Контрольные работы по русскому языку для 2 класса. УМК "Гармония"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Куталина Вера Борисовна

Контрольные работы по русскому языку для  2 класса.  В данном материале представлены диктанты, контрольные списывания, изложения, тестовые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса.

 Вариант 1.
1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни. 
роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы 
2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово. 
смешной, смешить, смешивать, смешинка 
3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека. 
Пожар - ….. 
Море - …. 
Футбол - ….
 
4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы. 
голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки 
5. Выпиши слова с суффиксом -ик-. 
домик, дворик, грузчик, гномик, лучик, крик 
6. Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффикс. 
Тот, кто любит шутить, - ………… . 
Житель Москвы - ……….. . 
Музыкант, играющий на трубе, - ……. . 
 

Вариант 2.
1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни. 
петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок 
2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово. 
лес, лестница, лесничий, лесочек 
3. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека. 
Учить - ….. 
Подводный - …. 
Шахматы - ….
 
4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют значение «очень большой». Обозначь суффиксы. 
вазочка, ручища, горка, волчище, серенький, большущий 
5. Выпиши слова с суффиксом -ок-. 
прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок 
6. Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффикс. 
Тот, кто любит мечтать, - ………… . 
Участок, где растёт виноград, - ……….. . 
Стебелёк соломы - ……. .

ДИКТАНТ

Вариант 1.

Друзья птиц

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

Грамматические задания

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Вариант 2

За малиной

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

Грамматическое задание

В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова, приписать к нему проверочные слова.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

Грамматическое задание

Определить, сколько предложений в тексте. Записать, правильно обозначая начало и конец предложений. Дать название тексту.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение

Щенок

Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Песик совсем замерз.
Митя взял собачку домой.

Беседа по содержанию текста

1. О ком говорится в тексте?
2. Когда происходит действие рассказа?
3. Как описывается это время года?
4. Кого встретил Митя?
5. Что говорится о щенке?
6. Почему песик пищал?
7. Как поступил Митя?

Примерный план

1. Однажды зимой.
2. Находка.
3. Митя спас щенка.

II. Из слов каждой строчки составить предложение. Написать, дать название составленному тексту.

Ваня, лесом, любовался
деревья, праздничные, стояли
соком, налились, алым, земляника
были, ягодки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, собирать, землянику, стал
угостил, ягодами, он, сладкими, бабушку, свою

III. Составить небольшой рассказ, используя данные слова.

В лесу летом

солнце, березки, ель, сосна, кукушка, сорока, белка, еж, зайчишка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....