календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Черепанова Надежда Михайловна

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russ_yaz_moyo.docx98.8 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тематика разделов, темы уроков

Кол-во час

Основные виды деятельности учащихся

Формы контроля

Примечание

Фонетика и орфография (20 ч)

1 (1)

Понятие об орфограмме. Повторение изученных орфограмм.

1

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Текущий.

Самоконтроль.

2 (2)

Безударные гласные и парные согласные в корне слова.

1

взаимопроверка

3 (3)

Непроизносимая согласная в корне.

1

Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу.

самоконтроль

4 (4)

Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1

Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении.

Текущий.

Развитие речи с элементами культуры речи (30 ч)

5(1)

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предупредительный диктант.

1

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с Толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Самоконтроль.

Морфемика и словообразование (20 ч)

6(1)

Образование слов с помощью суффикса. Звукобуквенный разбор слова.

1

Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки.

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки  в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова.

Текущий.

Самоконтроль.

7(2)

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)

1

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками.

КР

8(3)

Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника). Разбор слов по составу.

1

текущий

Морфология (70 ч)

9(1)

Части речи. Имя существительное. Категориальное значение, значение числа, рода

1

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём

взаимопроверка

Морфемика и словообразование

10(4)

Образование слов с помощью суффикса. Части речи. Имя существительное. Одушевленность.

1

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных.

ТР по слайдам презентации (последний слайд) – с самопроверкой по слайду

11(5)

Словообразование имен существительных, разбор по составу

1

ПР.

Развитие речи с элементами культуры речи

12(2)

Текст, тема и основная мысль текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Озаглавливание текста.

1

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста.

текущий

Морфология

13(2)

Части речи. Имя прилагательное. Категориальное значение. Начальная форма.

1

Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу.

Текущий.

Самоконтроль.

14(3)

Части речи. Имя прилагательное. Зависимость от имени существительного в значении числа, рода.

1

ТР – по интерактивной прентации (безударная гласная)

15(4)

Части речи. Глагол. Категориальное значение.

1

Знать определение «глагол».

Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

взаимопроверка

Морфемика и словообразование

16(6)

 Образование существительных со значением действия от глаголов.

1

Знать, существительные со значением действия образовались от глаголов.

Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи.

текущий

17(7)

 Образование существительных со значением признаков от прилагательных.

1

Знать, существительные со значением признаков образовались от прилагательных.

Уметь работать с Обратным словарём; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу.

Текущий.

Самоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

18(3)

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной К. Моне «Прогулка». Устное сочинение

1

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

ТР

Лексика (15 ч)

19(1)

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».

Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова.

Взаимоконтроль.

 

20(2)

Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Словарный диктант

1

Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного.

СД

Морфология

21(5)

Части речи. Местоимение. Категориальное значение.

1

Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного.

Знать определение «личные местоимения».

Уметь заменять существительные личными местоимениями.

текущий

22(6)

Части речи. Местоимение. Личные местоимения.

1

самопроверка

Фонетика и орфография

23(5)

Предлоги и приставки. Различение предлогов и приставок.

1

Уметь  работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками.

Взаимоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

24(4)

Главное переживание автора, выраженное в тексте. Списывание текста

1

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

списывание

Синтаксис (15 ч)

25 (1)

Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Объяснительный диктант.

1

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью  речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения».

ОД

Лексика

26(3)

Синонимы. Использование словарей русского языка.

1

Иметь представление о синонимах в русском языке.

Уметь работать с Толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах.

текущий

Морфология

27(7)

Изменение имени существительного по числам.

1

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

Текущий.

Самоконтроль.

28(8)

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Части речи».

1

 

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование;

КР

29(9)

Работа над ошибками. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении).

1

Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

Уметь выполнять работу над ошибками. работать с Толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос.

самоконтроль

Развитие речи с элементами культуры речи

30(5)

Работа с картинами К. Моне «Прогулка», А. Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ.

1

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

ТР

Морфология

31(10)

Падежи имен существительных. Именительный падеж.

1

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных.

Текущий.

Самоконтроль.

32(11)

Падежи имен существительных. Родительный падеж.

1

Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

Текущий.

Самоконтроль.

33(12)

Падежи имен существительных. Дательный падеж.

1

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

Самоконтроль.

34(13)

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

1

Самоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

35(6)

Порядок абзацев в тексте. Составление плана текста.

Словарный диктант

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану.

Текущий.

Самоконтроль.

СД № 2.

Морфология

36(14)

Падежи имен существительных. Различение именительного и винительного падежа.

1

Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Самоконтроль.

37(15)

Падежи имен существительных. Различение винительного и родительного падежа. Контрольный словарный диктант.

1

Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

КСД

38(16)

Падежи имен существительных. Творительный падеж.

1

 Знать вопросы и предлоги творительного падежа.

Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

текущий

Лексика

39(4)

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Объяснительный диктант

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора.

ОД

Морфология

40(17)

Падежи имен существительных. Предложный падеж.

1

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения.

Взаимоконтроль.

Синтаксис

41(2)

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Падежи имен существительных»

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

КР

Развитие речи с элементами культуры речи

42(7)

Работа над ошибками. Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Уметь выполнять над ошибками;

изменять существительные по числам и падежам

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Морфология

43(18)

Падежи имен существительных. Изменение по падежам.

1

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения.

текущий

Лексика

44(5)

Слово. Использование словарей русского языка..

1

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

Текущий.

Самоконтроль

Развитие речи с элементами культуры речи

45(8)

Устное изложение по коллективно составленному плану «Новый голосок».

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора.

ТР

Лексика

46(6)

Антонимы. Использование словарей русского языка.

1

Иметь представление о словах-антонимах.

Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

47(7)

Антонимы в пословицах. Списывание текста.

1

Текущий.

Самоконтроль.

Морфология

48(19)

Различение падежей. Изменение по падежам.

1

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

ПР по текстам презентации.

Морфемика и словообразование

49(8)

Образование слов с помощью суффикса. Звукобуквенный разбор слова.

1

Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные.

Текущий.

Самоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

50(9)

Письменное изложение по коллективно составленному плану «Где ежик?»

1

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану

ТР

Морфемика и словообразование

51(9)

Образование слов с помощью суффикса. Различение падежей.

1

Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные.

Текущий.

Самоконтроль.

Лексика

52(8)

Работа над ошибками. Устойчивое выражение.

1

Уметь различать падежи имен существительных;

Текущий.

Самоконтроль.

Морфология

53(20)

Склонения имен существительных. Различение 1-, 2- и 3-го склонения. Словарный диктант

1

Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять оконча-ния существительных

Текущий.

Самоконтроль.

Словарный диктант

№ 3.

Развитие речи с элементами культуры речи

54(10)

Текст-описание и текст-повествование. Различение видов текста. Списывание текста

1

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения.

Тематический.

Самоконтроль.

Морфемика и словообразование

55(10)

Образование слов с помощью суффикса. Звукобуквенный разбор слова.

1

Уметь образовывать слова с помощью суффиксов, делать звукобуквенный разбор

Самоконтроль.

Морфология

56(21)

Существительные I склонения.

1

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания. 

Текущий.

Самоконтроль.

57(22)

58(23)

Существительные II склонения. Правописание безударных окончаний.

1

 Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания.

Взаимоконтроль.

1

59(24)

Существительные III склонения

1

Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения.

Текущий.

Самоконтроль.

Морфемика и словообразование

60(11)

Образование слов с помощью суффикса. Звукобуквенный разбор слова.

1

Знать, какие существительные относятся к -, 2-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 1-, 2-го склонений; выделять окончания.

Текущий.

Самоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

61(11)

Работа с картиной В. Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение.

1

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

ТР

Фонетика и орфография

62(6)

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

1

Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н».

Текущий.

Самоконтроль.

СР по материалам презентации.

Синтаксис

63(3)

Основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Контрольное списывание №1 с грамматическим заданием.

1

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания.

КР

Фонетика и орфография

64(7)

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Объяснительный диктант.

1

Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н».

Д

Лексика

65(9)

Использование словарей русского языка для решения орфографических задач.

1

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания.

Текущий.

Самоконтроль – по слайдам презентации.

Морфология

66(25)

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

1

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного.

Текущий.

Самоконтроль.

Морфемика и словообразование

67(12)

Родственные слова разных частей речи. Составление слов по схеме, сложных слов по данным корням.

1

Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного

текущий

Развитие речи с элементами культуры речи

68(12)

Работа по картине К. Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение по готовому плану.

1

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. 

ТР

Лексика

69(10)

Использование словарей русского языка при решении лексических задач.

1

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

Текущий.

Самоконтроль.

Синтаксис

70(4)

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

71(5)

72(6)

73(7)

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Разбор предложения по членам.

Схема предложения.

1

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения.

Самоконтроль.

74(8)

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Два вопроса к дополнению: падежный и смысловой. Проверочная работа «Члены предложения»                  

1

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания

ПР

Развитие речи с элементами культуры речи

75(13)

Текст-описание и текст-повествование. Списывание текста

1

Списывание

Синтаксис

76(9)

Разбор предложения по членам. Схема предложения.

1

Уметь работать с Обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные.

текущий

77(10)

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Члены предложения».

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

КР

Лексика

78(11)

Работа над ошибками. Использование словарей русского языка.

1

Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба.

Тематический.

Самоконтроль.

Морфология

79(26)

Безударные окончания существительных

в единственном числе.

1

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного.

взаимопроверка

Морфемика и словообразование

80(13)

Родственные слова разных частей речи. Составление слов по схеме, сложных слов по данным корням. Контрольный словарный диктант.

1

Иметь представление о словах с подвижным ударением.

Уметь работать с Орфоэпическим словарём; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением.

КСД

Фонетика и орфография

81(8)

Правописание приставок РАЗ – РАС.

1

Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. 

Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-. 

Текущий.

Самоконтроль.

82(9)

Правописание приставок ИЗ – ИС.

1

Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с приставками  из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова.

взаимопроверка

83(10)

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я. Списывание.

1

Списывание

Развитие речи с элементами культуры речи

84(14)

Сочинение по наблюдениям с использованием описания по коллективно составленному плану «Мой домашний питомец».

1

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. 

ТР

Синтаксис

85(11)

Второстепенные члены предложения.  Разбор предложения по членам. Схема предложени

1

Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

Самоконтроль.

86(12)

Главные и второстепенные члены предложения. Схема предложения

1

Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

Самоконтроль.

Морфология

87(27)

Безударные окончания существительных

в единственном числе.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

Самоконтроль.

88(28)

Общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

взаимопроверка.

Развитие речи с элементами культуры речи

89(15)

Устное изложение текста «Трясогузкины письма» по самостоятельно составленному плану.

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

ТР

Лексика

90(12)

Работа над ошибками. Прямое и переносное значение слов. Словарный диктант

1

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

СД

91(13)

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов.

1

Текущий.

Самоконтроль.

92(14)

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Контрольное списывание №2 с грамматическим заданием.

1

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

КР

Морфология

93(29)

Безударные окончания существительных

в единственном числе. Окончания существительных I-го склонения.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

ПР по заданиям презентации.

Развитие речи с элементами культуры речи

94(16)

Письменное изложение «Кошка и еж» по коллективно составленному плану.

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

ТР

Морфология

95(30)

Безударные окончания существительных

в единственном числе. Окончания существительных II-го склонения.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Фонетика и орфография

96(11)

Правописание слов с удвоенной  буквой согласного в середине слова. Объяснительный диктант.

1

ОД

Морфология

97(31)

Безударные окончания существительных

в единственном числе. Окончания существительных III-го склонения.

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

98(32)

Безударные окончания существительных

в единственном числе. Окончания существительных I-го, II-го и  III-го склонений. Словарный диктант.

1

СД

Развитие речи с элементами культуры речи

99(17)

Составление устного рассказа по картинному плану.

1

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. 

ТР

Фонетика и орфография

100

(12)

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова.

1

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. 

текущий

Морфология

101

(33)

Написание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

Текущий.

Самоконтроль.

Морфемика и словообразование

102

(14)

Образование слов с помощью приставки, суффикса.

1

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

СР по заданиям презентации.

Морфология

103

(34)

Написание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

взаимопроверка

104

(35)

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме «Безударные окончания существительныхв единственном числе».

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

КР

105

(36)

Работа над ошибками. Правописание гласных букв после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Использование словарей русского языка.

1

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

Самоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

106

(18)

Письменное сочинение по наблюдениям с использованием повествования по готовому плану.

1

Иметь представление о приёме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

ТР

Морфемика и словообразование

107

(15)

Родственные слова разных частей речи. Разбор слов по составу.

1

Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данной корням.

взаимопроверка

108

(16)

Родственные слова разных частей речи. Составление слов по схеме, сложных слов по данным корням.

1

Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами

текущий

Развитие речи с элементами культуры речи

109

(19)

Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Азбука вежливости.

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.

СР по заданиям тренажёра.

Морфология

110

(37)

Окончания существительных во множественном числе.

1

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном  падежах.

Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе.

Текущий.

Самоконтроль.

111

(38)

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений.

взаимопроверка

112

(39)

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

1

Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

теущий

113

(40)

Окончания существительных во множественном числе в Р.п. Изменение существительных по числам и падежам. Словарный диктант.

1

Словарный диктант

№ 6.

Развитие речи с элементами культуры речи

114

(20)

Окончания существительных во множественном числе. Научный текст. Списывание текста

1

Знать понятие «научный текст».

Иметь представление о научно-популярном тексте.

Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать тексты.

Взаимоконтроль.

Морфология

115

(41)

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-.

1

Знать, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-.

Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов.

Взаимоконтроль.

116

(42)

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ- Использование словарей русского языка.

1

Уметь писать существительные с суффиксом –ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений.

текущий

117

(43)

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

1

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

самоконтроль

118

(44)

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Объяснительный диктант.

1

ОД

Морфемика и словообразование

119

(17)

Изменение существительных по числам и падежам. Разбор слов по составу.

1

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах.

Текущий.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

120

(21)

Устное сочинение по картине И. Шишкина «Дубовая роща».

1

Иметь представление о приёме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

ТР

Фонетика и орфография

121

(13)

Существительные с суффиксом  -ОК-. Написание суффикса  -ОК- после шипящих.

1

Знать, что в суффиксах существите-льных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», ес-ли суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с Обратным слова-рём; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа.

Самоконтроль.

Морфология

122

(45)

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме «Правописание безударных окончаний существительных».

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

КР

Фонетика и орфография

123

(14)

Работа над ошибками. Написание суффикса  -ОК- после шипящих. Использование словарей русского языка.

1

Текущий.

Самоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

124

(22)

Устное изложение-пересказ от третьего лица текста «Как котенок Яша учился рисовать».

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

ТР

Морфология

125

(46)

Изменение прилагательных по родам и числам.

1

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным.

СР по тренажёру

126

(47)

Изменение прилагательных по падежам.

1

Текущий.

Самоконтроль.

127

(48)

Изменение по падежам прилагательных с мягкой и твердой основой. Контрольное списывание №3 с грамматическим заданием.

1

Уметь определять окончания во множественном числе разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами.

КР

128

(49)

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных.

текущий

129

(50)

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Контрольный словарный диктант

1

КСД

Развитие речи с элементами культуры речи

130

(23)

Письменное изложение текста от третьего лица.

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

ТР

Морфология

131

(51)

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных.

Текущий.

Самоконтроль.

132

(52)

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

1

Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твёрдой осно-вами.

взаимопроверка

Морфемика и словообразование

133

(18)

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 7 по теме «Имя прилагательное».

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

.

КР

Морфология

134

(53)

Работа над ошибками. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

1

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса –н-.

самоконтроль

Развитие речи с элементами культуры речи

135

(24)

Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение.

1

Иметь представление о приёме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

ТР

Морфология

136

(54)

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Разбор слов по составу.

1

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

самоконтроль

Фонетика и орфография

137

(15)

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

1

Знать орфограмму «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными.

текущий

138

(16)

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.

1

взаимоконтроль

139

(17)

Написание суффиксов –ИК- \ -ЕК- с учетом беглого гласного.

1

Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе.

Уметь работать с Обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-.

Текущий.

Взаимоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

140

(25)

Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Азбука вежливости. Списывание текста.

1

Уметь работать с Толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст.

Текущий.

Самоконтроль.

СР

Морфология

141

(55)

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания.

Самоконтроль.

142

(56)

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных.

текущий

143

(57)

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.

текущий

144

(58)

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

Текущий.

Взаимоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

145

(26)

Устное сочинение басни по картине Г. Минда «Кошка в клетке».

1

Иметь представление о приёме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

ТР

Фонетика и орфография

146

(18)

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова. Словарные слова.

1

Уметь работать с Обратным слова-рём; писать словарные слова с удво-енной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание.

текущий

147

(19)

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8 по теме «Беглые гласные звуки в суффиксах»

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

.

КР

Морфология

148

(59)

Работа над ошибками. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе, различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении.

Текущий.

Самоконтроль.

149

(60)

Начальная (неопределенная) форма глагола. Суффикс –ТЬ- (-ТИ-, -ЧЬ-)

1

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме.

Самоконтроль.

150

(61)

Написание частицы –СЯ. Объяснительный диктант

1

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей –ся.

Текущий.

Самоконтроль.

ПР по слайдам презентации

151

(62)

Другие суффиксы глагола: -А-, -Е-, -И-, -О-, -У-, -Я-..

1

Знать глагольные суффиксы.

Уметь работать с Обратным словарем; выделять глагольные суффиксы.

Текущий.

Самоконтроль.

Развитие речи с элементами культуры речи

152

(27)

Устное изложение  текста «Как папа бросил мяч под автомобиль» от третьего лица по коллективно составленному плану.

1

Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарём; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке.

ТР

Морфология

153

(63)

Времена глагола. Прошедшее время. Суффикс –Л-.

1

Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-.

Текущий.

Самоконтроль.

154

(64)

Времена глагола. Настоящее время.

1

Знать, что глаголы настоящего вре-мени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени.

Текущий.

Самоконтроль.

155

(65)

Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени.

1

взаимоконтроль

156

(66)

Времена глагола. Будущее время.

1

текущий

Развитие речи с элементами культуры речи

157

(28)

Составление устного рассказа по картинному плану. Работа по цепочке. Списывание текста.

1

Иметь представление о приёме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану.

самоконтроль

Морфология

158

(67)

Времена глагола. Настоящее время. Связь форм лица с личным местоимением.

1

Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.

Уметь определять лицо и число гла-голов настоящего времени.

текущий

159

(68)

Времена глагола. Прошедшее время. Изменение по родам.

1

Знать, что глаголы прошедшего времени  изменяются по числам и родам;

Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени.

Текущий.

Самоконтроль.

160

(69)

Написание глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

1

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в насто-ящем и будущем времени.

Уметь изменять глаголы по време-нам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоя-щем и будущем времени.

текущий

Синтаксис

161

(13)

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 9 за 2016-2017 учебный год

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами.

.

КР

162

(14)

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Схема предложения Написание Ь после шипящих во всех формах глагола.

1

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова.

Самоконтроль

Развитие речи с элементами культуры речи

163

(29)

Письменное изложение «Умная птичка» по самостоятельно составленному плану.

1

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

ТР

Морфология

164

(70)

Работа над ошибками. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола. Контрольный словарный диктант.

1

Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».

Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола.

КСД

Фонетика и орфография

165

(20)

Различение предлогов и приставок. Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

1

Уметь выполнять разбор по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы.

Самоконтроль

Морфемика и словообразование

166

(19)

Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу.

1

Уметь выполнять разбор по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы.

Взаимоконтроль.

Самоконтроль.

Синтаксис

167

(15)

Главные и второстепенные члены предложения. Схема предложения.

1

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову.

текущий

Развитие речи с элементами культуры речи

168

(30)

Работа с картиной О. Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение.

1

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием. 

ТР

Лексика

169

(15)

Синонимы, омонимы, антонимы. Устойчивые выражения.

1

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану, который создан порядком вопросов на цветном фоне.

текущий

Морфемика и словообразование

170

(20)

Сложные слова с соединительными гласными. Составление слов по схеме, сложных слов по данным корням.

1

Уметь писать сложные слова

Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

календарно-тематическое планирование по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013-2014уч.год по УМК "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ОУ....