Не с глаголами, 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Евтушик Ольга Александровна

Разработка урока по теме "Не с глаголами" , предназначенного для учеников 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_s_glagolami_urok.doc39 КБ
Office presentation icon ne_s_glagolami.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Урок «Не с глаголами»

Цели:

1. Ввести понятие “частица  НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

 2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.

3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.

4. Повторить  изученный  материал о  глаголе.

5. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;

6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Оборудование:  презентация, индивидуальные карточки для учащихся, учебник.

Ход урока.

1. Включение  в  деятельности.                             (Слайд 1)

- Сегодня  на  уроке  вас  ожидает  много  интересных  заданий. Для  их  выполнения  потребуются  ваши  знания  и внимание. Давайте  пожелаем,  друг  другу  успехов, соедините  свои  ладошки  и   соседа.

Я желаю  тебе  сегодня  добра,

Если будет  трудно, я  тебе  помогу.

2. Пальчиковая гимнастика..

- Давайте  подготовим  руки к письму.

- Мы делили  апельсин.

- Много нас, а  он  один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька -  для  стрижа,

Эта  долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька  -  для бобра.

А для  волка – кожура.

3. Чистописание.

На доске:

Новых  друзей  наживай, а старых  не  теряй.

4. Актуализация изученного  материала.

Соберите пословицу ( В марте курица из лужи напьётся)

 - Запишем предложение на  доске. Подчеркните главные  члены  предложения. Подпишите  слова, которые выражены  существительным  или  глаголом.

- Что вы  знаете  о  глаголе? (обозначает-…,  вопросы-…,  как  изменяется - …,

чем является  в  предложении - …)

5. Самоопределение  к  деятельности.

- Отгадайте  загадку:       (Слайд 3) 

«Кто  меня  признаёт,

Тот в беду  попадёт» (светофор)

- Всё ли правильно здесь  написано?

- Что такое  НЕ?

- Кто  догадался  и  назовет  тему  урока?

6. Работа  по  теме  урока.

 Чтобы  узнать  как  пишется  частица  НЕ с  глаголами, послушайте  вот  такую  историю.

Жила – была  на  свете  упрямая  частица НЕ. У неё  ни  как  не  получалось  подружиться  с  глаголами. Что  бы  глаголы  ей  не  предлагали, она  всё  отрицала. И во   однажды  частица  совсем  заупрямилась.

- Слезь  со  стула!

- Не  хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не  приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет,  не  найду!

- Молчишь?

- Нет, не  молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!   (Шибаев А.)

- С какой  частью  речи  употребляется  частица НЕ?   Какой  смысл  вносит  частица  НЕ? (отрицательный, все  отвергает)  

- Как вы думаете  как  пишется  частица НЕ  с  глаголом?

Правило с. 134

Незнайка составил  памятку  для пешехода, но  как  всегда  все  перепутал. Давайте  исправим  ошибки.    (Слайд 4, 5)

Чтоб    не    волновались  каждый день родители,

Чтоб  спокойны  были  за  рулём водители.

На  мостовой -  нельзя   играть,      кататься,

Если  здоровым  хочешь  остаться!

Правила  эти  помни  всегда,

Чтоб     не   случилась  с  тобою беда!

С площадки  трамвая  сходя,    не   забудь

Направо  взглянуть: безопасен ли  путь?

-  Как нужно  писать  частицу  НЕ с  глаголом. Выпишите  глаголы  в  два  столбика: в один  без  частицы, в  другой  с  частицей НЕ.  

  …                     …

Вывод:  частица НЕ  с глаголом  пишется  отдельно.

7. Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг  другу улыбнулись.

Не беда, что места  мало.

Разомнёмся  для  начала:

Два  хлопка  над  головой,

Два  хлопка  перед  собой,

По  коленкам  бьём  ладошкой,

Прыгаем  на  правой  ножке

И на  левой  непременно  

Вместе  прыгаем  сейчас.

И  сначала  ещё  раз!

8. Закрепление  изученного  материала.

- Давайте  применим  новое  правило. Составьте пословицу:      (Слайд 6)

Хорошие друзья в  беде                                           (не) говори.

Друзей  и  водой                                                       (не)  оставят.

Новых  друзей  наживай, а старых                       (не)   разольёшь.

Чего  (не)  знаешь                                                    (не) течёт.

Под  лежачий камень  вода                                    (не)  теряй.

- Запишите любые   две  пословицы.

Игра «Антонимы» (устно)

- Назовите антонимы к словам, которые я назову.

Вливать -  …  (выливать)

Зажечь - … (погасить)

Прилететь - …(улететь)

Купить - … (продать)

Молчит - … (говорит)

Стоять - … (лежать)

Закрыть - … (открыть)

Прибавить - … (вычесть)

Самостоятельно записывают  текст, исправляя ошибки.    (Слайд 7)

Друзья природы.

        Природу  надо   охранять. Друг  портит  деревья в  лесу,  режет  кору,  ломает  ветки.  Друг  разрушает  птичьи  гнёзда, разжигает  костры. Друзья  природы оставляют  мусор  в  лесу.

9. Рефлексия.

Игра «Скажи  по - другому»                                   (Слайд 8)

Не  давать  стрекоча.      (не убегать)

Не чесать  языком.      (не  разговаривать)

Не водить  за  нос.       (не  обманывать)

Не  перемывать  косточки.     (не  сплетничать, не  злословить)

Не  ударить  лицом  в  грязь.           (не  опозориться)

- Какую  задачу  решали  на  уроке?

- Удалось ли  вам  её  решить?

- С  какими новыми  знаниями  вы  уходите с урока?

- Оцените  свою работу  на  уроке.                    (Слайд 9)

10.  Итог.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Соберите пословицу В, напьётся, из, курица, марте, лужи.

Слайд 3

В марте курица из лужи напьётся.

Слайд 4

«Кто меня признаёт. Тот в беду попадёт»

Слайд 5

Чтоб волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. На мостовой нельзя – играть, кататься, Если здоровым хочешь остаться!

Слайд 6

Правила эти помни всегда, Чтоб случилась с тобою беда! С площадки трамвая сходя, забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Слайд 7

Ребята, берегите зрение!

Слайд 8

Хорошие друзья в беде (не) говори. Друзей и водой (не) оставят. Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь. Чего (не) знаешь (не) течёт. Под лежачий камень вода (не) теряй.

Слайд 9

Друзья природы. Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.

Слайд 10

Правописание частицы НЕ с глаголом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»

Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....