конспект урока "Упражнение в правописании безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Закрепить умения проверять написание безударных гласных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: Упражнение в правописании безударных гласных.

Цель: Закрепить умения проверять написание безударных гласных.

Ход урока.

Организация класса.

-Сегодня мы проведём игру «Что? Где? Когда?»

-Как называются участники игры?(знатоки)

-Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, правильно давать ответы на вопросы.

-Ведущий этой программы не смог приехать, но он прислал задания. Вот они в конвертах.

-Сейчас мы проведём разминку и узнаем, чему будет освящена игра.

Сообщение темы урока.

-Дима написал дружку Пете записку: «Приходи вечером с мечом, сыграем,»      

Старшая сестра Димы, Оля ходила в магазин, что расположен рядом  с   домом, где живёт Петя, и передала записку.

-Ну как?- спросил Дима.

-Отнесла. Сказал, что к 6 придёт.

-В 6 часов Дима собрал ребят во дворе.

-Мяч будет! Петька принесёт. Я ему записку написал, он обещал.

- Когда пришёл Петя, то вместо мяча у него в руках было оружие фехтования- длинный деревянный меч.

-Почему так случилось?

-Какое правило не знал Дима?

-Что надо уметь, чтобы верно писать безударную гласную? (ставить ударение, подобрать проверочное слово.)

Минутка чистописания.

Мяч

-Какой частью речи является слово. Расскажите всё, что знаете об этом слове

Установи соответствие (работает ученик у доски)

Стр…на       и

М…осты       е

Ст…на     а

З…мля   о

Словарная работа (Письмо1)

-Ребята! Пишут вам ученики 2а класса из школы г. Москвы

Даны  слова: …дежда,  р…бота, з…ма, гр…за, с…бака, сн…говик, п…суда  

-Расположите их в 2 столбика. В первый столбик  слова из словарика, во второй- с безударной гласной, проверяемой.

-Прочитайте слова из второго столбика. (зима, снеговик гроза)

-Назовите ударный слог и безударную гласную.

-Почему слова 1столбика называются словарными?

-Почему в слове снеговик написана буква «е»?

-Подберите проверочные слова к остальным словам.

Письмо 2

Его прислали ученики из гимназии № 1            

-вставьте безударную гласную, напишите проверочное слово.

(на доске)

I вариант.

Дом лесника (…) ст…ял (…) на б…регу (…) оз…ра (…).  

II вариант.

З…леная (…) лужайка зап…стрела (…) цв…тами (…).

(ответ:  1вар е-лес, о-стой, е-берег, е-озёра

2 вариант: е-зелень, е-пёстрый, е-цвет)

-Назовите родственные слова. (лесной-лес, запестрело-пёстрый)

-Докажите, что они родственные. (имеют одинаковый корень, близкие по смыслу)

Письмо 3

Работа с предложением

Внимание: черный ящик!

Не сердятся, а усами ворочают

Не молчат, а слова не скажут

Идут, а сместа не сдвинутся.

Что в черном ящике? (часы песочные)

Какая орфограмма в слове?

Надо пересыпать песок так, что бы получилось слово

кккк

ррр

ммм

ууу

оОО

шшш

ааа

ккк

 Ответ: кормушка.

-Подберите родственные слова

- Кормушка, корм, кормилиц

Почему они родственные?

-Выделите корень. Какое слово будет проверочным?

Составьте предложение с любым из этих слов

Коля повесил кормушку на большой дуб.

Разберите по членам предложения.

Музыкальная пауза.

Физминутка под музыку.

Письмо 5. Самостоятельная работа

Ребята, в классе мы писали диктант. Вам надо проверить его. Вы получите очко если исправите все ошибки.( на карточках)

1 вариант

пришла зема. Паля покрыты пушистым кавром. Мароз скавал реки и азёра.

2 вариант

Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищут корм.

Тест.  Обведите кружком правильный ответ

Безударная гласная е пишется в словах:

1 з…рно

2 ч…сло

3 л…сток

4 с…стра

5 пл…та

Итог.

Чему учились на уроке?

Что помогло правильно писать безударные гласные в словах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...