Буква Л, л (Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Буква Л, л (Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_l_l.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [л] и [л']. Буквы Л, л

Задачи: учить распознавать звуки [л] и [л'] и соответствующую . писать буквы Л, л; развивать навыки каллиграфического исьма, читательские умения.

Формируемые УУД: распознавать звуки [л] и [л'] и соответствующую букву; правильно писать буквы Л, л; формулировать вводы; работать в парах; оценивать результаты своей работы.

Ход уроков

I.        Организационный момент

  • Что такое сила?
  • Назовите те качества, в которых состоит ваша учебная сила. (Внимание, доброта, трудолюбие, юмор, дружелюбие, активность и т. д.)

II.        Эмоционально-волевая регуляция

Упражнение «Копилка трудностей»

(Дети встают в круг. Учитель предлагает им собрать «копилку I трудностей» первоклассника: назвать всё, что вызывает трудности и огорчения в школе. Например: «Мне трудно сидеть на уроке» и т. д.)

III.        Развитие речевого аппарата

1.        Дыхательная гимнастика
Упражнение «Насос»

(Руки на пояс, слегка присесть — вдох, выпрямиться — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох - длительнее. Упражнение повторить 5—6 раз.)

2.        Работа над дикцией

—        Расскажите прибаутку от лица дедушки, бабушки, мальчишки.

Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела, головою ты вертела,

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

IV.        Актуализация знаний

  • С каким звуком мы познакомились на предыдущем уроке?
  • Что вы сможете сказать о паре слов сосна — сосны? (Первое Iслово стоит в единственном числе и обозначает один предмет, второе слово стоит во множественном числе и обозначает несколько предметов.)
  • Дайте характеристику звука [н] в этих словах.

V.        Мотивационно-целевой этап

Слоговой аукцион

(Учитель называет начало слова, а учащиеся — остальную часть. Например: ла... — лакомка, лапа, ласточка.)

ля, лу, лю, лы, ли, ле, ло.

  • Что вы можете рассказать о первых звуках в этих словах?
  • Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках [л], [л'], научиться писать соответствующие буквы.)

VI. Работа по теме уроков

1.        Работа по «Азбуке» (с. 81)

  • Что изображено на «волшебном» рисунке? (Лесенка.)
  • Для чего людям нужна лесенка?
  • Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. (Согласный, мягкий, звонкий.)
  • Какую букву напоминает лесенка? Почему?
  • Покажите прописную и строчную буквы Л, л на ленте букв.
  • Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
  • Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [л'], а перед остальными буквами — твёрдый звук [л].)
  • Какой вы можете сделать вывод? (Звуки [л] и [л'] парные по твердости-мягкости.)
  • Составьте слова с этими буквосочетаниями. (Лампа, лошадь, лупа, листья, лыжи.)

2.        Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 27)

  • Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Лампа, лиса.)
  • Составьте звуковые схемы этих слов.
  • Почему буква л написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
  • Напишите печатную заглавную букву Л по образцу, ориентируясь по стрелкам.
  • Рассмотрите письменную строчную букву л в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
  • Откуда начинают писать букву л?
  • Обведите образец.
  • Обведите слоги  ло, лы, ли. Назовите слова, в которых встречаются эти слоги.
  • Напишите слоги самостоятельно по образцу.
  • Прочитайте предложения.
  • Обведите буквы в предложениях.
  • Напишите предложение «Лиса у сосны» самостоятельно по образцу.

(Звуковой анализ слов лисички, лист.)

  • Составьте предложения со словами лисички, лист.
  • Какой можно сделать вывод? (Эти слова имеют по два значения.)

VII.        Физкультминутка

VIII.        Продолжение работы по теме уроков

1.        Работа по «Азбуке» (с. 81)

  • Рассмотрите рисунок слева.
  • Куда собрались путешественники? (На Луну.)

—        Из чего они собирают игрушку? (Из кубиков «Лего».)
(Звуко-буквенный анализ слов Луна, лего. Чтение слов под рисунком. Далее чтение текста в парах. Читающие ученики помогают нечитающим.)

—        В каких словах текста есть твёрдый звук [л], а в каких — мягкий звук [л']?

(Работа над загадкой. Отгадка: луна.)

2.        Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 27)

  • Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы? (Луна, звёзды, ракета.)
  • Составьте звуковую схему слова Луна.
  • Раскрасьте рисунок.
  • Рассмотрите письменную прописную букву Л в правом верхнем углу страницы.
  • Чем похожи и чем отличаются заглавная буква Л и строчная буква л? (Они состоят из одинаковых элементов, но забавная буква чуть возвышается над строкой.)
  • Прочитайте предложение.
  • Почему в конце предложения стоит восклицательный знак?
  • Обведите буквы в предложении.
  • Напишите его самостоятельно по образцу.

(Составление слов из перепутанных слогов, запись их письменными буквами на свободных строках. Взаимопроверка.)

ГХ. Рефлексивно-оценочный этап

  • Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [л], мягкий звук [л'].
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Кому нужна помощь учителя?

X. Подведение итогов уроков

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Чему вы научились?
  • В чём проявилась ваша учебная сила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Урок обучения грамоты "Буква Ё" УМК Перспектива

Урок изучения нвого. Знакомство с новым звуком и буквой....

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"

Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....