Конспект урока развития речи во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Першина Оксана Вячеславовна

Конспект урока развития речи  во 2 классе "Редактирование текста" разработан на основе технологий: личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, ИКТ-технологий. Можно использовать при работе по УМК "Перспектива", "Школа России" и др.

Главные задачи урока:

предметные: развитие устной и письменной речи;

метапредметные: развитие мышления, внимания; развитие умения работать с разными источниками для поиска информации;

коммуникативные: умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока развития речи во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема: «Редактирование текста»

Першина Оксана Вячеславовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10

г.о. Коломна

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

  1. Орг. Момент. (Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку)
     

Сегодня урок необычный у нас.            

Готов к нему вижу каждый из вас:                                      

 «Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”            

 Давайте приступим, пора начинать!»

- Ребята, я предлагаю всем встать и взяться за руки.                                                                  

 - Что вы чувствуете?            

 - Это поддержка ваших товарищей. Она будет помогать вам весь урок мыслить, рассуждать, анализировать. Ведь мы с вами – одна большая дружная команда.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

(Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока)
Беседа:

 - Ребята, на каждом уроке мы с Вами отправляемся путешествовать по стране Знаний.

Вот и сегодня нам предстоит увлекательная, интересная и важная экскурсия. Нам покорятся  неизведанные вершины русского языка.

Но чтобы пройти этот трудный путь,  давайте   проверим наш багаж знаний.   Задание на карточках.  

1.Возьмите карточку и ручку.

2.Стрелочкой вы должны будете соединить понятие и определение.

3.На работу вам дается 3 минуты. Вопросы к заданию есть?  (музыка)

 Итак,  проверим, что у нас получилось (интерактивная доска).

 ПРОВЕРКА.   (речь, текст, предложение, слово). Все, что мы с вами повторили, нам очень пригодиться во время нашего путешествия.

- Люди наделены бесценным даром общения - Речью. Речь помогает общаться; передавать информацию друг другу; делиться мыслями, чувствами; договариваться о чём-нибудь; похвалить, развеселить,  рассмешить кого-то; поддержать друга в трудную минуту, посоветоваться с кем-либо.

- Но этим даром надо уметь пользоваться,  не нарушая законы языка и человеческого общества в целом.   

Дети работают с карточками, соединяют понятия и определение.

 

Постановка проблемы: 

1. У вас на столе карточка ____________________ цвета.

2. Возьмите ручку. На карточках зашифрованы слова, чтобы их расшифровать, нужно зачеркнуть буквы, которые не обозначают звука.

3. На выполнение задания – 3 мин. (пока звучит тихая музыка). Затем проверка.  Выполнив эти задания в парах, Вы сможете сформулировать   тему нашего путешествия.

4. Ваши вопросы? Тогда начинаем работу.

Проверка:

- Какие слова получились? (Редактирование, учимся, текст – вывешиваю на доску)

- Кто догадался, какова  тема нашего урока? (Учимся редактировать текст – на доске.)

- Нам встретилось незнакомое слово – редактировать. Давайте определим его значение. Что нам поможет? (толковый словарь).  Катя и Аяз, пожалуйста, прочитайте значение слова «редактировать». Проверка на доске (слайд):

  1. Редактировать и редижировать книгу, журнал, быть редактором их, распоряжаться, заведовать изданьем.    - В. Даль.
  2.  РЕДАКТИРОВАТЬ: проверять и исправлять текст, при подготовке к печати
    Р. рукопись.-  С. Ожегов

Вывод (тема) - Сегодня во время нашего путешествия мы учимся редактировать текст, т.е. исправлять.

Постановка проблемы:

- Подумайте и скажите, какие задачи нам предстоит сегодня  решить?  (на доске)

- развивать, что? … (устную и письменную речь.)

- (пополнять) обогащать, что? … (словарный запас или словарик)

- учиться, что … (правильно строить текст)

«Волшебный сундучок»: На доске появляется план или задачи урока.

  Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети работают в парах

«Мозговая атака» – расшифруй слово.

Определение темы.

Дети определяют задачи урока.

(Указывает объект наблюдения)

-Давайте откроем свои маршрутные листы, запишем тему сегодняшнего путешествия.

-А сейчас посмотрите внимательно по сторонам.  У нас в классе рассыпались слова девиза нашей экскурсии.   Давайте их соберем.

- Но есть важное правило: с места сходить нельзя, можно только встать и поворачиваться.

- Какие слова отыскали (ясно, кто, мыслит, тот, излагает, ясно). Что можно составить из этих слов?

- Какие ваши предположения, что это за  пословица?  (Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.) (открыть на доске).

- Прочитаем хором.

- Как вы понимаете эти слова?

- Давайте запишем эту пословицу на минутке чистописания. Посмотрите внимательно, какие соединения нам встретились.

Сл     зл     от   но      ыс

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.)

Итак: мы с вами повторили, что такое речь и ее составные части и  мы познакомились с новым словом  «редактировать».

Прежде чем продолжить наше путешествие, проведём  физминутку.

- Ну, а сейчас я предлагаю вам побывать в роли редактора и попробовать исправить текст.  

- У вас на парте текст, который мы должны отправить в один известный  журнал. Познакомимся с ним.

- Можно ли в таком виде его передать в журнал? (нет)  Прочитайте текст про себя.  

                                                           Текст.

         1.Мороз сковал лужи. Тонкий слой снега покрыл землю. ___________ долго бродил по лесу. ________ искал берлогу.

       2.Трудно человеку найти зимой в лесу жилище ___________. Вьюги и метели хорошо его укрыли. В лютые морозы ___________ крепко спит.

    3. Наступит весна. Зазвенят ручьи.  ___________ покинет свое жилище.

- О ком говорится в тексте  (о медведе).  Докажите.    Что означает черта?  (пропущенное слово). Какое слово будем вставлять? Возьмите простой карандаш, вставьте слово «медведь» в текст   (одновременно на доске вставляем слова)

- Вам  нравиться этот вариант текста? (нет) Его нужно отредактировать.

- А что же надо сделать, чтобы текст приятно было слушать? (использовать синонимы). Вспомним:  что такое синонимы?

- Давайте воспользуемся словарём синонимов.

- Откроем ноутбуки.

- Найдем папку словарь синонимов. Откроем ее.

- На букву м найдите слово медведь.  Какие синонимы вы  нашли? (слова появляются на  доске)

Медведь, он, хозяин леса, животное, косолапый, мишка, большущий зверь.

- Закройте  ноутбуки.

- А сейчас начинается ваша творческая работа.

- На карточке слово «медведь» замените подходящим по смыслу синонимами. Кто может придумать заголовок?

-Запишите получившийся текст.

- На работу вам отводится 7 минут (музыка) и не забудьте:  «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». 

- Давайте прочитаем текст.  Посмотрим, что у нас получилось. Ведь мы с Вами - одна команда.  А это значит, что деятельность каждого из нас - есть общий  результат.

- Для проверки, я предлагаю вам, воспользоваться линейкой. Объясните, понравился Вам текст, почему?

Итог урока:

(обращение к плану)

Мы сегодня хорошо потрудились. А справились ли мы с поставленными задачами?

- Оцените свою работу во время нашего путешествия (спросить нескольких детей).

- Вот теперь мы можем назвать себя настоящими редакторами (обращение к теме), мы научились редактировать текст.

Ответы детей.

Работают  в тетради

Формулируют девиз  урока

Самостоятельная работа

Работа у доски и на карточках

Проверка на экране.

                                                         

Работа в группах.

Дети оценивают выступления одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....

Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.

Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картин...

Конспект урока развития речи 2 класс

Этот материал может быть актиуален для учителей начальных классов  в подготовке к уроку развития речи....

Конспект урока развития речи 2 класс

Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов при подготовке урока развития речи....