Памятка
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Пмятка для работы над сочинением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_sochineniem_pamyatka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка.

Как работать над сочинением.

  1. Обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чем следует писать в сочинении.
  2. Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишите, чтобы ее раскрыть?
  3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыта ли в нем тема и основная мысль? Зачеркните то, о чем можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
  4. Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внесите исправления.

Практические задания по теме: «Текст. Типы текста».

Определить тип текста.

  1. На рассвете неподалеку от меня кто-то зашелестел листьями. В шагах двух от меня пробежал круглый, встопорщенный еж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро еж опять вернулся с добычей.

  1. Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестрянках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами.

  1. Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну, кому сейчас придет в голову защищать себя при помощи шпаги! Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или еще лучше – самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах.

Практические задания по теме: «Поздравительное письмо».

  1. Какое обращение ты выберешь:

Дорогой…, уважаемый…, здравствуй (те)…, салют…, привет…?

  1. Какие напишешь слова прощания:

До свидания, до встречи, счастливо, целую, будь здоров, с уважением…?


Практическое задание по теме: «Пишем письма. Письмо соседу по парте о пройденных летних каникулах».

Прочитайте два письма. Определите, кто является отправителем (автором письма), а кто – получателем (адресатом).

Здравствуй, Ваня!

Как ты живешь и отдыхаешь? Я пишу тебе из Риги. Приехал сюда вместе с родителями. Мы остановились у наших друзей. Сегодня ходили в зоопарк. Там мы ели мороженое, а потом смотрели медведей, обезьян, крокодилов, волков и других животных.

Мне очень понравилось в Риге.

До свидания.

29.3.2009г.

Алёша.

Здравствуй, дорогой Алёша!

Недавно получил от тебя письмо и отвечаю тебе на него. Я живу хорошо. Утром каждый день делаю гимнастику, потом ем и иду в школу. Я хожу в три кружка.

Почаще пиши мне письма. Передай привет Коле, Лёше, Денису, Андрею.

До свидания, дорогой друг.

23.4.2009г.

Саша.

Практические задания по теме: «Пишем письма. Редактирование текста письма».

  1. Коля пишет Оле.

Посылаю тебе первое письмо. В этом месяце останется написать ещё два.

Коля.

  1. Оля пишет Коле.

Здравствуй, Коля!

Прежде всего, хочу напомнить тебе, что у меня есть имя. Меня зовут Олей, хотя из твоего письма это узнать невозможно. И что за письмо такое – полторы корявых строчки?! Адрес на конверте и то длиннее. Мне-то от тебя вообще никаких писем не нужно: не хочешь – и не пиши, пожалуйста. Но  раз тебе дали задание, да ещё на бумаге, да ещё в дупло эту бумагу опустили – так уж пиши, будь добр, по-настоящему!

Оля.

Какие правила переписки напоминает Оля однокласснику Коле? Выделите в письме эти строчки. Какие советы Оли и нам пригодятся?


  1. Здравствуй, дорогая бабушка!

Как ты поживаешь? Как твоё здоровье? Как растут твои цветы и овощи? Ходишь ли ты в лес?

Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу после школы приеду к тебе в гости.

Не скучай, не болей.

До свидания, дорогая бабушка.

Твой внук Саша.

О чем и как пишет Саша бабушке? Сколько частей в этом письме? О чем Саша пишет в каждой части? Какие слова использовал мальчик для приветствия?

  1. Прочитай, правильно ли подписал Матроскин конверт.

…Москва, институт Физики Солнца, отдел Восходов и Заходов, учёному у окна, в халате без пуговиц. У которого разные шнурки…

  • Каких данных нет в адресе, написанном Матроскиным?
  • Напиши ответ Матроскину от лица учёного. И напиши свой обратный адрес.

  1. Впиши в текст слова-обращения и слова-прощания: Уважающий вас кот Матроскин. Д_р_гие учёные!

У вас, наверное, т_пло, а у нас скоро з_ма. А мой хозяин дядя Федор не велит пр_роду на др_ва п_лить. Не понимает он, что замёрзнем мы с этим хворостом! Пришлите нам, пожалуйста, со__це домашнее. А то скор_ будет по__но.

(Э.Успенский).


Составьте рассказ по его началу.

  1. Собака громко лаяла. Перед ней сидел котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал…

  1. Охотник в густой траве наткнулся на маленького зайчика. Охотник позвал своих друзей посмотреть находку…

  1. Сережа и Коля гуляли в лесу. На деревне мальчики увидели гнездо. Они решили взять птенчиков…

  1. Однажды коза Сашка и козел Митька забрались в колхозный огород…

  1. Утром Лена пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птичку. Её захлестнуло волной…

Прочитайте. Найдите в тексте повторяющуюся мысль. Запишите текст в исправленном виде.

Новогодняя газета.

В классе мы решили выпустить новогоднюю газету. Оля и Галя подбирали стихи и рассказы о празднике. Галя нашла много интересного материала о том, как празднуется Новый год в других странах. Хорошо подобрали девочки стихи и рассказы о празднике. Инна и Жанна сделали интересные новогодние ребусы и кроссворды. Женя и Илья оформляли газету и делали рисунки. Хорошую новогоднюю газету выпустили школьники.

Внуки помогли.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка плачет, убивается. Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей. Ребята пошли в лес искать козу, чтобы помочь бабушке. Коза бродила по лесу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу. Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...