Календарно-тематическое планирование по ИЗО русскому языку 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение 1

к рабочей программе

по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_3_kl.docx62.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к рабочей программе

по русскому языку

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс - 3-а

Учебный год - 2015-2016г.

Учитель -  Петренко Л.В.

 Календарно-тематическое планирование.

п\п

Дата

Раздел

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Оборудование

При

меча

ния

Планируе

мая

Фактичес

кая

1.09

Повторе

ние

Что мы знаем о слове.

Знакомиться с новым учебником,

вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Фронтальный

Учебник

2.09

Что мы знаем о предложении.

Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Фронтальный

Заполнение таблиц

Учебник

3.09

Что мы знаем о  тексте.

Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Заполнение таблиц

Мультимедийное оборудование

4.09

Что мы знаем о слове, предложении, тексте?

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Самостоятельная работа

Карточки

7.09

Признаки орфограмм в словах и между словами

Классифицировать изученные орфограммы  (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

Составление схем

Самостоятельная работа

Таблицы

8.09

Повторяем изученные орфограммы.

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Объяснительный диктант

Карточки

9.09

Графическое обозначение орфограмм.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Контрольное списывание

Тетрадь для проверочных работ на печатной основе

10.09

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами.

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Самодиктант

учебник

11.09

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Фронтальная, индивидуальный

Мультимедийная презентация

12.09

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

самостоятельная работа  

Дидактичес

кий материал

14.09

Текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и

рассказов одноклассников.

Заполнение таблицы,

фронтальный

Таблицы, дидактический материал

15.09

Текст.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Фронтальный,

тест

учебник

16.09

Состав слова. Орфогра

фия

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Фронтальный,

индивидуальный, словарный диктант

карточки

17.09

Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Фронтальный,

индивидуальный опрос

тетрадь

18.09

Контрольный диктант (повторение).

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

КД

19.09

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

Графический диктант

учебник

21.09

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Предупредитель

ный диктант, самостоятельная работа

Дидактичес

кий материал

22.09

Составление связного текста из деформированных предложений.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

Фронтальная, состоятельная работа

Дидактичес

кий материал

23.09

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Фронтальный,

Учебник, дидактический материал

24.09

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе

(паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Заполнение таблиц

Карточка, учебник

25.09

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Оъяснительный диктант, составление текста с изученными орфограммами

Рабочая тетрадь

26.09

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

Выборочное списывание

Карточка

28.09

Развитие умений видеть изучаемую орфограмму в словах

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на  конце  и в середине слова.

Объяснительный диктант

Дидактический материал

29.09

Контрольная работа «Правописание согласных букв в корне слова»

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

30.09

Понятие об удвоенных согласных буквах в корне

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Объяснительный диктант

Дидактичес

кий материал

1.10

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Диктант с предварительной подготовкой

Учебник

2.10

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Свободный диктант

Учебник

3.10

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной  буквой в корне.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Составление текста с изученными орфограммами

Репродукция картины

5.10

Контрольная работа «Удвоенные согласные»

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

6.10

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной  буквой в корне.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Словарный диктант

7.10

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе

(паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Объяснительный  диктант

Заполнение схем

Мультимедийное оборудование Дидактичес

кий материал

8.10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Диктант с предварительной подготовкой

Карточки

9.10

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Письмо по памяти, фронтальный

Дидактичес

кий материал

10.10

Правописание слов с непроизносимыми звуком в корне.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Диктант с предварительной подготовкой

Учебник

12.10

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Самодиктант

Карточки

13.10

Написание слов с проверяемыми согласными в корне слова

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Заполнение таблицы, графическая работа

Мультимедийное оборудование

14.10

Написание слов с проверяемыми согласными в корне слова

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Свободный диктант

Учебник

15.10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Самодиктант

Карточки

16.10

Контрольная работа «Непроизносимые согласные»

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

17.10

Правописание безударных гласных в корне слова.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе

(паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Заполнение таблиц, графическая работа

Мультимедий

ное оборудование

19.10

Правописание безударных гласных в корне слова.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Объяснительный диктант

Дидактичес

кий материал

20.10

Правописание безударных гласных в корне слова.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Выборочный диктант

Карточки

21.10

Написание слов с безударными гласными в корне слова

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Списывание с графической работой

Учебник

22.10

 Безударные гласные в корне слова

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Контрольный диктант  за 1 четверть

Тетрадь для контрольных работ

23.10

Безударные гласные в корне

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Дидактический материал

24.10

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Творческая работа.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Сочинение по опорным словам «Осенняя картинка».

Учебник

2.11

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными в корне слова.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

Дидактический материал

3.11

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными в корне слова.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Объяснительный диктант

Дидактичес

кий материал

5.11

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Осложненное списывание

Учебник

6.11

Знакомство с понятием «сложные слова».

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух  корней.

Фронтальный, индивидуальный

Мультимедий

ное оборудование

7.11

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной  буквы о (е).

Выборочное списывание

Карточки

9.11

Образование сложных слов.

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной  буквы о (е).

Графическая работа

Дидактичес

кий материал

10.11

Упражнения в правописании сложных слов

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной  буквы о (е).

Объяснительный диктант с графической работой

Учебник

11.11

Сложные слова.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том  числе,  характеризующих человека (внешность, характер).

Составление текста с использованием изученной орфограммы

Репродукции картин

12.11

Сложные слова.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп.

Выборочное списывание

Дидактичес

кий материал

13.11

Контрольная работа «Употребление в речи и правописание сложных слов»

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной  буквы о (е).

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

14.11

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной  буквы о (е).

Диктант с предварительной подготовкой

Учебник

16.11

Упражнения в правописании сложных слов

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной  буквы о (е).

Свободный диктант

Учебник

17.11

Развитие умения находить в словах приставки.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Заполнение таблицы

Мультимедийное оборудование

18.11

Правописание безударных гласных в приставках.

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание. Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Объяснительный диктант с графической работой

Дидактичес

кий материал

19.11

Правописание безударных гласных в приставках.

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание. Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Заполнение таблицы, фронтальный

Учебник

20.11

Приставки про- и пра- , по- и

 па- , их правописание.

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание. Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Диктант с предварительной подготовкой

Дидактичес

кий материал

21.11

Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Графическая работа

Карточки

23.11

Правописание слов с удвоенной согласной буквой.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Самодиктант, фронтальный

Дидактичес

кий материал

24.11

Правила правописания разделительного ь и ъ знака.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Фронтальный, заполнение таблицы

Мультимедийное оборудование

26.11

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Объяснительный диктант с графической работой

Учебник

27.11

Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Заполнение таблицы, графическая работа, словарный диктант

Карточки

28.11

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Свободный диктант

Учебник, мультимедий

ная презентация

30.11

Разделительные ь и ъ знаки.

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Систематизировать знания о составе слова.

Самодиктант

Дидактичес

кий материал

1.12

Разделительные ь и ъ знаки.

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Систематизировать знания о составе слова.

Самодиктант

Дидактичес

кий материал

2.12

Разделительные ь и ъ знаки.

Систематизировать знания о составе слова.

Объяснительный диктант с графической работой

Учебник

3.12

Контрольная работа «Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками»

Систематизировать знания о составе слова.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

4.12

Понятие об окончании и основе слова.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Заполнение таблиц, схем

мультимедий

ная презентация

5.12

Развитие умения находить в слове окончание.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Объяснительный диктант с графической работой

Учебник

7.12

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Разбор слов, фронтальный

Карточки

8.12

Обобщение знаний об окончании и основе слова.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Самостоятельная работа

Дидактичес

кий материал

9.12

Суффикс и его роль в слове.

Находить в словах суффиксы, действовать по алгоритму.

Заполнение таблицы, разбор слов

Мультимедий

ная презентация

10.12

Развитие умения находить в слове суффикс.

Находить в словах суффиксы, действовать по алгоритму.

Выборочное списывание

Учебник

11.12

Разбор слов по составу.

Выделять в слове суффиксы, окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Разбор слов, фронтальный

Дидактичес

кий материал

12.12

Упражнение в разборе слов по составу.

Выделять в слове суффиксы, окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Самостоятельная работа

Карточки

14.12

Упражнение в разборе слов по составу.

 

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, окончание, основу.  Систематизировать знания о составе слова.

Самодиктант , разбор слов

Учебник

15.12

Упражнение в разборе слов по составу.

 

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, окончание, основу.  Систематизировать знания о составе слова.

Самодиктант , разбор слов

Учебник

16.12

Контрольное списывание «Состав слова»  

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, окончание, основу.  Систематизировать знания о составе слова.

Контрольное списывание.

Тетрадь для контрольных работ

17.12

Морфоло

гия

Части речи в русском языке.

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Заполнение схемы, фронтальный опрос

Мультимедий

ная презентация, учебник

18.12

Части речи в русском языке.

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»

Фронтальный опрос

Учебник

19.12

Обучающее сочинение.

Анализировать текст  с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему.

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Обучающее сочинение.

Учебник

21.12

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности

Выборочное списывание, фронтальный

Карточки

22.12

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Тетрадь для проверочных работ на печатной основе

23.12

Упражнения в написании одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности

Индивидуаль

ный, фронтальный

Дидактичес

кий материал

24.12

Имена существительные в речи.

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных.

Составление текста, осложненного заданием

Учебник

25.12

Имена существительные в речи

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности.

Диктант с предварительной подготовкой

Дидактичес

кий материал

26.12

Род имён существительных.

Определять грамматический признак (род)  имён существительных.

Заполнение схемы, фронтальный, индивидуаль

ный

Учебник

11.01

Род имён существительных.

Определять грамматический признак (род)  имён существительных.

Фронтальный, индивидуаль

ный

Мультимедий

ная презентация

12.01

Упражнения в определении рода имён существительных

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности.

Самостоятельная работа

Карточка

13.01

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Объяснять написание окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Фронтальный, заполнение схемы

Таблица

14.01

Изменение имён существительных по числам.

Определять грамматический признак (число)  имён существительных.

Графическая работа

Учебник

15.01

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

Образовывать  имена существительные множественного числа. Объяснять написание окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

Объяснительный диктант

Дидактичес

кий материал

16.01

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

Образовывать  имена существительные множественного числа. Объяснять написание окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

Объяснительный диктант

Дидактичес

кий материал

18.01

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать

значимость использования таких слов для успешного общения.

Индивидуаль

ный опрос

Дидактичес

кий материал

19.01

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать

значимость использования таких слов для успешного общения.

Индивидуаль

ный, самостоятельная работа

Дидактичес

кий материал

20.01

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Разбор слов, заполнение схемы

Дидактичес

кий материал

21.01

Обучающее сочинение

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

Обучающее сочинение с заданием

Учебник

22.01

Разбор имён существительных по составу.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Фронтальный, графическая работа

Карточки

23.01

Разбор имён существительных по составу.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Индивидуаль

ный

Дидактичес

кий материал

25.01

Разбор имён существительных по составу.

Систематизировать знания об имени существительном.

Разбор слов, самостоятельная работа

Карточки

26.01

Контрольная работа «Имена существительные»

Систематизировать знания об имени существительном.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

27.01

Обучающее изложение.

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Обучающее изложение.

Учебник

28.01

Имена существительные.

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

Разбор слов

Учебник

29.01

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заполнение таблицы

Мультимедий

ная презентация

30.01

Местоимения 1,2,3-го лица.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот.

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Фронтальный, заполнение таблицы

Дидактичес

кий материал

1.02

Правописание предлогов с местоимениями.

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Объяснительный диктант

Дидактичес

кий материал

2.02

Разбор местоимения как части речи.

Анализировать местоимения: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

Фронтальный, индивидуальный

Учебник

3.02

Роль личных местоимений в речи.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Фронтальный, индивидуальный

Учебник

4.02

Обобщение знаний о местоимении.

Анализировать местоимения: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот.

Обучающее сочинение с заданием.

Дидактичес

кий материал

5.02

Закрепление знаний о местоимении.

Продуцировать текст с использованием местоимений.

Редактирование текста

Карточка

6.02

Определение имени прилагательного.

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Заполнение таблицы

Мультимедий

ная презентация

8.02

Связь имён прилагательных с именами существительными.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст  с преимущественным употреблением имён прилагательных.

Фронтальный, индивидуальный

Таблицы

9.02

Разбор имени прилагательного как части речи.

Называть признаки имени прилагательного.

Письмо по памяти

Дидактичес

кий материал

10.02

Разбор имени прилагательного как части речи.

Анализировать прилагательное: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

Самостоятельная работа

Учебник

11.02

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени

 существительного к имени прилагательному.

Разбор предложения, индивидуальный

Таблицы

12.01

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени

 существительного к имени прилагательному.

Составление схемы, фронтальный

Карточки

13.01

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени

 существительного к имени прилагательному. Проверять написание безударного окончания

имени прилагательного с помощью вопроса.

Выборочное списывание,  графический разбор

Учебник

15.02

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени

 существительного к имени прилагательному. Проверять написание безударного окончания

имени прилагательного с помощью вопроса.

Объяснительный диктант

Дидактичес

кий материал

16.02

Безударные гласные  в окончаниях имён прилагательных

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени

 существительного к имени прилагательному. Проверять написание безударного окончания

имени прилагательного с помощью вопроса.

Самостоятельная работа

Дидактичес

кий материал

17.02

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Систематизировать знания об имени прилагательном.

Заполнение таблицы

Мультимедий

ное оборудование

18.02

Разбор имён прилагательных по составу.

Разбирать по составу имена прилагательные.

Разбор слов

Учебник

20.02

Словообразование имён прилагательных.

Разбирать имена прилагательные  по составу, соотносить слово со схемой.

Словарный диктант

Учебник

22.02

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Систематизировать знания об имени прилагательном.

Выборочный диктант

Учебник

24.02

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Систематизировать знания об имени прилагательном.

Выборочный диктант

Учебник

25.02

Части речи.

Обобщить знания о частях речи.

Заполнение схемы

Мультимедий

ное оборудование

26.02

Разбор имён прилагательных по составу.

Разбирать по составу имена прилагательные.

Различать текст-повествование и текст-описание. Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

Сочинение по опорным сочетаниям слов.

Мультимедий

ное оборудование, учебник

27.02

 Контрольный диктант «Имена прилагательные»

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализировать имена прилагательные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности.

Контрольный диктант  

Тетрадь для контрольных работ

29.02

Определение глагола как части речи.

Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Выборочный диктант, фронтальный.

Составление текста по плану

Таблицы

1.03

Изменение глаголов по временам.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Фронтальный, индивидуальный, заполнение схемы,

Учебник

2.03

Изменение глаголов по временам.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Индивидуальный

Учебник

3.03

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола.

Самостоятельная работа

Дидактичес

кий материал

4.03

Изменение глаголов по числам.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Осложненное списывание

Учебник

5.03

Употребление частицы не с глаголами.

Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Находить в словах изученную орфограмму по ее опознавательным признакам, правильно  писать слова с частицей не.

Диктант с предварительной подготовкой

Учебник

7.03

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Свободный диктант

Учебник

9.03

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Самостоятельная работа

Дидактичес

кий материал

10.03

Понятие о неопределённой форме глагола.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола, определять изученные грамматические признаки глагола.

Заполнение таблицы. Фронтальный

Учебник

11.03

Правописание ь знака в глаголах неопределённой формы.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола

Осложненное списывание

Дидактичес

кий материал

12.03

Контрольное изложение

 

Писать частицу не с глаголами  раздельно.

Контрольное изложение.

Тетрадь для контрольных работ. Учебник

14.03

Образование времени от неопределённой формы глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Выборочное списывание

Учебник

15.03

Разбор глагола как части речи.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Разбор слов

Дидактичес

кий материал

16.03

Упражнения в разборе глагола как части речи.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Осложненное списывание

Учебник

17.03

Упражнения в разборе глагола как части речи.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Осложненное списывание

Учебник

18.03

Глагол. Разбор глагола как части речи.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Словарный диктант

Карточки

19.03

Контрольный диктант «Глагол»

Объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализировать глагол: называть его грамматические признаки в определённой последовательности.

Контрольный диктант за 3 четверть.

Тетрадь для контрольных работ

30.03

Понятие о наречии

Выявлять отличительные признаки наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи

Фронтальный, заполнение таблицы

Мультимедий

ное оборудование, учебник

31.03

Наречие как часть речи

Выявлять отличительные признаки наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи

Выборочное списывание

Карточки

1.04

Синтаксис.

Пунктуа

ция

Виды предложений по цели высказывания.

Различать виды предложений по цели высказывания.

Фронтальный, заполнение схемы

Учебник

2.04

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

Самостоятельная работа

Учебник

4.04

Логическое ударение.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Выборочное списывание

Дидактичес

кий материал

5.04

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Тест

Карточки

6.04

Главные и второстепенные члены предложения.

Различать слово, словосочетание и предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять не пунктированный текст

 на предложения.

Фронтальный,

списывание, осложненное заданием

Мультимедий

ное оборудование, учебник

7.04

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Графическая работа

Дидактичес

кий материал

8.04

Понятие о второстепенных членах предложения.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять не пунктированный текст

 на предложения.

Выборочное списывание

Учебник

9.04

Составление схем предложений  и предложений по схемам.

Конструировать распространённые и нераспространённые предложения.

Разбор предложений

Учебник

11.04

Предложения распространённые и нераспространённые.

Конструировать распространённые и нераспространённые предложения.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Осложненное списывание

Карточка

12.04

Разбор предложений.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы

Разбор предложений

Дидактичес

кий материал

13.04

Предложения с однородными членами.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы.

Фронтальный, индивидуальный

Таблицы

14.04

Однородные  подлежащие и сказуемые.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Выборочное списывание

Дидактичес

кий материал

15.04

Упражнение в нахождении однородных главных членов предложения.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Осложненное списывание, графическая работа

Учебник

16.04

Однородные  подлежащие и сказуемые.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Самодиктант

Карточки

18.04

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Самостоятельная работа

Дидактичес

кий материал

19.04

Роль знаков препинания в письменной речи.

Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Фронтальный, индивидуальный

Учебник

20.04

Запятая в предложениях с однородными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Объяснительный диктант

Учебник

21.04

Запятая в предложениях с однородными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Диктант с предварительной подготовкой

Дидактичес

кий материал

22.04

Запятая в предложениях с однородными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Самостоятельная работа

Карточки

23.04

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Словарный диктант

Учебник

25.04

Определение однородных членов предложения.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Осложненное списывание, графическая работа

Дидактичес

кий материал

26.04

Запятая в предложениях с однородными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Объяснительный диктант

Дидактичес

кий материал

27.04

Запятая в предложениях с однородными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Самостоятельная работа

Каточки

28.04

Запятая в предложениях с однородными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Свободный диктант

Учебник

29.04

Повторение изученного.

 Систематизировать изученный материал по синтаксису и

пунктуации.

Заполнение таблицы

Мультимедий

ное оборудование

2.05

Понятие о простом и сложном  предложении.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа –  две грамматические

основы).  Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать

по алгоритму, проверять себя.

Составление схемы

Учебник

3.05

 Упражнения в построении схемы сложного предложения.

Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).

Разбор предложений

Учебник

4.05

Запятая в сложном предложении без союзов.

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).

Графическая работа

Дидактичес

кий материал

5.05

Схема сложного предложения.

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).

Фронтальный, графическая работа

Мультимедий

ное оборудование

6.05

Запятая в сложном предложении и простом  предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа –  две грамматические основы).  

Осложненное списывание, графическая работа

Дидактичес

кий материал

7.05

Запятая в сложном предложении и простом  предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа –  две грамматические основы).  

Графическая работа

Карточки

10.05

Запятая в сложном предложении и простом  предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа –  две грамматические основы).  

Самостоятельная работа

Карточки

11.05

Запятая в сложном предложении и простом  предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа –  две грамматические основы).  

Объяснительный диктант, графическая работа

Карточки

12.05

Запятая в сложном предложении и простом  предложении с однородными членами.

Систематизировать изученный материал по синтаксису и пунктуации.

Заполнение таблицы, разбор предложения

Дидактичес

кий материал

13.05

Запятая в сложном предложении и простом  предложении с однородными членами..

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа –  две грамматические основы).  

Дидактичес

кий материал

14.05

Повторе

ние.

Изложение на основе зрительного восприятия текста речи.

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Изложение на основе зрительного восприятия текста речи.

Учебник

16.05

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Словарный диктант

Дидактичес

кий материал

17.05

Контрольное списывание.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Контрольное списывание.

Тетрадь для контрольных  работ

18.05

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Выборочное списывание

Дидактичес

кий материал

19.05

Итоговый  контрольный диктант.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Итоговый  контрольный диктант.

20.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Заполнение таблиц, индивидуальный

Карточки

21.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Заполнение таблиц, индивидуальный

Дидактичес

кий материал

23.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Заполнение таблиц, индивидуальный

Дидактичес

кий материал

24.05

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Самостоятельная работа

Дидактичес

кий материал

25.05

 Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Письмо по памяти

Дидактичес

кий материал

26.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Выборочное списывание

Дидактичес

кий материал

27.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Разбор слов, предложений

Дидактичес

кий материал

28.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Фронтальный, индивидуальный

Дидактичес

кий материал

30.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Фронтальный, индивидуальный

Дидактичес

кий материал

31.05

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Фронтальный, индивидуальный

Дидактичес

кий материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100

календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык УМК Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс

Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: -        на написание контрольных диктантов - 3 ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно-тематическое планирование по ИЗО русскому языку 2 класс "школа 2100"

Приложениек рабочей программепо риторикерусскому языку...