Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Табитуева Ольга Михайловна

Предмет: русский язык

Табитуева Ольга Михайловна

Класс  4 в

Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Образовательные ресурсы: экран,  проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями,  оценочные листы.

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы обучения: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Предметные:

ü  систематизировать знания о глаголе, как о части речи;

ü повторить правила правописания глаголов:  временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать,  уметь выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

ü  учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

ü  уметь формулировать собственное мнение и позицию;

ü  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

ü  развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов;

ü  развивать самостоятельность;

ü  развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx44.04 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_na_urok.ppt2.72 МБ
Файл gruppovaya_rabota.docx19.27 КБ
Файл indiv_list.docx12.29 КБ
Файл rabota_v_parah.docx11.78 КБ
Файл krossvord.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Табитуева Ольга Михайловна

Класс  4 в

Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Образовательные ресурсы: экран,  проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями,  оценочные листы.

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы обучения: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как о части речи;
  • повторить правила правописания глаголов:  временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать,  уметь выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах,  при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  • развивать самостоятельность;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Оргмомент

2  мин.)

Цель: настроить детей на урок эмоционально и психологически).

Сейчас середина   весны. Недавно закончились морозы.

 Скажите, чего ждем от природы, чего хотим много-много?

Я попытаюсь сегодня  вам подарить солнце.

( 1 слайд)

 Посмотрите, какое оно весёлое. Улыбнитесь нашему солнышку.

 Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Обратите внимание на индивидуальные листы.

СОЛНЦА!!! ТЕПЛА!!!

СВЕТА!!!

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности) (3 мин)

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- Ребята, чтобы узнать, какова тема сегодняшнего урока, отгадаем кроссворд

(2 слайд)

Дети отгадывают кроссворд.

Определяют тему урока.

Тренируют свою память и творческое воображение.

1

2

3

4

5

6

Предметные.

Развитие памяти и речи.

Дифференцированный подход.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка результата деятельности

  1. Актуализация знаний (3 мин)

Цель: подготовить мышление обучающихся  к последующим шагам учебной деятельности

Вы уже поняли,  какова  тема нашего урока?

Посмотрите внимательно ещё раз на слова.

Давайте попробуем составить рассказ с этими словами.

Оцените себя: если рассказ составлен со всеми словами – 5 баллов. Если использованы не все слова  – 2 балла.

Глагол.

Наступил апрель. Солнышко светит всё ярче. Сугроб возле дома начал таять. Запела свою песенку капель. Прилетают грачи. Дети построили скворечники, все ждут прихода весны.

Развитие памяти и речи.

Дифференцированный подход.

Предметные: повторение изученных орфограмм корня; правил синтаксиса.

  1. Сообщение темы, целей урока (1 мин)

Цель этап: учить уч-ся ставить перед собой цели и определять тему урока.

Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А какая часть речи передаёт действие? (глагол)

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе?

Какие цели урока поставите?

- Сегодня нам предстоит систематизировать все наши знания о глаголе.

Дети ставят цель и определяют тему уроку.

Регулятивные УУД: умение  поставить цель урока, определить тему и сохранить учебную задачу

Предметные УУД: повторение фонетики.

Коммуникативные УУД: развитие умения формулировать и высказывать свои мысли.

Нацеливание детей на анализ и синтез, классификацию и обобщение полученных знаний

  1. Систематизация понятий (10 мин)

Цель: проверить знания правил о глаголе, умение применять знания на практике.

Верно – неверно.( На столах лежат листочки с линией)

1. Послушайте утверждения, которые отражают основные понятия по теме «Глагол», если вы не согласны с предложенным утверждением, ставите значок –  V на листочке , а если согласны – значок  Λ.(показать на доске)

  1. Глагол обозначает действие предмета.
  2. Глаголы изменяются по падежам.
  3. Не с глаголами пишется раздельно.
  4. Глаголы имеют три спряжения.
  5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
  6. Глаголы в н.ф., оканчивающиеся на -ить, относятся ко ΙΙ спряжению.
  7. В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего.
  8. Инфинитив – это начальная форма глагола

http://festival.1september.ru/articles/609461/2.gif

Что у вас получилось ? Слайд 3

Поставьте себе ещё 5 баллов, если всё правильно, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла.

Групповая работа

2. Упражнение «График»

Следующее задание: нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

http://festival.1september.ru/articles/520308/img2.jpg

Слова записаны на индивидуальных для каждой группы листах.

смотрит
строишь
едем
думает
красит
бегаешь
чертит
сияет
ругает
зеленеет

вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет
схватит
плавает
делает
оденут

 Соедините точки по линейке. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: слайд 4

http://festival.1september.ru/articles/520308/img3.jpg

- Если все ответы совпали, то в  таблице 5 баллов, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла.

Составляют рисунок, используя свои знания по данной теме.

Работа в группах. Умение определять спряжение глаголов.

Межпредметные связи

Регулятивные УУД

Контроль и оценка результата

Контроль и оценка результата деятельности

Анализ, умение доказывать.

Предметные: время глаголов, вопросы, Орфограмма – написание личных окончаний глаголов, спряжение.I, II. Глаголы – исключения.

Коммуникативные  УУД.

Физминутка(1 мин)

А теперь мы с вами посмотрим в ночное  звёздное небо. Понаблюдайте глазками за тем что там происходит.

Слайд 5

3. Работа в парах слайд 6

Упражнение в написании личных окончаний глаголов.   

На следующем этапе проверим ваше  умение правильно писать безударные окончания глаголов. Будем работать в паре.

Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

Зябн…т осинка,  

Дрож...т на ветру, 

Стын…т на солнышке, 

Мёрзн…т в жару. 

Назовите глаголы в этом стихотворении.

Как можно назвать эти глаголы?

Поставьте себе в таблице 5 баллов если у вас всё верно, если допущена 1 ошибка 4 балла, 2 ошибки 3 балла.

Это синонимы.

Предметные УУД.

Коммуникативные УУД.

Межпредметная связь

  1. Проектная задача (10 мин)

Вы молодцы! Хорошо знаете и умеете применять свои знания по одной из самых сложных частей русского языка – глаголе.

Поэтому я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Согласны?

Проект вы будете выполнять в группах.

При выполнении проекта вам может понадобиться помощь.

Чью помощь можете использовать?

Учитель, учебник, справочник, друг по команде!

Слайд 7.

Помните!

Сваливай мысли в гору большую

Из сотни простых – найдем золотую!

Нам сегодня весь урок улыбается солнышко. И сейчас я не могу не привлечь опять солнце. Слайд 8 .Смотрите! Вот оно! Только его надо оживить, наполнить!

Солнце оно постоянно – было в начале – начальная форма (инфинитив).

 Постоянный признак у глагола – это спряжение,  а для нашего солнышка это два  глаза.

У  глагола вспомним непостоянные признаки – это  будут лучики.

Итак, приступаем к работе. В каждой группе есть организатор, который будет руководить. Посмотрите указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение, чем является в предложении.

 Не забудьте  о 4 непостоянных признаках: время,  число, лицо, род.

Работаем на время. На результат!!

Защита своей работы, своего творческого продукта.

Подведение итогов работы по группам.

Перед вами даны утверждения. С каким из них вы согласны?

 Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы.

В классе 6 групп.

Каждой группе дается заготовка в виде солнышка  с  лучиками.

Коммуникативные, регулятивные  личностные УУД,

Навыки переработки информации, творческое мышление (видение своих знаний по- новому)

Включение в систему знаний и повторение

Адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами умение отображать предметное содержание

Итог урока. Рефлексия

Посмотрите на ваши индивидуальные листы и оцените себя.

Вернемся к нашему солнышку. Отметим, что получилось

С –

         О -  

         Л

Н

Ц

Е

 Вы отлично поработали на уроке,  и в память о нем я дарю вам солнышки, на которых дома вы  выполните памятки о глаголе для себя!

(творческое домашнее задание)

Рефлексия учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 C у г р о б с о л н ц е к а п е л ь г р а ч и с к в о р е ч н и к а п р е л ь Орфографическая минутка

Слайд 4

«Верно - неверно»

Слайд 7

Вставь пропущенные буквы: Зябн … т осинка, Дрож...т на ветру, Стын … т на солнышке, Мёрзн … т в жару. Ирина Токмакова е и е е

Слайд 8

Помните! Сваливай мысли в гору большую Из сотни простых – найдём золотую!

Слайд 10

Выбери утверждение: Я не могу определять спряжение глагола. Я не могу определять время глагола. Я не могу определять число глагола. Я не испытываю затруднений по теме «Глагол ».

Слайд 11

С – что систематизировали? О – что обсуждали? Л – что лучше всего получилось? Н – чему научились? Ц – цели достигли? Е – есть ли у вас вопросы по теме «Глагол»?



Предварительный просмотр:

Работа в группе

 График спряжений

http://festival.1september.ru/articles/520308/img2.jpg

1. смотрит
2. строишь
3. едем
4. думает
5. красит
6. бегаешь
7. чертит
8. сияет
9. ругает
10. зеленеет

 

Работа в группе

График спряжений

http://festival.1september.ru/articles/520308/img2.jpg

  1. вертят
    2. рубишь
    3. мокнет
    4. откроет
    5. возит
    6. бреет
    7. схватит
    8. плавает
    9. делает
    10. оденут



Предварительный просмотр:

Лист результатов работы учени… ___________________________________________

Задания

Баллы

1. Работа с кроссвордом

2. Составление рассказа

3. Верно – неверно

4. Работа в группе. График Спряжений

5.Работа в паре.  Правописание личных окончаний глаголов

6. Памятка «Солнце».

7. ОБЩИЙ БАЛЛ

Лист результатов работы учени… ___________________________________________

Задания

Баллы

1. Работа с кроссвордом

2. Составление рассказа

3. Верно – неверно

4. Работа в группе. График Спряжений

5.Работа в паре.  Правописание личных окончаний глаголов

6. Памятка «Солнце».

7. ОБЩИЙ БАЛЛ



Предварительный просмотр:

Работа в парах

1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

Зябн…т осинка, 

Дрож...т на ветру, 

Стын…т на солнышке, 

Мёрзн…т в жару. 

Работа в парах

1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

Зябн…т осинка, 

Дрож...т на ветру, 

Стын…т на солнышке, 

Мёрзн…т в жару. 

Работа в парах

1. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

Зябн…т осинка, 

Дрож...т на ветру, 

Стын…т на солнышке, 

Мёрзн…т в жару. 



Предварительный просмотр:

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

1.Белый дед, белее нет
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
Никто не поднимет
Весна придет_
Он сам уйдет.

2.Как-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг.

3.Только за окошком отпустил мороз

Потекли сосульки бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек, отвечай теперь -
Под моим окошком что звенит?..


4.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …

5. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина.

6. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Что за месяц к нам пришёл?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....