Изложение текста по вопросам.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пашковская Людмила Ивановна

Урок по развитию речи во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

31.10.  2012. (2-й класс) Развитие речи 7. Запись ответов на вопросы к тексту.

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Развитие речи. Запись ответов на вопросы к тексту».

Учитель: Пашковская Л. И.

Тема: «Развитие речи. Запись ответов на вопросы к тексту».

Цель: формирование умения писать изложение текста путём составления  ответов  на вопросы, учитывая связь предложений в тексте.

Планируемые результаты:                                                                                                                

.-предметные: определять тему текста, отбирать языковой материал, излагать письменно содержание текста по данным вопросам;

-метапредметные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, находить в тексте информацию, отвечать на вопросы, соотавляя монологическое высказывание.

- личностные: оценивать результаты своей деятельности, делать выводы.

Ресурсы урока: учебная программа, карточки с текстом, интерактивная доска, капельки из  бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета у каждого учащегося.

Педагогические технологии: ИКТ,  гуманно-личностная технология, технология обучения в сотрудничестве, технология продуктивного чтения, игровая технология, здоровье сберегающая технология.

Ход урока.

I. Огргмомент.

II. Мотивация познавательной деятельности.

1. Вводная беседа                                                                                                                                               - Какое время года наступило?                                                                                                                      – Какие осенние явления природы вы знаете?

2. Постановка учебной задачи.                                                                                                                          - Сегодня на уроке мы должны будем написать изложение об одном из явлений осени. Что такое изложение?  Давайте поработаем со словарём (изложить – передать содержание текста).                                                                                                                                                                   -Что же мы должны сделать на уроке?

III. Актуализация необходимых знаний.                                                                                                – Какие признаки текста вы знаете?                                                                                                               – Какие бывают тексты по содержанию?                                                                                                             – Что надо использовать, чтобы текст получился красивым?

IV. Организация познавательной деятельности.

1. Знакомство с текстом ( запись на карточках у каждого ребёнка).  

                                                                                                                                                             Небо медленно заволоклось тучами. По лесу прошёл ветер. В кустах послышался едва заметный шорох. Зашевелилась от ударов капель листва. Деревья весело и торопливо зашумели. Дождь усиливался. Песок промок, потемнел.

 – О каком явлении говорится в тексте?                                                                                                            – Где описывается дождь?                                                                                                                                  – Как бы вы озаглавили текст?

2. Работа по вопросам к тексту.

На ИА доске записаны вопросы:                                                                                                                            1. Чем заволоклось небо? (тучами)                                                                                                                           2.  Как сказано про ветер в лесу? (прошёл по лесу)                                                                                            3. Что послышалось в кустах?(шорох)                                                                                                                   4. Что произошло с листвой от удара капель? (зашевелилась)                                                                                5. Как зашумели деревья в лесу? (весело)                                                                                                     6. Каким стал песок после усиления дождя?(потемнел, промок)

- Что записано на доске?                                                                                                                                        -Для чего нужны вопросы при письме изложения?(помогут вспомнить текст)                                                       – Давайте ответим на вопросы при помощи текста.

3. Физминутка- релаксация (аудиозапись с шумом дождя) .

Давайте отдохнём: сядем свободно, закроем глазки и представим себе дождь в лесу.

4. Словарно-орфографическая подготовка.                                                                                      

– Прочтите текст ещё раз .                                                                                                                                                  - Как вы думаете, описываемый дождь был грустным, сердитым или весёлым?                                              -Найдите слова с непроверяемым написанием (По мере выносятся на доску: медленно, заволоклось, ветер, шорох, весело, песок).                                                                                                    – Как объясните написание слов: л…ства,  д…ревья?

V. Самостоятельная работа учащихся.                                                                                                                         – А теперь переверните листики и начинайте писать изложение. Ваши помощники – вопросы и слова на доске.  

V.Физминутка.

 Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

 На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всем бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

VI . Самопроверка.

- Прочитать текст 2 раза. Проверить, получился ли рассказ.                                                                     -Проверить, правильно ли написаны слова.

VII. Итог урока.                                                                                                                                                         – Давайте вспомним этапы нашей работы по подготовке к изложению.

VIII. Рефлексия.                                                                                                                                                – При помощи цветных капелек покажите своё отношение к выполненной работе (зелёная – доволен, всё получилось; жёлтая – встретил затруднения; красная- работой не  доволен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изложение текста по вопросам к каждому предложению "Снеговик"

Изложение текста по вопросам к каждому предложению "Снеговик" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку развитие речи  "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...

«Развитие речи. Изложение текста по вопросам и опорным словам «Коля заболел».

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Развитие речи. Изложение текста по вопросам и опорным словам «Коля заболел»....

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"

Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...

Технологическая карта урока развития речи 2 класс. Изложение текста по вопросам "Первая охота"

Технологическая карта урока развития речи во 2 класса. Описание построения урока при обучению детей написанию изложения по составленным вопросам во 2 классе. За основу взят текст Виталя Бианки "П...