«Строчная буква л»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

«Строчная буква л»

Цели:

-сформировать четкий образ буквы л; отработать начертание букв в целом;

-научить писать букву в соединении с другими буквами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sagadyuk.konsaekt_uroka_pismo.docx125.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока письма

Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинск

Класс: 1 «а»

Дата проведения: 29.09.2015

Учитель: Обоймова Елена Витальевна

Практикант: Сагадюк Александра Леонидовна

Методист: Стрелкова Людмила Арсентьевна

Тема: «Строчная буква л»

Цели:

-сформировать четкий образ буквы л; отработать начертание букв в целом;

-научить писать букву в соединении с другими буквами;

-развивать речь учащихся, умение отвечать на вопросы полным ответом, мелкую моторику кисти рук;

-воспитывать доброту и взаимопомощь людям, положительную мотивацию к процессу обучения.  

Оборудование: изображения грустного и весёлого Лесовичка, карточка с печатной и письменной строчной буквы л.

Ход урока

Замечания

1. Организационный момент

-Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Леонидовна и сегодня я у вас проведу урок письма.

- С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать
 
-   Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше.

Актуализация  знаний. Целеполагание.

  • Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, с чем познакомились на уроке чтения?
  • Давайте угадаем, кто же сегодня к нам пришёл в гости?

 Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...
 (Лесовичок)

  • Но он почему то у нас грустный?

 А оказывается он не может перебраться через речку и вернуться домой)

  • Что мы должны сделать?

 (помочь Лесовичку вернуться домой)

  • Давайте поможем ему. А для этого нам нужно активно работать на уроке и выполнять задания.

-С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения? [л], [л’]. Звук [л] звонкий или глухой?

  • Какой  буквой обозначаются эти звуки? Л, л.

- Как мы будем их характеризовать? (Большая и печатная буква эль)

Постановка учебной задачи.

  • Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

(На уроке письма мы будем писать строчную л, слоги, слова, предложения с этой буквой).

  • О чём должны помнить на уроке письма?

(Мы должны писать красиво.)

  • Давайте Лесовичку расскажем как нужно работать на уроке письма. Вспомним правила:
  • Мы должны писать красиво.
  • Давайте.
  • Сидеть прямо,
  • ноги касаются пола,
  • грудь парту не задевает,
  • тетрадь лежит под наклоном,
  • держим ручку правильно,
  • Надо писать элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.

На уроке письма посадка должна быть правильная. Проверим все расстояния: до глаз, между партой и вами, а также ваша спинка касается спинки стула.

Подготовка к письму строчной буквы л

  • Итак, ребята, чтобы Лесовичок  смог перебраться через речку Лена, мы должны выполнить несколько заданий по письму.
  • Давайте разомнём наши пальчики.
  • Этот пальчик в лес пошёл,
  • Этот пальчик гриб нашёл,
  • Этот пальчик печь топил,
  • Этот пальчик суп варил,
  • Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

Знакомство с письменной буквой л.

  • Рассмотрите на таблице (на доске) строчную букву л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются. (У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные)
  • Из каких элементов состоит строчная буква л.

(из двух маленьких линий с закруглениями)

-А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.

  • Откройте пропись на стр. 23. Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.
  • Дети, как назовём девочку, которая изображена у вас в прописи? Имя должно начинаться на Л, так как мы сейчас изучаем эту букву. (Лена)
  • Рядом с ней изображён узор. Определите по узору, что она делает? Можно ли рвать большие букеты цветов? Почему? (Нельзя, потому что это наносит большой вред для природы).
  • Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам.

Обучение письму строчной письменной буквы л.

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки , ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки и не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизувправо..

2 эл. – от верхней линии рабочей строки  вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линии рабочей строки  и закругляем  чуть ниже середины рабочей строки.

2) Воображаемое письмо « в воздухе».

- Пишем вместе со мной.

3) Порционное письмо.

  • внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква? Обратите внимание, что закругление с левой стороны шире, а с правой уже (2 клетки)
  • пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы,
  • теперь пропишите букву л до конца строчки,
  • найдите самую красивую букву, подчеркните её или поставьте красную точку под ней.

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.

Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

А теперь мы с вами будем писать слоги и слова  с новой буквой л.

Какие слоги бывают?

  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? (ла)

  • Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. Прописываем букву л, затем без отрыва продолжаем писать букву а, соединение верхнее
  • Пропишите этот слог в воздухе вместе со мной (обвожу указкой).
  • А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
  • Обратите внимание на посадку.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
  • Молодцы, за вас Лесовичек очень рад. А у кого получилось не очень красиво и правильно посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение верхнее.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово. Давайте это слово скажем хором. Сколько слогов в слове?
  • Смотрим как надо писать слово.
  • Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?

Такая же работа проводится и с другими слогами и словами.

  • Найдите слово слон, какой слог в этом слове с буквой л, какое у него соединение, пропишите его.

Письмо предложения

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак? (надо спросить)

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?

- Почему слово Нина с большой буквы?

- Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

(прописывают на доске).

Итог урока. Рефлексия.

Ребята, прочитайте слово лес хором. Сколько слогов в слове? (один)

Какой первый звук? [л']. Какой буквой обозначаем? (эль)

Вот, ребята, мы и помогли с вами Лесовичку перебраться через речку, выполнив так много заданий. А теперь Лесовичок отправляется к себе домой в лес.

Он очень рад и говорит вам большое спасибо. 

- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Какая работа вызвала затруднения?

- Давайте помашем Лесовичку и скажем до свидания.

Домашнее задание. Прописать  в прописи до конца строки букву «л»

Урок окончен. До свидания, ребята.

Показываю распечатку с грустным Лесовичком.

Показ Л,л

-Звонкий

Показ на карточке

Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца.

Вывешиваю распечатку с печатной и письменной строчной буквой л

- прописывают под руководством учителя один элемент, остальные по точкам самостоятельно.

- строчную букву л

Смотрят

Прописывают в воздухе

  • Слоги бывают открытые и закрытые.
  • Соединения слогов бывают нижнее и верхнее.
  • ла, лу, ли, ло – открытые.
  •  ло – нижнее соединение, лу, ли, ла – верхнее соединение.
  • Мы будем писать слог ла, сначала букву л, потом сверху букву а.

Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают слог в воздухе.

Дети выполняют задания.

Кукла (хором)

(учитель на доске с проговариванием)

  • 2 слога
  • Кук, знакомо написание.
  • ла, мы его только писали.
  • выполняют

(такая же работа проводится со словами луна, слон, лиса.

- Кто искал Нину?

- в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают.

- в предложении три слова.

- читают.

- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

- Потому что имена нужно писать с большой буквы.

(На доске вывешиваю слово ЛЕС)

-ЛЕС

- буква эль,

 - Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’]. Есть 2 печатных буквы, заглавная и маленькая. Эти звуки звонкие.

- А на уроке письма мы учились писать строчную букву л, писали её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой.

Методист:                 /Стрелкова Л.А /

Учитель:                   / Обоймова Е.В/

Лесовичокhttp://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Kuda-vybrosit-musor/0002-002-Lesovichok.jpg

http://www.intelkot.ru/upload/20535.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...