Урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тема урока:  «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения»

Цели:

-систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения;

-развивать память, мышление и речь;

-развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование:  презентация к уроку на электронной доске, карты самоконтроля, листочки для работы в группе, сигнальные карты, учебник «Русский язык»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2015.docx19.47 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka.pptx661.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель – Мордовская Наталья Александровна МОУ «СОШ №18»

город Котлас.

Тема урока:  «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения»

Цели:

-систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения;

-развивать память, мышление и речь;

-развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование:  презентация к уроку на электронной доске, карты самоконтроля, листочки для работы в группе, сигнальные карты, учебник «Русский язык»

                                                                      Ход урока.

Ход урока

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

Орг. момент

Мин. чистописания

(на доске слова)

Автомобиль, троллейбус, трамвай.

- Прочитайте слова. Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, встречается во всех словах и обозначает согласный звук.

- Назовите эту букву (т)

- Придумайте и запишите цепочку с этой буквой (три человека у доски показывают образец САМОАНАЛИЗ  на полях тетради)

Словарная работа.

- Составьте с данными словами словосочетания. Запишите.

- Проверьте, как это задание выполнил Миша:

Новый трамвай, автобус едет, троллейбусный парк. САМОАНАЛИЗ (н.п.т.)

Орфографическая минутка.

- В строчку через запятую запишите буквы, которые вы вставите на месте пропусков

Слова на доске:

в..сна

ус…ный

вкус…ый

туч…ка

м…р..з

мыш…

луч…

б…ре…ка

ло…ки

с…нтябрь

ПРОВЕРКА В ПАРАХ, САМОАНАЛИЗ НА ПОЛЯХ

Введение в тему:

(На доске Маша и Миша на распутье. Перед ними знаки: . ? ! ,)

- Что вы видите на моей карточке?

Знаки препинания.

- Как вы думаете, по какой дороге Маше и Мише продолжить путешествие?

(Влево, так как с использованием и назначением знаков «.», «?», «!» мы знакомились в 1-3 классах).

- Вспомните слова минутки чистописания.  Как одним словом можно назвать все эти предметы?

(Транспорт)

- Придумайте предложение, используя все эти слова.

На доске:

Автомобиль, троллейбус, трамвай – виды транспорта.

- В чем особенность этого предложения?

(Есть однородные члены предложения)

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Сформулируйте ее.

(Однородные члены предложения.  Знаки препинания при однородных членах ).

- Цели урока?

На доске опорные слова:

Вспомнить……000

Повторить…..0,0,0

Развивать умение находить.....0,0,0 и расставлять…..при….0,0,0

(Вспомнить, что такое однородные члены предложения. Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах предложения. Развивать умение находить однородные члены предложения и расставлять знаки препинания при них.)

Систематизация знаний.

Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. В этом нам помогут оценочные карты.

На доске:

Красный кружок – знаю, понял;

Зеленый кружок – понял не все, нужно попрактиковаться, доучить;

Синий кружок – ничего не понял, нужно повторить.

(Карты самоконтроля  на столах у каждого учащегося)

Карта самоконтроля:

Я знаю правило…..

Я могу применять правило на письме….

Я умею находить предложения с однородными членами….

Я умею составлять предложения с однородными членами…..

- Вспомните, что такое однородные члены предложения. Повторите правило в парах. (Один человек проговаривает вслух)

- Оцените свои знания правила в карте самоконтроля.

- Прочитайте предложения на доске. Все ли они содержат однородные члены? Обоснуйте свой ответ.

На столе лежали книги, тетради, карандаши.

Солнце осветило деревья, кусты, поляны.

Под окном на старом сундуке лежала стопа книг.

В болоте урчали, квакали лягушки.

Холодные, тяжелые тучи повисли над землей.

Мы купили в магазине тетради, ручки, карандаши.

В наших лесах растут березы, ели, сосны.

- Какими членами предложения могут быть однородные члены предложения.  ( Главными и второстепенными). Разбейтесь на группы.  Каждой группе я выдаю таблицу. Распределите предложения по графам таблицы, в зависимости от того, каким членом предложения являются однородные члены.

(Проверка работы групп + карта самоконтроля)

- Откройте учебник на странице38 №23

- Прочитайте задание.

- Обсудите расстановку знаков препинания в группах.

Проверка:

1 -2 гр. – знаки препинания при однородных членах.

3 – 4 гр. –прочитайте предложения с восклицательной интонацией.

5 гр. – прочитайте первую часть текста с интонацией перечисления там, где это нужно.

6 гр. - прочитайте вторую часть текста с интонацией перечисления там, где это нужно.

- Спишите вторую часть текста к себе в тетрадь, расставляя знаки препинания  при однородных членах и в конце предложения.

-Заполните карту самоконтроля, проведите самоанализ работы на полях.

Дополнительное задание:

-Составьте предложения с однородными членами:

1в. – однородные подлежащие

2в. – однородные сказуемые

Самоконтроль

Обобщение.

- Какую тему повторяли?

- Какое задание было самым трудным?

Рефлексия

- на листе самоконтроля напиши предложения с однородными членами, которое бы отражало ваше отношение к уроку.

- вывесите свои карты на доску. Давайте посмотрим, как усвоил эту часть темы наш класс.

П.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

К.

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Контроль и самоконтроль

Л.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

                                      КАРТА САМОКОНТРОЛЯ

Я знаю правило

Я могу применять его на письме

Я умею находить предложения с однородными членами

Я умею составлять предложения с однородными членами

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………………………

                             

Однородные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Второстепенные члены предложения

1

2

3

4

5

6

На столе лежали книги, тетради, карандаши.

Солнце осветило деревья, кусты, поляны.

В болоте урчали, квакали лягушки.

Холодные, тяжелые тучи повисли над землей.

Мы купили в магазине тетради, ручки, карандаши.

В наших лесах растут березы, ели, сосны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе по программе «перспективная начальная школа» Тема урока: « Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения» Учитель – Мордовская Наталья Александровна МОУ «СОШ №18» г ород Котлас.

Слайд 2

ТРАМВАЙ ТРОЛЛЕЙБУС АВТОМОБИЛЬ

Слайд 3

НОВЫЙ ТРАМВАЙ АВТОБУС ЕДЕТ СОСЕДСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

Слайд 4

В…сна ус… ный вкус… ный туч… ка м… ро … мыш … луч… б…рёзка ло … ки с… нтябрь е т о з ь е ж е Е, т, - , - , о, з , ь , - , е, ж, е

Слайд 5

Автомобиль, автобус, трамвай – виды транспорта.

Слайд 6

Тема урока: « Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах». Задачи урока: вспомнить… , , . повторить… , , . - развивать умение находить… , , и расставлять….при…. , , .

Слайд 7

- знаю, понял. - понял не всё, нужно повторить. - ничего не понял, необходимо повторить материал.

Слайд 8

На столе лежали книги, тетради, карандаши. Солнце осветило деревья, кусты, поляны. Под окном на старом сундуке лежала стопа книг. В болоте урчали, квакали лягушки. Холодные, тяжелые тучи повисли над землей. Мы купили в магазине тетради, ручки, карандаши. В наших лесах растут березы, ели, сосны.

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»1 класс( составлена на основе ПРОГРАММЫ КУРСА  «РУССКИЙ ЯЗЫК» М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова) ПОЯС...

Урок русского языка 3 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

Умение работать с картиной, составлять устно и письменно оформлять описание изображённого на картине по предложенному плану. Письменное сочинение....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Состав слова", Перспективная начальная школа, 2 класс

Данная презентация к уроку русского языка составлена в соответствии С ФГОС НОО....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")...

Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.Планируемые результаты:Предметные: зна...