Буква Н, н (Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Буква Н, н (Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_n_n.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки  35,  43. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н

Задачи: учить распознавать звуки [н] и [н'] и соответствующую букву, писать буквы Н, н; обучать технике выразительного чтения; развивать речь, память, наблюдательность.

Формируемые УУД: распознавать звуки [н] и [н'] и соответствующую букву; правильно писать буквы Н, н; давать характеристику изученных звуков; сравнивать звуки и буквы; отгадывать загадки.

Ход уроков

I.        Организационный момент

  • Что значит «наблюдать»? (Внимательно следить глазами за кем-нибудь или за чем-нибудь, изучать, исследовать.)
  • А на уроке нужно быть наблюдательным? Почему?

II.        Эмоционально-волевая регуляция

Упражнение «Неоконченное предложение»

(Передавая мяч по кругу, учащиеся дополняют высказывание: «Мне нравится, когда ребята...»)

III.        Развитие речевого аппарата

1.        Артикуляционная разминка
Упражнение «Часики»

(Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Подбородок не двигается.)

Тик-так, тик-так -Ходят часики вот так.

2.        Дыхательная гимнастика
Упражнение «Пузырики»

(Сделать глубокий вдох через нос, надуть щёки и медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот. упражнение повторить 5—6 раз.)

3.        Работа над дикцией

—        Произнесите радостно, печально, ласково, гневно.

Чик, чики, чикалочки —

 Едет гусь на палочке,

Уточка — на дудочке,

Курочка — на чурочке.

IV.        Актуализация знаний

—        Какой слог лишний?
му, си, но.

(Си — в нём согласный звук мягкий.)

—        Какое слово не подходит к остальным?

Сима, сом, мама.

(Ответы могут быть разными, все зависит от наблюдательности детей.)

—        Определите, в каком числе употребляются слова мыши, кот в тексте.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет  кот.

V.        Мотивационно-целевой этап

—        Отгадайте загадки.

Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо.)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

                   В этих норах воздух бродит:

                   То заходит, то выходит. (Нос.)

                   Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы.)

  • Произнесите слова-отгадки ещё раз. Чем они похожи? (Все слова начинаются со звука [н] или [н'].)
  • Что вы можете рассказать об этих звуках?
  • Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках[н], [н'], научиться писать соответствующие буквы.)

VI.        Работа по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 80)

  • Что изображено на «волшебном» рисунке? (Нитки.)
  • Произнесите слово нитки и понаблюдайте за первым звуком.
  • Охарактеризуйте этот звук. (Согласный, мягкий, звонкий.)
  • Докажите.
  • Какую букву образовали нитки? Почему?

 (Звуко-буквенный анализ слов ножницы, нитки.)

  • Как произносится первый согласный звук в слове ножницы? (Твёрдо.)
  • Как произносится первый согласный звук в слове нитки? (Мягко.)
  • Какой вы можете сделать вывод? (Звуки [н] и [н'] парные по твёрдости-мягкости.)
  • Составьте слоги из букв, данных в рамочке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
  • Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [h'J, а перед остальными буквами твёрдый звук [н].)
  • Составьте слова с этими буквосочетаниями. (Наташа, кнопка, нырять, низкий, нуга.)

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 24)

  • Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Нитки, нос.)
  • Составьте звуковые схемы этих слов.
  • Почему буква н написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
  • Рассмотрите письменную строчную букву н в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
  • Откуда начинают писать букву н?
  • Обведите образец.
  • Прочитайте предложение.
  • Обведите буквы.
  • Напишите предложение сами по образцу.
  • Как в русском языке обозначаются начало и конец предложения?
  • Рассмотрите рисунки внизу страницы. Что на них изображено?
  • В каких словах есть звук [н']? (Книги, нитки.)
  • В каких словах есть звук [н]? (Санки, ноты.)
  • Составьте звуковые схемы слов. Обозначьте знакомые звуки буквами.

  1. Физкультминутка
  1.  Продолжение работы по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 80)

  • Кого вы видите на рисунке справа?
  • Чем они занимаются?
  • Назовите девочек так, чтобы в их именах была буква н.
  • Прочитайте предложения, записанные ниже.

-        Так ли вы назвали девочек?

(Работа над загадкой. Отгадка: иголка с ниткой.)

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 25)

  • Расскажите, что вы видите на рисунке в левом верхнем углу. (Сосны, солнце.)
  • Составьте звуковую схему слова сосны.
  • Сколько слогов в этом слове? (Два.)
  • Назовите ударный слог.
  • Рассмотрите письменную прописную букву Н в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
  • Откуда начинают писать букву Я?
  • Прочитайте предложения
  • Сколько слов в каждом предложении? (По три слова.)
  • Обведите предложения.
  • Попробуйте написать предложения сами по образцу.
  • Прочитайте слова, записанные внизу страницы. Рассмотрите рисунки. Соотнесите слова с рисунками.
  • Запишите любое из этих слов печатными буквами.
  1. Рефлексивно-оценочный этап
  • Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [н], мягкий звук [н'].
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Кому нужна помощь учителя?

X. Подведение итогов уроков

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Чему вы научились?
  • Для чего вы учитесь читать и писать?
  • Кто сегодня на уроке был самым наблюдательным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.

УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....

Урок обучения грамоты "Буква Ё" УМК Перспектива

Урок изучения нвого. Знакомство с новым звуком и буквой....

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Конспект урока обучения грамоте "Звук и буква Уу" УМК "Перспектива"

Данный конспект разработан в соответствии с требованием программы по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива" с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.

Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....