Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Истомина Анна Александровна

Закрепление изученных букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pismo.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

«Закрепление изученных букв»

                               Составитель

 Истомина Анна Александровна,

учитель начальных классов

                                                     

                 

Цели деятельности учителя

Закрепить и совершенствовать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные.

Тип урока

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Задачи

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

- обучающие:

- тренироваться в написании изученных букв;

- научиться писать слова с изученными буквами.

- совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова;

-развивающие:

- развивать фонематический слух, рефлексию, речь, память учащихся; объективную самооценку.

- воспитательные:

- воспитывать внимательность, аккуратность при работе в прописях, усидчивость, внимание, интерес к языку.

Методы и формы обучения

Наглядно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Глазками проверяем вашу готовность на уроке. Хозяйка на уроке – пропись, ее помощник – карандаш, сигналы. Кто готов сигнализируем (ладошкой). Присаживаемся.

Читают стихотворение, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Положительный эмоциональный настрой, установка на урок

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подведение к теме урока через упражнение «Дострой буквы» (работа в прописях)

К нам в гости пришла фея речи, с собой она принесла чемоданчик с сюрпризом. Она просит нас помочь ей открыть чемоданчик. Но для того, чтобы его открыть, надо на уроке дружно поработать. Для этого надо выполнить первое задание от феи.

Ребята, а фея речи пришла не одна. Кто это?

Наверно он пришел не просто так. Ой-ой-ой, вы заметили, что случилось?

Ребята, откройте прописи на с.34 и посмотрите, не напроказничал ли буквоежка в них. Что нужно сделать?

Покажите зеленый сигнал те, кто понял, какие буквы надо достроить. Если задание не понятно - красный сигнал.

Проверяем. Если буква написана правильно, над ней ставим плюс, если неправильно – зачеркиваем. Если все написано правильно, рисуем зеленый кружок, 1-3 ошибки – желтый, если больше неправильно написано букв – красный.

Достройте буквы на с.35. Давайте проверим. Если все написано правильно, рисуем зеленый кружок, 1-3 ошибки – желтый, если больше неправильно написано букв – красный.

Молодцы, вы легко справились с этим задание, так как мы уже учились их писать. Как вы думаете, какая тема урока?

У: тема урока – закрепление написания изученных букв. Чем мы сегодня будем заниматься?

Это учебные задачи, которые будем выполнять.

буквоежка

буквоежка слизал буквы

открывают прописи и проверяют

достроить буквы

сигнализируют

проверяют и оценивают свою работу

достраивают буквы, затем проверяют и оценивают свою работу

высказывают свои предположения

тренироваться в написании изученных букв, учиться писать слова с изученными буквами, слушать звуки в словах.

Фронтальная,

индивидуальная

Предметные: умение соблюдать правила посадки, положение руки, ручки и тетради при письме;

умение правильно сидеть за партой при письме и чтении;

Регулятивные: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации в прописи;

умение понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в прописи; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

умение обобщать.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости.

Устные ответы, письменная работа в прописи

III. Изучение

Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

Выполнить упр. 8,

с. 96.

Выполнить упр. 9,

с. 97.

Физкультминутка

(Приложение 2).

Выполнить упр. 10,

Работа в прописях

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что написание слов с парным согласным звуком на конце надо проверять: Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный звук на конце слова? Почему?

Формулирует задание повышенной сложности, контролирует выполнение работы, побуждает к высказыванию своего мнения.

Проводит физкультминутку.

– Встретились ли вам слова с парными звонкими и глухими согласными на конце? Какие?

Посмотрите внимательно, почему буквы разделились на две группы?  

С первым заданием феи вы справились. Давайте попробуем открыть чемоданчик. Не получается.

Следующее задание от феи - рисунок на с. 34.  Кто изображен на нем?

Прочитайте первое слово

А вот подарок от феи. Такса – порода собаки. Такса – это отличный охотник. Небольшая собачка с длинным туловищем и коротенькими лапками, очень шустрая и юркая способна ловить зверьков, живущих в норах.

Давайте  восстановим слово такса. Какую букву слизал буквоежка?

Обведите буквы, написанные серым шрифтом, и допишите букву а, используя нижнее соединение. Прочитаете второе слово.

Какую букву надо дописать?

Возьмите волшебный карандаш, обведите буквы, написанные серым шрифтом, и допишите букву о, используя верхнее соединение с горкой.

Третье слово – имя девочки – Лора или Лара. Какое имя могло быть записано в прописи?

Если девочку будут звать Лора, какой слог надо дописать?

А если Лара?

Выберите и запишите одно имя девочки. Какую опасность при письме должны помнить?

Молодцы, справились с этим заданием, замочек чемоданчика начал открываться.

Выполняют упражнение, делают 
вывод.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, делают выводы.

Выполняют упражнения.

– Да. Обед, суп, хлеб, шарф, рад, гриб.

буквы гласных и согласных звуков.

собака, ворона, мальчик и девочка.

такса

а

ворона

о

обводят буквы и дописывают букву о

Лора, Лара

Ло

Ла

имена пишутся с заглавной буквы

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации в прописи;

умение понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в прописи; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

умение обобщать.

Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Устные ответы, записи 
в тетради.

Записи в тетради

Устные ответы, письменная работа в прописях

Первичное закрепление

в изменённой ситуации (конструктивные)

Работа в прописях

Еще одно задание от феи. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, кто за кем охотится?

Кто главные персонажи?

Под картинкой написаны названия персонажей. Посмотрите, все ли в порядке со словами.

Ребята, надо помочь фее исправить все проказы буквоежки. Как вы думаете, какое слово было написано первым?

Произнесите слово, выделяя первый звук.

Назовите первый звук.

Какой буквой обозначим на письме звук к?

Какую букву будем писать?

Напишите букву ка.

Обведите букву о.

Читаем, что написали, прыгая на 3 звуке.

Назовите 3 звук.

Какой буквой обозначим на письме звук т?

Напишите букву тэ, соединяя нижним соединением.

Читаем, что написано, прыгая на 5 звуке.

Назовите 5 звук.

Какой буквой обозначим на письме звук н?

Напишите букву эн, соединяя нижним соединением.

Обводим оставшиеся буквы.

Давайте найдем в слове котенок букву ударного гласного. Это…

Какая буква ударного гласного?

Фея речи хочет рассказать вам один секрет, ударение над буквой ё не ставится, так как буква ё всегда обозначает ударный гласный звук.

Обозначьте безударные гласные.

Молодцы, и с этим заданием мы смогли справиться, чемоданчик почти открыт.

На с. 35 дети записали предложение о котенке. Прочитаем его.

Какой буквы не хватает?

Восстановите предложение, жужжа себе в помощь.

Возьмите зеленую ручку и отметьте опасные места.

Поставьте ударение в слове Вика.

Отметьте букву безударного гласного.

Найдите букву ударного гласного звука в слове котенок.

Помним секрет речи, что ударение над буквой ё не ставится. Отметьте буквы безударных гласных.

Проверяем. Если все правильно – зеленый кружок, если не все правильно – красный.

Со всеми заданиями вы справились, помогли фее открыть замочек на чемоданчике. Фея говорит спасибо и дарит вам сюрпризы.

котенок ловит стрекозу.

стрекоза, котенок

буквоежка слизал слова

котенок

к-к-котенок

к

буквой ка

маленькую

выполняют задание

кот-т-тенок

т

буквой тэ

котен-н-нок

н

буквой эн

котенок

ё

У Вики котенок.

и

большая буква в начале предложения, большая буква в имени, пробелы между словами, точка в конце предложения.

Это Вика? Буква и

Это котенок? Буква ё

Фронтальная, индивидуальная

Предметные: умение находить в словах при письме гласных «опасные места» по их существенным признакам и обозначать их точкой под  соответствующими буквами; умение четко и правильно произносить все звуки; умение правильно оформлять начало и конец предложения, соблюдать пробелы между словами, писать большие буквы в  именах собственных;

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации в прописи;

умение понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в прописи; умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

умение обобщать.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в прописи

Устные ответы, письменная работа в прописях

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обобщить полученные на уроке сведения

Давайте соберем наши знания в шкатулку. Назовите буквы, которые написаны на нижней строчке на с.35.

Что мы знаем об этих буквах?

обозначают гласные

Добавьте значок гласного звука. Буквы обведите, называя их.

Какие буквы еще написаны?

Что мы знаем об этих звуках?

Добавьте значок твердого согласного звука и мягкого. Обведите буквы, называя их.

Молодцы. Если на уроке вам сегодня все удалось сделать, у вас все получилось, нарисуйте мальчику веселую улыбку, если не все получилось, грустную улыбку.

а о у ы и

эти буквы обозначают гласные звуки

к т с

согласные, глухие, твердые и мягкие

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; умение обобщать.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости.

Самооценка

Источник: Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Пропись «Хочу хорошо писать» часть 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...