – Пропишите букву ы в воздухе | Слушают объяс- | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве | Фронтальный. Наблюдение |
5. Работа в «Прописи 2» (с. 9). Письмо элементов буквы ы и буквы | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы ы. – Из каких двух элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур вишни. – Допишите на первой строчке элементы – Дома вы потренируетесь в написании буквы ы. – Обведите буквы ы в словах сыр, сын, мыши, | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур вишни. Обводят буквы ы в словах сыр, сын | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве ы. Осуществляют письмо буквы ы в соответствии | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практическая | Я возьму шар большой, Подниму над головой, Выгну спину – шарик кину. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнения |
6. Слого-звуковой анализ слов (с. 9) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | – Рассмотрите схему слова мыши. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова шары. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? | – Два. – Первый. – Два. – Из слияния – Два. – Из слияния – Два. – Второй. – Два. – Из слияния – Два. – Из слияния | Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемой-моделью | Фронтальный. |
V. Закрепление | Индивидуальная. Практический, | – Какие буквы вы видите вверху? – Обведите буквы и, ы. | – и, ы. Обводят буквы. | Ориентируются на образец в процессе письма. | Индивидуальный. Письмо. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
и способов действий. 1. Работа в «Прописи 2». Письмо | словесный. Письмо, | – Для чего нужны стрелки? – На что похожа строчная буква ы? – Обведите «гребешок». – Напишите чередующиеся буквы ы, и; и, ы. – Напишите соединение букв иы, ыи. – Обведите буквы ы в словах куклы, мыши, лисы | – Показывают направление. – На яблоко Выполняют письмо букв, соединений букв, обводят буквы в словах | Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | |
2. Слого-звуковой анализ слов (с. 10) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | – Рассмотрите схемы – модели слов мишка – Чем отличаются слова мишка и мышка? Букву ы мы в слове слышим, Мышек отличим от мишек. Ольга Красс | Опираясь на помощь учителя, – Буквами и и ы | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью | Фронтальный, индивидуальный. Слого-звуковой |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Расскажите об этой букве. – Буква ы довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы ы? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |